Народные депутаты от партии Слуга народа зарегистрировали в парламенте законопроект № 6502, предусматривающий введение штрафных баллов для водителей.
Депутаты предлагают новые наказания за нарушение ПДД. В Раде появился законопроект
►Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Что предлагают в законопроекте
Согласно пояснительной записке, у водителей, системно нарушающих ПДД, предлагают временно изымать удостоверения.
Кроме того, нарушителям придется повторно сдавать теоретический и практический экзамен на знание правил дорожного движения.
Также законопроект предлагает установить перечень правонарушений, предусмотренных КУоАП, за совершение которых водителю начисляются штрафные баллы.
Количество штрафных баллов зависит от уровня общественной опасности таких нарушений и составляет от одного до пяти баллов за каждое правонарушение.
Начисленные за каждое правонарушение штрафные баллы предлагают аннулировать через год (365 дней).
Читайте также: В monobank рассказали, владельцы которых авто чаще всего платят штрафы
Временное водительское удостоверение будут изымать в случае начисления водителю в течение предыдущего года (365 дней) 12 и более штрафных баллов, а водителю, которому водительское удостоверение впервые выдано менее одного года тому назад — 8 и более.
Баллы за нарушение ПДД намерены начислять параллельно со штрафами.
Контекст
1 июня 2020 года в Украине заработала система автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД
Читайте на «Цензор.НЕТ»: Автофиксация нарушений ПДД не уменьшила количество аварий (инфографика)
Комментарии - 15
И сколько же?
Встречный вопрос — штрафные балы депутатам начисляться не будут, это прямо вот так и записано в законе?
Ну и финальный вопрос: ты предлагаешь оставить всё как есть сейчас — тебя это полностью устраивает?
2. Пояснюю на пальцях, що наближеним буде байдуже на уклад з балами, правилами, штрафами і тд. Будуть їздити хто як хоче і їм за це нічого не буде. Всій решті пересічних будуть тикати законом, які би правила там не стояли.
3. Нічого критично не зміниться. Всі впровадження по зростанню штрафів, техогляду, еко-двіжах… тільки через пустоту казни. Ви ж не думаєте, що зелені дуже перейнялися за пересічного українця аби йому було безпечніше і покращилася поведінка на дорогах?
2. не вижу тут никаких пояснений — не важно как приближенные оценивают балы, важно то что балы будут им начисляться, а в результате они рискуют не только заплатить штрафы, но и лишиться права на управление автомобилем в результате чего при следующей встрече с патрулем могут вообще лишиться авто (эвакуированного на штраф.площадку)
3. никто и не обещал что балы это какое-то ноу-хау которое радикально что-то поменяет — балы это логическое продоолжение регулирования безопасности движения потому что повторные штрафы не всегда работают, есть люди имеющие по пять-десять штрафов за нарушение и продолжающие нарушать и это не обязательно депутаты
Отмечаю что на вопрос «тебя устраивает текущая ситуация?» — ты не ответил.
Я би дуже хотів побачити які бали будуть начисляти Ківі, Трухину, Балогам, Савченко і тд.
Після того можна говорити про якусь ефективність системи. Тому що, якщо буде вибірковість в «Єб@л@х» міністрів і цим ставим, а цим ні - то немає толку з системи, як такої.
Ще раз повторюсь, особисто моє ставлення до всіх нововведення зі штрафами — це чисто латання дир казни непрофесійним / саботажним урядом.
Разом з автоматичною фіксацією — буде працювати. Ануляція прав за регулярні значні порушення — це більш дієво, ніж штрафи по 500 (250) грн. Звісно, на порушення без автоматичної фіксації це майже ніяк не вплине.
Є технічні ньюанси (типу скільки балів за що і т.д.), але суть правильна.
Если авто оформлено на бабушку или юрлицо, у которой водительского никогда и не было, баллы на кого вешать?
У разі притягнення водія до відповідальності за вчинення одного з правопорушень у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху (крім зафіксованого в автоматичному режимі), передбаченого частиною п’ятою цієї статті, йому нараховуються штрафні бали у кількості, що визначається цією статтею.
Штрафні бали нараховуються водіям транспортних засобів, які отримали в установленому законом порядку національне посвідчення водія України на право керування транспортними засобами.
Нарахування штрафних балів здійснюється уповноваженими на те посадовими особами Національної поліції одночасно з набранням законної сили постановою по справі про адміністративне правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху. Інформація про кількість нарахованих штрафних балів вноситься до Реєстру адміністративних правопорушень у сфері безпеки дорожнього руху, а також відображається на Єдиному державному веб-порталі електронних послуг.
…
Тому має сенс лише для автоматичної фіксації — і штраф і бали власнику авто. Але додати можливість «передати бали» (як зараз можна додати техпаспорт в Дію) на той випадок, коли правопорушення скоїв інший водій. А там вже хай власник домовляється з тим, кому він довірив машину.
Так не давай взятки, делов то.