Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 мая 2021, 15:18 Читати українською

Председатель правления Идея Банка Михаил Власенко прокомментировал тренды рынка онлайн-кредитования на круглом столе Finclub

Председатель правления Идея Банка Михаил Власенко прокомментировал тренды рынка онлайн-кредитования во время круглого стола «Онлайн-кредитование: новые возможности для банков и клиентов» организованного Finclub, который состоялся онлайн.

Присутствующие банкиры отметили, что рынок онлайн-кредитования переформатируется. «Все меньше населения будет пользоваться кэш-кредитам или физическим получением кэш-кредитов, а больше — интернет-ресурсами», — отметил Михаил Власенко. По его мнению, кредитование онлайн будет расти в разы динамичнее, чем офлайн.

«Кредитная карта понемногу выдавливает кэш-кредит. Но пока у нас больший объем кэш-кредитов, и в привлечении через онлайн тоже», — уточнил он.

В то же время, участники круглого стола добавляют, что качество этих кредитов достаточно высоко. «Профиль клиента, поступает через онлайн, у нас в 1,5−2 раза лучше, чем профиль клиента, который приходит оффлайн в отделение или на торговую точку», — говорит Михаил Власенко.

Присутствующие банкиры также спрогнозировали, что банки отвоюют долю рынка потребительского кредитования в финкомпаний, в первую очередь, в результате унификации условий работы банков и финкомпаний.

«У этого рынка есть определенный потолок. Примерно 1,8 млн клиентов максимально может пользоваться в Украине таким видом услуг «, — говорит председатель правления Идея Банка Михаил Власенко.

Михаил Власенко процитировал данные НБУ, согласно которым на начало 2021 действовало около 1020 финансовых компаний, из них около 100 компаний предоставляли услугу микрокредитования (PDL).

В потребительском кредитовании 45% приходится на банковские кредиты, 40% — на МФО, 15% — на кредитные союзы и ломбарды. «Основные факторы успеха — время оформления кредита — Time to cash — до получения кредита 20−30 минут. Минимум документов: паспорт и идентификационный код. Отсутствие как таковой идентификации на торговой точке — через обмен СМС. И, в принципе, вы можете получить кредит быстро», — говорит Михаил Власенко.

Процентные ставки финкомпаний — 1,5−2% в день — означают, что клиент берет 2000 грн и через три дня отдает 2120 грн тела кредита вместе с процентными ставками. «Но если посчитать эти 120 грн, эти 2% в день, то это 730% годовых. Эта бизнес-модель была построена на этом: финансовые компании работали в более рисковом сегменте под более высокие процентные ставки. И эти процентные ставки покрывали долю плохих кредитов», — рассказал Михаил Власенко.

Именно это позволит сместить баланс в сторону банков. «Рынок кредитования микрофинансовых компаний будет двигаться с положительным трендом, но думаю, что банки будут увеличивать свою долю, — отметил Михаил Власенко. — „Микрофинки“ будут больше фокусироваться на банковском сегменте среднесрочного кредитования. Банки предложат процентные ставки более оптимальные по сравнению с финансовыми компаниями».

Относительно технологических решений и нововведений, банкиры отметили, что уже до конца года видеоидентификацию внедрят 15−20 игроков банковского рынка.

«Дистанционную идентификацию уже проводит два — три банка за 10−15 минут по „Дия“, BankID, Liveness и FaceMachine. И, в принципе, достаточно успешно, — рассказал председатель правления Идея Банка Михаил Власенко. — Благодаря действиям Нацбанка, мы получили снятия всех нормативных ограничений по дистанционной идентификации. Сейчас есть только технологические ограничения у банков — многие не готовы, либо (их IT. — Ред.) в разработке».

По его мнению, видеоидентификация за 5−10 минут — это одна из ступеней, которую банки уже прошли. «Глобально до конца года будет 15−20 игроков. В третьем квартале присоединится примерно половина. Это дает дополнительные возможности для работы на рынке онлайн-кредитования и позволит представить клиентам сервис и конкурировать с финансовыми компаниями, которые прочно обосновались в этом сегменте», — сказал Михаил Власенко.

Участники мероприятия также указали на то, то за последний год банки значительно изменили подход к маркетинговому продвижению продукта канале digital и этот процесс будет только усиливаться. «Чтобы население приходило в онлайн, только телевизионной или интернет-рекламы будет недостаточно. Надо будет задействовать и оффлайновые каналы, которые будут привлекать клиента и переводить его в онлайн», — отметил председатель правления Идея Банка Михаил Власенко.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться