Юлия Кадулина, заместитель Председателя правления по вопросам потребительского кредитования Ukrsibbank BNP Paribas Group поделилась экспертизой о ситуации с потребительским кредитованием в Украине.
Эксперты Ukrsibbank: розничное кредитование
Кредитная карта уже давно стала частью жизни украинцев и остается удобным инструментом оплаты. В определенные периоды было много ограничений, что повлияло на динамику использования этого продукта. К тому же география перемещения украинцев, не позволяла поддерживать привычный способ оплаты — с помощью кредитной карты и карты в целом. Банки стали осторожнее с предоставлением беззалоговых кредитов, ужесточились правила выдачи и возросла стоимость этих кредитов для клиентов. Фокусируются на действующих клиентах со знакомой финансовой историей, а новых кредитуют очень осторожно".
Постепенно поведение клиентов стабилизируется, мы наблюдаем увеличение транзакций в торговых терминалах, что также свидетельствует о возобновлении работы торговых точек. Несколько возрос объем приобретения одежды онлайн и денежные переводы по кредитным картам. Также заметно стало уменьшение использования кредитных средств за границей, что свидетельствует о возвращении граждан в Украину", — комментирует Юлия Кадулина.
«Ukrsibbank BNP Paribas Group поддерживает своих клиентов и постепенно возобновляет предоставление кредитов на товары и кредитные лимиты. Особое внимание мы уделяем клиентам, у которых возникли трудности с оплатой кредита, помогаем с подбором и поиском индивидуального решения. В продолжение предоставления кредитных каникул в середине 2022 года мы внедрили долгосрочное решение — реструктуризацию задолженности. Условия подбираются для каждого клиента индивидуально: увеличение срока кредита, что позволяет снизить текущие платежи; предоставление льготного периода, за который клиент может наладить свою финансовую ситуацию; перенос даты платежа на более позднюю для своевременного поступления оплат и тому подобное», — добавила заместитель Председателя правления.
Комментарии