Автопроизводитель из Швеции Volvo Car планирует провести первичное публичное размещение акций на Стокгольмской бирже. В планах компании получить примерно 3 миллиарда долларов в качестве инвестиций. В этом году это может быть крупнейший листинг на территории Европы. Старт торгов намечен на 28 октября, сообщают аналитики LBLV.
Компания Volvo намерена привлечь $3 млрд инвестиций
Диапазон стоимости будущего размещения 6,12−7,86 доллара за единицу ценных бумаг В класса. Такие данные соответствуют рыночной стоимости Volvo Cars в объёме 18,84−23,11 миллиарда долларов. Ранее озвучивалось мнение, что компанию перед началом листинга могут оценить в $25 миллиардов.
Заявки инвесторов на приобретение акций Volvo Car начнёт принимать в 19-го октября. Точная стоимость IPO будет объявлена за день до начала торгов. Компании присвоен тикер VOLCAR B на Nasdaq Stockholm. Координаторами глобального размещения избраны Sachs и SEB AB.
Автостроительная компания Volvo Car входит в китайскую семью предприятий Zhejiang Geely Holding Group. Предыдущим владельцем был концерн из Соединённых Штатов Америки Ford Motor. Корпорация Geely выкупила компанию в 2010-м году за 1,8 миллиарда долларов.
В планах Geely было вывести Volvo Car на биржу ещё три года назад. Однако непростые торговые отношения между Китайской Народной Республикой и Соединёнными Штатами Америки стали преградой для проведения IPO. Рассматривался даже вариант слияния компаний, но в феврале этого года план также был отвергнут. Аналитики LBLV считают, что после проведения первичного публичного размещения акций Geely будет выступать в роли главного акционера Volvo Car.
Главным рынком сбыта для компании Volvo Car является Китайская Народная Республика. Также важными рынками остаются Соединённые Штаты Америки, Швеция и Федеративная Республика Германия. В минувшем году продажи машин Volvo перешагнули порог в 660 тысяч экземпляров. За первое полугодие 2021-го года компания смогла реализовать более 380 тысяч машин, что на 41% больше, чем годом ранее.
Уже через четыре года в планах Volvo увеличить годовые продажи до 1,2 миллиона автомобилей. Половина от этих продаж будет за электромобилями. Также компания считает, что к 2025-му году половина заказов будет приходить через онлайн-магазины. Это направление станет равноценным соперником дилерских центров.
Ярослав Кравцов, финансовый аналитик LBLV