Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 августа 2022, 16:54 Читати українською

97% сотрудников готовы рекомендовать Ukrsibbank как работодателя

В начале войны каждый работодатель столкнулся с вызовом: как переместить своих работников в безопасные места и убедиться, что с ними все хорошо? Спасать нужно было одновременно и работников, и бизнес, ведь под угрозой оказалось все. В спецпроекте интернет-издания AIN.UA Наталья Галунко, HR-директор Ukrsibbank BNP Paribas Group, рассказывает, как эвакуировали сотрудников в начале войны и как поддерживают их сейчас.

Банк входит в десятку крупнейших в Украине

Над тем, чтобы вся система работала слаженно, работают более 5000 работников, о которых банк заботится, обеспечивая им максимально комфортные и безопасные условия работы. Согласно внутреннему опросу, 97% сотрудников готовы рекомендовать Ukrsibbank как работодателя.

Уже третий год Ukrsibbank BNP Paribas Group получает сертификацию Top Employers Institute как лучший работодатель в Украине и Европе. Кстати, это единственный банк в Украине, получивший сертификацию лучшего работодателя.

«У нас есть две равноценные и взаимосвязанные цели: первая — поддержка наших сотрудников, которые, как и все украинцы, страдают не только от прямой угрозы жизни, но и находятся в ценностном кризисе; вторая — поддержка жизнеспособности нашей организации, которая является одним из системных банков, эффективность работы которого напрямую влияет на обороноспособность страны», — объясняет Наталья Галунко, HR-директор Ukrsibbank BNP Paribas Group.

Релокация по стране и за границу. Первые решения после 24 февраля
В начале войны банк сразу организовал эвакуацию для сотрудников и их семей из зон с повышенной опасностью. На западную часть страны перевезли около 500 человек.Для тех, кто передвигался самостоятельно, обустроили временные убежища в зданиях банка: в Полтаве, Ровно, Львове, Ужгороде, Черновцах, Харькове. Только за первые два месяца эти убежища приняли более 800 человек.

К примеру, сотрудник банка Дмитрий из Харькова, спасаясь от войны, сначала заставил дома окна всех комнат шкафами и обустроил укрытие в ванной комнате. Когда стало опасно оставаться дома, устроил ночлег в подвале, потом пять дней жил в метро. Наконец эвакуировался во Львов.

Специальные координационные группы оказывают поддержку во Франции, Австрии, Венгрии, Германии. Аналогично, BNP Paribas Bank Polska с первых дней занимался коллегами из Украины: инициировал поселение в гостиницах, информировал о бесплатных возможностях медицинской, юридической и психологической консультаций. Для остальных украинцев внедрил упрощенную процедуру оформления карт и в первые месяцы отменил комиссию за снятие наличных в банкоматах.

Около 400 работников Ukrsibbank выехали именно в Польшу. С каждым из них, в среднем по три родственника — все они получили поддержку коллег из BNP Paribas Polska. Три месяца бесплатного проживания в гостиницах Группы в Польше дали людям возможность привыкнуть к новой реальности, спланировать дальнейшие шаги и почувствовать способность снова управлять своей жизнью.

В настоящее время более 900 сотрудников находятся в 41 стране мира. Выезжавших из страны членов команды встречали на границах Польши, Румынии, Венгрии, Словакии представители Группы BNP Paribas.3270 человек получили материальную помощь

  • 532 человека были эвакуированы из зоны боевых действий
  • 2000 человек были бесплатно размещены в отелях
  • 25 эвакуационных рейсов было совершено

«Этот термин помог нашим сотрудникам и их родственникам получить разрешение на временное убежище в Польше, начать изучение польского языка, сориентироваться на рынке труда и рынка недвижимости», — рассказывает Наталья Галунко.

Трудоустройство в Европе

Группа предоставила возможность трудоустроиться в европейские банки, принадлежащие к BNP Paribas. Около 40 сотрудников начали свою работу в Польше, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах и Португалии. Чтобы каждый мог выбрать наиболее подходящую к своим планам форму трудоустройства, ввели следующие варианты:

  • постоянный контракт
  • временный контракт
  • полная занятость
  • неполная занятость
  • аналог гражданскоправового контракта

Одну из таких форм избрала Наталья Волощук. Из Киева она уехала в Германию и воспользовалась возможностью трудоустройства в Группе.

