Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 ноября 2022, 11:34 Читати українською

Ukrsibbank: новый порядок контроля суммы уплаченного ЕСВ при выплате заработной платы

Ukrsibbank BNP Paribas Grouр изменяет процесс контроля Единого социального взноса (ЕСВ) при выплате заработной платы. Это связано со вступлением в силу Порядка принятия поставщиками платежных услуг платежных инструкций на выплату заработной платы, который утвердило Министерство финансов Украины 16 сентября 2022 года № 291.

Основные изменения в части контроля банком действуют с 22.11.2022:

1. Суммы единого взноса, уплаченные платежными инструкциями или направленные с единого счета (за период, наработанный заработной платой), должны составлять не менее 22% суммы для выплаты заработной платы, указанной в денежных чеках, платежных инструкциях на выдачу (перечисление) для выплаты заработной платы за этот период
К примеру, сумма зарплаты, указанная в денежном чеке/платежной инструкции, составляет 1000,00 грн. Банк должен проконтролировать уплату ЕСВ в размере 22%, то есть 1000,00*22% = 220,00 грн.
Было 1000,00/5=200,00
Стало 1000,00*22%=220,00
Если сумма ЕСВ меньше 22%, то клиент должен предоставить справку-расчет, согласованную с контролирующим органом по месту взятия на учет плательщика единого взноса или документальное подтверждение ранее уплаченного единого взноса.
2. Изменили форму справки-расчета и справки о выдаче средств для выплаты заработной платы без проверки сумм уплаты единого взноса.
3.Предусмотрели возможность предоставления в электронной форме:
— справки-расчета;
— справки о выдаче средств для выплаты заработной платы без проверки сумм уплаты единого взноса;
— документального подтверждения ранее уплаченного единого взноса в виде платежных инструкций (в том числе со счета, открытого в другом банке) (оформлены с соблюдением требований Закона Украины «Об электронных доверительных услугах», Закона Украины «Об электронных документах и ​​документообороте»). Справка-расчет в электронной форме — документ, полученный плательщиком единого взноса в электронной форме через электронный кабинет в порядке, установленном статьей 42−1 главы 1 раздела II Налогового кодекса Украины.
4.Расширили перечень предприятий, к которым не применяется настоящий порядок:
— предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций лиц с инвалидностью, в частности обществ УТОГ и УТОС, где количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работников, и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы затрат на оплату труда;
— предприятий и организаций общественных организаций лиц с инвалидностью, у которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работников, и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда;
— дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, филиалов, представительств и других обособленных подразделений иностранных предприятий, учреждений и организаций (в том числе международных), расположенных на территории Украины;
— бюджетных учреждений, которые находятся на казначейском обслуживании в Казначействе, а также Пенсионного фонда Украины и его территориальных органов в соответствии с пунктом 12 раздела XV «Заключительные положения» Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
— резидентов Действие Сити в понимании положений Закона Украины «О стимулировании развития цифровой экономики в Украине.
5. Указанные в п. 4 предприятия, учреждения и организации самостоятельно предоставляют обслуживающему банку информацию, подтверждающую такой статус:
— при открытии счета в банке;
— в случае получения статуса из перечня, приведенного в настоящем пункте;
— в случае если банк не был уведомлен при открытии у него счета или при приобретении такого статуса.
6. Исключена норма по ежегодному представлению по состоянию на 01 января предприятиям, определенным в п. 4 информации о подтверждении статуса. В случае изменения статуса предприятия учреждения и организации уведомляют об этом банк в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​смены статуса. Информация, подтверждающая статус предприятия, учреждения и организации из перечня, приведенного в настоящем пункте или его изменение, направляется/подается в банк в электронной или бумажной форме.

Условия, действующие на период военного положения, остаются без изменений.
При возникновении вопросов клиенты могут обращаться бесплатно по телефону 729 или к менеджеру на отделении.

Шаблоны справок по ссылке:
Справка о выдаче средств для выплаты заработной платы без проверки сумм уплаты единого взноса
Справка-расчет

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться