Национальный банк Украины вместе с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины с 30 мая 2024 начинает Всеукраинскую информационную кампанию по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов.
Банк «Клиринговый Дом» стал партнером кампании по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов
Ее цель — улучшить осведомленность граждан о платежной безопасности и сформировать навыки защиты финансовых данных в виртуальном пространстве. Современная полномасштабная война продолжается не только на поле боя, но и в киберпространстве, в частности, наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия.
В то же время значительное количество кибермошенничества в прошлом году было связано с фишингом. Используя фишинговые ресурсы (стилизованные под правительственные порталы и информационные ресурсы украинских банков и платежных сервисов) и обманывая граждан, злоумышленники пытались получить доступ к их персональным данным, информации об их платежных инструментах, финансовых номерах телефонов и средствах на счетах. Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в этой сфере позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.
Почти четверть пользователей финансовых услуг (26%) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3% из них потеряли деньги. Понятно, что более активные потребители, которые чаще пользуются интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн, чаще попадают и в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытным пользователям, следует совершенствовать свои знания по кибербезопасности.
Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами будут повышать осведомленность украинцев, чтобы и дальше формировать безопасную культуру поведения общества в виртуальном пространстве", — отметил заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан. «Кибербезопасность нашей страны — это не только защищенность государственных информационных ресурсов, систем и баз данных. Хотя сейчас большинство кибератак имеют политическую, а точнее, военно-политическую составляющую, деятельность финансово мотивированных хакеров так же продолжает нести угрозу. Поэтому мы должны продолжать работу по усилению осведомленности всех украинских граждан относительно того, как уберечь себя от деятельности кибермошенников, стремящихся похитить ваши данные и, как следствие, средства», — подчеркнул Глава Госспецсвязи Юрий Мироненко. «Результаты общенационального репрезентативного опроса населения, Проведённого при поддержке Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса», показали, что более четверти пользователей финансовых услуг хотя бы раз сталкивалось с попытками платежного мошенничества, а некоторые пострадали от него. Из них большая часть — это более активные потребители, которые чаще пользуются интернет-магазинами, платными онлайн-сервисами и дистанционным банкингом.
Стремительное развитие технологий способствует распространению мошенничества, особенно на фоне войны, и усложняет его выявление. Следовательно, меры по повышению осведомленности населения о платежной безопасности, соответствующие информационно-учебные кампании должны быть регулярными и общенациональными.
Наш Проект с радостью поддержал проведение опроса и кампанию НБУ по противодействию платежному мошенничеству #КибербезопасностьФинансов", — отметила Юлия Витко, и.о. руководителя Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса».
Банк «Клиринговый Дом» как постоянный информационный партнер Национального Банка Украины присоединяется к кампании #КибербезопасностьФинансов.
В ходе кампании совместно с Национальным банком будем разъяснять потребителям финансовых услуг базовые элементы кибербезопасности по следующим вопросам:
— как защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
— как создавать сложные и уникальные пароли;
— как настраивать многофакторную аутентификацию;
— как проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
— как правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi сеть;
— как заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.
Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. В рамках кампании Национальный банк запустил специальную вебстраницу (лендинг) «Кибербезопасность финансов», где можно ознакомиться с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.
Комментарии