«Мои новые коллеги в Мюнхене приняли меня тепло и с готовностью учить. Адаптация прошла быстро, поскольку мои обязанности в UKRSIBBANK включали схожие функции. Я очень благодарна команде за возможность международного опыта. Кроме знаний по финансам и экспертизе, я получаю практику иностранного языка и презентаций и это очень ценно», — рассказывает Наталья.

Ukrsibbank гарантирует возврат всем, кто избрал временную форму трудоустройства.

«Эта гарантия критически важна для людей, поскольку большая часть наших сотрудников ждет возможности вернуться на Родину и продолжить работу в нашем банке. Для тех, кто должен покинуть свои дома, но не желает покидать страну, банк арендовал гостиницы во Львове и Трускавце. Более 800 сотрудников со своими семьями проживали в этих отелях бесплатно в течение двух месяцев», — объясняет HR-директор банка.

Материальная помощь работникам

В начале войны руководство банка решало главную задачу — спасти людей. Ведь сотрудники банка есть по всей стране, и значительная часть осталась в своих городах, несмотря на обстрелы и ракеты над головой. Например, Наталья, и.о. руководителя отделения в Краматорске, в феврале осталась в городе и продолжила работать. Вместе с коллегой они вдвоем выдавали депозиты, консультировали клиентов, загружали банкоматы. И все это на фоне непрерывных сирен и угроз новых прилетов.

Сначала Ukrsibbank выплачивал материальную помощь тем, кто покидал свои дома. Далее уже начали объективно оценивать степени угрозы и риска для жизни и рассчитывать выплаты в соответствии с ними. Месяцем ранее специалисты провели годовой пересмотр заработной платы и выплатили годовые и отсроченные бонусы.
Наталья Галунко вспоминает: «Почти целый месяц мы учились работать в новой реальности, нам приходилось принимать срочные решения на основе наших ценностей, а потом оценивать их эффективность и влияние на бизнес. На этом пути мы получили неоценимую поддержку и продолжаем ее чувствовать.Группы BNP Paribas как на уровне персоналий — руководителей, которые давали разрешение на исключительное использование бюджетов, так и на уровне организаций — целых кампаний по поддержке наших сотрудников за рубежом, проявлений солидарности, волонтерской активности зарубежных коллег».

Сейчас банк ввел структурированную программу социальной поддержки сотрудников, независимо от того, в какой стране они находятся и работают. В программе восемь опций, включая компенсацию аренды жилья, надбавку за работу на территории с повышенным уровнем риска, материальную помощь при эвакуации, материальную помощь в случае гибели родственников сотрудника или самого сотрудника.

Коммуникация между сотрудниками

Коммуникация — один из ключевых пунктов в культуре банка. Это главный инструмент внедрения изменений и адаптации к новым условиям.

«Мы всегда много разговаривали с нашими сотрудниками, а с началом войны делаем это постоянно, почти в режиме реального времени», — говорит Наталья Галунко.
У компании есть несколько телеграмм-каналов, через которые менеджмент информирует сотрудников о антикризисных действиях, специалисты по работе с персоналом проводят опрос и изучают обратную связь и общественное мнение коллег. Также создали два телеграмма: о бизнес-процессе и о работе с персоналом, в которых сотрудники могут задавать срочные вопросы и оперативно получать ответы.В коммуникации компания использует каскадный подход: сначала делают общебанковскую массовую коммуникацию через ютуб-трансляцию, на которых высший менеджмент анонсирует антикризисные действия и объясняет их природу, затем эта информация проводится через ряд вебинаров для различных целевых аудиторий, начиная с руководителей и продолжая отдельными группами сотрудников. ключевую информацию в письменном виде и размещают по всем доступным каналам коммуникации.

«Обязательным условием таких каскадных кампаний является оценка их эффективности, которую мы получаем через блицопросы наших сотрудников», — отмечает HR-директор Ukrsibbank.

