Владимир Зеленский рассказал, что в Украине будет создана новая государственная авиакомпания. Об этом президент заявил во время выступления на форуме «Великое строительство: Авиация. Туризм», сообщает Укринформ.
Зеленский рассказал, как будет называться новая государственная авиакомпания
► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Компанию назовут — Украинские национальные авиалинии. «Было несколько рабочих названий. На сегодняшний день это — Ukrainian National Airlines (UNA). Очень символично, Украинские национальные авиалинии — ЮНА. Как наше государство с большой историей, но всегда энергичное, и юное, и объединенное» — отметил глава государства.
Зеленский заявил, что украинский рынок не готов в полной мере обеспечить реализацию государственных интересов в сфере авиаперевозок. Появление нового перевозчика, по мнению Зеленского, может улучшить ситуацию.
Читайте также: Ни один украинский авиаперевозчик не вошел в рейтинг лучших авиакомпаний мира
Напомним, что в апреле 2020 года президент объявил о намерении создать современную государственную авиакомпанию, которая будет иметь украинский авиапарк.
Комментарии - 25
а обслуживать пассажиров будет УНСО — украинская национальная сервисная организация
ай и шутник этот ваш зеленский
Есть сферы, где рыночные правила не работают. И это обычно социальная сфера — где денег особо нет, а потребности есть. Как УкрПочта, например.
Вот наш внутренний рынок перевозок сейчас именно такая социальная сфера. Изменится ситуация — можно будет уйти от гос. компании.
Плохой пример. Новая почта перечеркивает его жирной красной линией.
Вот наш внутренний рынок перевозок сейчас именно такая социальная сфера
Ничего подобного, внутренние перевочки вполне привлекательный рынок, о чём прямо говорят желающие зайти на него авиакомпании. Непривлекателен он только для тех кто не умеет в бизнес, а умеет лишь в откаты в схемы.
Но даже если допустить что внутренние перевозки ариори убыточны — то тогда тем более нет смысла в государственно поддерживаемом национальном перевозчике — все перевозки внутри страны на которые могли бы претендовать авиаперевозчики — могут выполняться и выполняются Укрзализныцей. Которая как раз уже государственное предприятие. Зачем нужен ещё один априори убыточный перевозчик? Авиаперелёты не являются социально-значимой услугой.
Есть поезд который тот же маршрут может пройти за немного более чем пол дня. И это при отечественных традиционных скоростях. Если задаться целью и поднять скорость то можо будет и за ночь доезжать. До Ужгорода! А это считай пересечь всю страну.
И что ж при такой прибыльности внутреннего рынка он пустует? Рейсов нет, а аеропорты до безвиза на ладан дышали? Это типичная убыточная сфера. На данный момент. При ее развитии она вполне может стать прибыльной. И гос компания это развитие может ускорить. Ибо «природным путем» — как-то сильно долго.
Нет, в Харькове.
А жили бы в Запорожье, Днепре, Мариуполе, Николаеве — сразу бы оценили внутренние перелеты.
Будто от туда что-то будет летать в Ужгород. А в Киев и сейчас доехать не проблема, зачем нужна авиакомания, тем более государственная.
И что ж при такой прибыльности внутреннего рынка он пустует? Рейсов нет, а аеропорты до безвиза на ладан дышали?
Совковая зарегулированность, не желание пускать иностранные компании на свой рынок.
Ровно по той же причине у нас нет производства автомобилей, а в Словакии которая по площади меньше Киевской области аж несколько заводов известных брендов, и никаких ограничений «ради защиты национального производителя» которые у нас года тормозили авторынок и держали на высоком уровне цены на автмообили.
Но. По этому пути тоже много рисков — именно корупционных и мы по нему типа шли последние лет 10. Гос компания — это альтренативный путь, который, возможно, расшевелит это болото. Еще одна альтернатива — Открытое Небо, там есть шанс, что на внутренний рынок зайдут внешний лоукосты. И как раз это соглашение значительно уменьшает риски гос. компании. Попутно — получаем внутреннего «Гарантированого Покупателя», тоесть того, кто прикроет не очень выгодные маршруты, даст начальную загрузку аеропортов и возможно, даже начнет покупать наши же самолеты.
Новость как раз о том что не начнёт.
Типичная на основании чего? В России внутренние перелеты выгодны. В США внутренние перелеты выгодны. Даже в Польше которая в половину меньше Украины — внутренние перелеты выгодны.
Повторюсь — интерсити даже за один раз возит гораздо больше людей чем самолёт, при этом вагоны не пустые. А из того же Харькова в Киев ходит несколько рейсов интерсити. Так что с загрузкой должно быть всё нормально.
А уж на рейсах через которые соединяют противоположные точки без Киев — так и тем более потому что тут аваилании уже очень заметно выигрывают у поездов.
— мы должны приватизировать госпредприятия, чтобы сделать их экономически выгодными
— мы должны создать государственные авиалинии.
при том, что отрасль авиаперевозок во всем мире терпит убытки.
вопрос: ЗАЧЕМ?