Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте АО «Укрзализныця» с «C» до «Ограниченный дефолт» (RD) после договоренности с владельцами двух выпусков еврооблигаций погашением в 2024 и 2026 годах об отсрочке выплат на 24 месяца, поскольку агентство классифицировало операцию как обмен проблемных долгов (DDE). Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Fitch снизило рейтинг Укрзализныци, а затем повысило его на завершении реструктуризации
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
В то же время после ее завершения Fitch повысило долгосрочный рейтинг до «СС», а кредитоспособность к «СС» основываясь на оценке профиля Укрзализныци после реструктуризации, который по-прежнему «характеризуется высоким уровнем кредитного риска» на фоне ожидаемых убытков от операционной деятельности и отрицательного денежного потока, говорится в сообщении агентства в понедельник.
Непогашенный долг
Сообщается, что непогашенный долг Укрзализныци на конец 2022 составил 39,5 млрд грн против 33,5 млрд грн в 2021 году, из них на еврооблигации приходилось 82,8% долга, а на долг в инвалюте — 94,3%.
В результате реструктуризации облигаций компания получила отсрочку в 2023—2025 гг.: на этот период приходится всего 4% от общей суммы долга.
Основные выплаты теперь приходятся на 2026 год — 58% от текущего общего долга (преимущественно евробонды на $595 млн) и после 2027 года — 32% (преимущественно евробонды на $300 млн в 2028 году).
«Отсрочка выплаты купона по LPN дала компании некоторое пространство для спокойной работы. Однако растущие потребности в операционных капиталовложениях повлияют на ликвидность компании в 2023 году», — отметило Fitch.
По его оценкам, на фоне негативных ожиданий УЗ по денежным поступлениям от операционной деятельности в 2023 году компания нуждается в финансировании, которое может поступить в размере 400 млн евро, из которых 199 млн евро — за счет уже существующих кредитных линий из ЕБРР и ЕИБ, а $200 млн — в процессе принятия.
На финансовое состояние Укрзализныци влияет возможность бюджета компенсировать компании расходы по перевозке пассажиров, которые субсидируются за счет прибыли от грузовых перевозок. В 2022 году на эти цели было выделено 10 млрд. грн.
В 2023 году УЗ ожидает выплаты около 27 млрд грн для финансирования 54% от общего объема запланированных инвестиций, говорится в сообщении Fitch.
«Государство поддерживает УЗ, но его возможности оказать поддержку компании ограничены продолжающимся вторжением России», — отметило агентство.
Читайте также: Укрзализныця ожидает более 20 миллиардов убытка в 2023 году
Fitch классифицирует Укрзализныцю как компанию, связанную с сувереном и связывающую рейтинги с суверенными рейтингами.
К факторам, которые также будут оказывать серьезное влияние на финансовое состояние УЗ, Fitch относит стоимость топлива и электроэнергии в 2023 году, цены на природный газ, ремонт и обслуживание подвижного состава, убытки от курсовой разницы.
При этом структура издержек компании, по оценке Fitch, остается стабильной (за исключением, в частности, валютных рисков). Преимущественные статьи расходов — расходы на персонал (в среднем около 65% операционных расходов в первом полугодии 2022 года против 61% в 2017—2021 гг.) и техническое обслуживание на товары и услуги.
Напомним
Укрзализныця в конце января оформила соглашение с держателями двух выпусков еврооблигаций на $895 млн об отсрочке купонных выплат и погашении по ним на 24 месяца.
Согласно им, новая дата погашений облигаций на $594,9 млн со ставкой 8,25% — 9 июля 2026 года, а облигаций на $300 млн со ставкой 7,87% — 15 июля 2028 года.
Выплата купонного платежа отложена на 24 месяца — до 9 января 2025 года для облигаций по ссуде со сроком погашения в 2026 году и до 15 января 2025 года для облигаций по ссуде со сроком погашения в 2028 году.
Комментарии