Компания использует стратегию слушания, предусматривающую опрос сотрудников. Согласно последнему проведенному опросу, в котором приняли участие 77,5% сотрудников, Employee Net Promoter Score (измеряет уровень лояльности сотрудников) составил 78,54%.

Это исторический максимум для нашей организации. Мы осознаем, что такой результат — это не только признание сотрудниками действий менеджмента, но и стоящий перед нами вызов, который требует сделать этот результат устойчивым и долгосрочным", — говорит Наталья Галунко.

Психологическая поддержка работников

HR-директор Ukrsibbank убеждена, что сейчас все находятся в экзистенциальном кризисе, испытывают тревогу и глубокий психологический дискомфорт в вопросах о смысле существования. Это требует больших усилий, чтобы определить свое место в новой реальности. Поэтому в первые дни войны Группа ВNP Paribas открыла горячую линию психологической поддержки своим сотрудникам.

Сейчас банк делает еженедельные публикации от известных украинских психологов по восстановлению ресурсного состояния и методам противодействия стрессу. По пятницам специалисты из Департамента менеджмента персонала проводят онлайн «Теплые встречи», где получают навыки, помогающие жить в новых реалиях. Еще со времен пандемии у компании на регулярной основе сотрудникам были доступны индивидуальные консультации профессиональных психологов, и во время войны эта практика продолжается.

Переквалификация сотрудников для развития

Главная цель банка — это сохранение человеческого капитала. Поэтому сокращение персонала во время военного положения в компании не планируется.Зато делают акцент на внутреннюю мобильность, пытаясь уже сейчас усиливать те функции и процессы, которые будут максимально привлечены при восстановлении банка и страны в целом.

К примеру, продолжают переквалификацию сотрудников в «Школе бизнес-аналитиков», а также возобновили программу «Школа Лидера» по запросу работников. Спрос на обучение внутри компании растет, а это значит, что все осознают, что компанию ждут изменения после войны и они готовы учиться.
Нужны сейчас специальности

«Любой кризис усиливает тренды. Банковская сфера не исключение. Перевод большинства сервисов в цифровой формат требует компетенций в дистанционном обслуживании клиентов, способности поддерживать и развивать соответствующие информационные системы, обеспечивать надлежащий уровень кибербезопасности, стандарты комплаенса, внедрение изменений на уровне кроссфункциональных команд и организации в целом», — говорит Наталья.

Поэтому уже сегодня спросом пользуются такие специалисты:

  • дистанционные консультанты
  • премиальные менеджеры, отвечающие за развитие отношений с клиентами
  • специалисты по разработке информационных систем
  • специалисты по поддержке ИТ-инфраструктуры
  • специалисты по цифровому клиентскому опыту
  • специалисты по внедрению изменений
  • специалисты по гибким системам управления и т. п.

Это неисчерпаемый перечень data, digital и agile специальностей, которые нужны каждому банку.
Сотрудники в ВСУ и ТРО, «бронь» от мобилизации

«Мы прошли несколько кругов для того, чтобы понять, как работает система предоставления временной отсрочки от мобилизации.Насколько я знаю, с аналогичной неопределенной ситуацией столкнулись и другие банки», — говорит Наталья.

Ukrsibbank обязан работать в условиях военных действий, поэтому даже временно не может прекратить деятельность на подконтрольных территориях. Поэтому для них важно иметь в строю сотрудников, которые могут обеспечить выполнение критических процессов и рабочих задач на местах, а также поддерживать инфраструктуру банка в рабочем состоянии.

«Пока мы обеспечили наших критических работников пакетом документов, которые они предоставляют на момент вызова в военкомат, и на основании которых могут рассчитывать на отсрочку призыва. В то же время, нашли возможности обеспечить наших мобилизованных сотрудников бронежилетами и касками», — рассказывает представитель банка.

Одновременно с процессом закупки, сотрудники положили начало благотворительному сбору денег на нужды мобилизованных коллег. В благотворительной акции по сбору пожертвований «Поддержка украинских воинов: поддержи своих!» уже приняли участие сотни работников банка.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться