Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Erstebank
Erstebank
Зарегистрирован:
18 мая 2010

Последний раз был на сайте:
7 марта 2014 в 19:20
Подписчики (9):
PSheva
Петр Шевченко
Киев
TOTTI
Александр Гилюк
51 год
Major
Major
Киев
Trad
Trad
Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
forint
forint
Ужгород
Dika
Dika
BIG
BIG
Киев
Admin
Admin
7 февраля 2012, 11:48

У стран ЦВЕ есть достаточный запас прочности для повышения доходности государственных облигаций

  • Не стоит ожидать значительных распродаж ценных бумаг стран ЦВЕ по сравнению с посткризисным периодом, в том числе и в Венгрии
  • Румыния, Чехия и Словакия имеют более высокие пороги средних процентных ставок по государственному долгу; Венгрии следует избегать задолженности под выше, чем 6%
  • Чехия, Польша и Словакия получают выгоду от высоких рейтингов и низкого уровня частного и государственного долга
  • Дефицит государственного долга ЦВЕ-6[1] в 2012 году уменьшится до 3,6% ВВП, средний долг Еврозоны составит 3,4% ВВП

Несмотря на уменьшение спроса на государственные ценные бумаги Центральной и Восточной Европы из-за продолжающегося кризиса суверенного долга в Еврозоне и повышение уровня непринятия рисков, аналитики Erste Group не прогнозируют значительных распродаж по сравнению с посткризисным периодом. «Кризис в Еврозоне усилил давление на спреды доходности и заставил задуматься об уровне доходности, который могут позволить себе страны с точки зрения ликвидности», ― отмечает Юрай Котьян, соруководитель подразделения макроисследований ЦВЕ Erste Group и автор отчета.

По расчетам Erste Group Румыния, Чехия и Словакиядемонстрируют достаточный зарас прочности даже при условии увеличения ставок

Аналитики Erste Group взяли за основу соотношение коэффициента расходов на выплату процентов по государственному долгу к государственным доходам. Этот показатель также анализировали рейтинговые агентства в «тепловых» картах. Если предположить, что «платежеспособность суверенного должника традиционно это способность страны обслуживать свой ​​долг со сбора налогов», аналитики Erste Group установили критический уровень процентных расходов в пределах 1/10 части налоговых поступлений. «Мы подсчитали критическую точку для отдельных стран, при которой расходы на выплату процентов будут превышать 10% от налоговых поступлений. В случае внезапных рыночных потрясений, увеличение стоимости долгов может привести к долговой спирали. К счастью, Румыния, Чехия и Словакия имеют более высокие пороги средних процентных ставок по государственному долгу, т.е. критическая точка, которая ставит государственные финансы под давление, более отдаленная. Венгрии следует избегать существенной задолженности под более чем 6%, чтобы оставаться ниже критического уровня», ― объясняет Котьян.

Программа ЕЦБ по долгосрочному рефинансированию хорошо повлияла на активы стран ЦВЕ

Трехлетняя программа по долгосрочному финансированию, проведенная Европейским Центральным Банком (ЕЦБ), способствовала уменьшению напряжения в европейской банковской системе и снизила стоимость заемных средств для правительств не только в Еврозоне[2], но и в регионе ЦВЕ за счет улучшения настроений. «Учитывая, что многие фонды и страховые компании имеют определенные инвестиционные ограничения, основанные на суверенных рейтингах, круг стран, в которые они могут инвестировать, последнее время сокращался. Чехия, Польша и Словакия (все три страны инвестиционного уровня) могут воспользоваться своим относительно высоким рейтингом и низким уровнем частного и государственного долга», говорит Котьян.

Выпуск еврооблигаций с целью продления среднего срока погашения задолженности

Правительства стран ЦВЕ рассчитывают на привлечение финансирования на международных рынках, используя еврооблигации и синдицированные кредиты, с целью увеличения среднего срока погашения задолженности. Словакия в 2011 году успешно разместила пятилетние синдицированные облигации на сумму 1 млрд евро, Чехия планирует сделать то же самое в этом году. «Главная причина выпуска облигаций на международных рынках диверсификация круга инвесторов и, возможно, дальнейшее увеличение средних сроков погашения государственных ценных бумаг, которые в ЦВЕ являются относительно короткими (примерно 4 года) по сравнению с большинством стран Европы (от 6 до 7 лет). Внедрение пенсионной реформы, завершение процесса либерализации цен и последовательная и предсказуемая налогово-бюджетная политика приведут к увеличению спроса на долгосрочные облигации в местной валюте», комментирует Котьян.

Казначейские потребности ЦВЕ составляют 1/9 от потребностей Еврозоны

Правительства ЦВЕ-6 в 2012 году планируют продолжить бюджетную консолидацию и, после сокращения дефицита с 6,4% в 2010 году до 4,1% ВВП в 2011 году, сократить дефицит в среднем до 3,6% ВВП в 2012 году. По консервативным подсчетам, если поступления в бюджет от продажи государственных активов будут отсутствовать, то странам ЦВЕ-6 в 2012 году нужно будет выпустить облигаций на сумму около 35 млрд евро нового долга. По сравнению с выпуском облигаций в Еврозоне на сумму примерно 300 млрд евро, потребности в финансировании восточноевропейских стран относительно низкие.

Учитывая, что правительства ЦВЕ-6 должны возместить в худшем случае долг на сумму 72 млрд евро (в среднем 8% ВВП), валовый выпуск государственных ценных бумаг ЦВЕ-6 составит 107 млрд евро. Около половины чистого выпуска государственных ценных бумаг финансируется за счет нерезидентов ― паевых и пенсионных фондов, а также страховых компаний. В целом, аналитики Erste Group ожидают органический спрос на государственные ценные бумаги со стороны местных финансовых учреждений в регионе ЦВЕ, который будет колебаться от 1,5 до 2,5% ВВП. Таким образом ожидается финансирование в размере от трети до половины прогнозируемого бюджетного дефицита (чистый выпуск). Остаток будет финансироваться за счет нерезидентов.

Финансирование расходов осенью 2011 года стабилизировалось

Увеличение премии за риск суверенного долга стран ЦВЕ привело к росту кредитно-дефолтных свопов с 100 б.п. до 300 б.п. в 2011 году. В то же время уровень доходности облигаций Чехии и Польши даже снизились. «Тем не менее, крайне низкие поступления позволили многим развитым странам оставаться на плаву и обслуживать свои высокие объемы долгов без особых проблем», ― объясняет Котьян.

Но что если нерезиденты не будут покупать? “Помимо использования кредитной линии, правительства могут тратить собственные средства, продавать ликвидные активы и, в конце концов, приватизировать государственный активы. По сравнению с другими странами, Чехия, Венгрия и Польша имеют огромные возможности, поскольку их банки располагают избыточной ликвидностью от 7 до 13% ВВП на депозитах Центрального банка», подытоживает Котьян.


/>

[1] ЦВЕ-6 – Хорватия, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия

 

[2] Без учета Ирландии, Греции и Португалии

Просмотров: 501, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться