Кабмин утвердил изменения к ряду нормативных актов по реализации фискальных функций программными регистраторами расчетных операций (ПРРО) для различных и отдельных сфер применения. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.
Кабмин упростил работу бизнеса с «кассовыми аппаратами в смартфоне»
Что упростил Кабмин
Для упрощения работы с ПРРО предпринимателям предоставили возможность применения в ПРРО вместе с квалифицированной электронной подписью усовершенствованной электронной подписи и/или усовершенствованной электронной печати (как упрощенного варианта) для оформления расчетных документов и передачи их в фискальный сервер Налоговой.
«Также обеспечивается возможность осуществления операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств через ПРРО (сейчас такие операции доступны только для классических РРО)», — добавили в Минфине.
Читайте также: Минфин отчитался о первом месяце работы «кассовых аппаратов в смартфоне»
Предыстория
1 декабря 2020 года Верховная Рада проголосовала за отсрочку до 1 января 2022 года применение обязательных кассовых аппаратов для физлиц-предпринимателей.
4 ноября Верховная Рада не смогла принять законопроект, предусматривающий отсрочку на 1 год введения кассовых аппаратов для предпринимателей.
Законопроект должен был отложить до 1 января 2022 введение кассовых аппаратов для ФОПов. В тексте документа предлагалось позволить не использовать кассовые аппараты плательщикам единого налога второй-четвертой групп независимо от вида деятельности, если их годовой доход не превышает миллион гривен.
Читайте также: «РРО в смартфоне»: кто, когда и как они будут использовать
17 ноября парламент также не смог принять доработанный законопроект № 4313-д. Его поддержали только 17 депутатов.
Провал Радой законопроекта спровоцировал акций протеста предпринимателей, сопровождавшиеся столкновениями с полицией.
Президент Владимир Зеленский подал в парламент законопроект № 4439 об отсрочке введения кассовых аппаратов. В пояснительной записке к проекту, необходимость отсрочки и уточнения отдельных положений законов о введении регистраторов расчетных операций, объясняется введением карантина для борьбы с COVID-19.
Как известно, с 1 августа 2020 вступили в силу нормы о введении программных РРО без расширения сферы их применения. При наличии классического РРО бизнес не имеет обязанности переходить на программный РРО и может пользоваться ими одновременно.
Читайте также: Программные РРО заработали: что изменилось
Предполагалось, что с 1 января 2021 использование РРО, для определенных видов деятельности II-IV групп физических лиц-предпринимателей, станет обязательным, а с 1 апреля 2021 такая обязанность для всех плательщиков единого налога II-IV групп.
Комментарии