Верховная Рада усилила ответственность за отдельные нарушения правил дорожного движения. Народные депутаты приняли во втором чтении законопроект № 2695. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на трансляцию заседания Совета.
Новые штрафы для водителей и пешеходов. За что проголосовала Рада
«За» проголосовало 325 парламентариев.
Штрафы для водителей
Минимальный штраф повышается до 510 гривен. Такое наказание предусмотрено за:
- непристегнутый ремень;
- отсутствие шлема у мотоциклиста;
- неосветлённый номерной знак;
- разговор по телефону за рулем без гарнитуры;
- нарушение правил проезда перекрестков, остановок, проезд на запрещающий сигнал светофора, правил обгона.
За побег с места ДТП штраф вырастет с 255 до 3,4 тысячи гривен. Такое же наказание будет за превышение скорости в населенных пунктах более чем на 50 км/ч.
За непредоставление преимущества в движении авто «скорой», полиции или аварийной службе штраф повысят с 510 до 680 грн. За создание аварийной ситуации будут наказывать штрафом в 1445 грн, а за нарушение, которое привело к ДТП — 850 грн.
Читайте также: Автофиксация ПДД: Водители уже оплатили 37,7 миллиона штрафов. Куда идут средства
За управление без водительского удостоверения будут наказывать штрафом в 425 грн. Однако если у водителя нет совсем водительского удостоверения, ему придется заплатить 3,4 тысячи грн. Ранее лишенных прав водителей будут штрафовать на 20,4 тысячи грн.
Повторное на протяжении года совершение такого нарушения влечет наложение штрафа в размере 40 800 грн с лишением права управления транспортом на срок от 5 до 7 лет и с платным изъятием транспортного средства или без такового.
Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, ему будет грозить штраф в размере 17 000 грн (сейчас 10,2 тысячи) с лишением водительских прав на год. За повторное нарушение в течение года — 34 000 грн с лишением прав на три года. Если водитель нарушит третий раз — штраф 51 000 грн, лишение прав на 10 лет и конфискация транспортного средства.
Читайте также: Судимость и большие штрафы. Что обещает новый закон автомобилистам с 1 июля
Штрафы для пешеходов
Согласно закону, пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, будут наказывать штрафом в 255 грн (ранее был 51 грн). За нарушение ПДД велосипедисты должны будут заплатить штраф в размере 340 грн. За эти же нарушения, совершенные в нетрезвом виде — 680 грн, за создание аварийной ситуации — 850 грн.
Ответственность за ДТП с жертвами и пострадавшими
За ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, в результате которого потерпевший получил травмы средней тяжести, будут наказывать лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. Сейчас же за правонарушения грозит штраф в размере 3400 до 8500 гривен.
За такие же действия предлагают наказывать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет (лишение прав от 5 до 8 лет) в случае, если пострадавший получил тяжелое повреждение.
В случае смерти потерпевшего виновнику в состоянии опьянения грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет (лишение прав на срок от 5 до 10 лет). Если жертв несколько — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет (лишение прав на срок от семи до десяти лет).
Комментарии - 44
Интересно, если человек взял авто в аренду, или одолжил его у родственника/супруга, а потом попался в третий раз в нетрезвом виде, то конфискуют авто которое ему не принадлежит?
вы двое только что очень частный случай рассмотрели и тотчас его натянули на всех водителей — «гениально»
Да-да, это как раз про вас, верящих в молочные реки и кисельные берега.
====вы двое только что очень частный случай рассмотрели и тотчас его натянули на всех водителей
А всем и не надо, достаточно чтобы те кто любит погонять под мухой переоформили машины на маму которая любит скорость. Ты сомневаешься что это возможно? Так оно уже и сейчас зачастую именно так.
б***ло за рулем несколько раз более существенно штрафанут и оно начнет задумываться — думаешь в европе люди себя культурнее ведут, потому что они культурнее? Совсем нет.
Я? Вообще-то это ты и те кому эти изменения сильно по душе — видите мир черно-бело и игнорируете то что случайное попадание по статье о пьянке теперь становится очень опасным, в том время как те кто регулярно ездят под градусом как и раньше могут это делать не особо напрягаясь.
Уже в который раз поднимают сумму — результата нет. Если первые повышения были вполне логичны, то когда суммы перевалили за 10к — это уже стало иммитацией борьбы, не более.
— тобто якщо просто їхати в місті 103 км/год без створення небезпеки — штраф 3400 грн?!
Якось занадто.
Що занадто, то нездраво.
Звісно так, і 100 по місту не їзжу. За виключенням окремих доріг де можна їхати і 120 https://goo.gl/maps/MzUgCbk6Ysr2ug4n9
Крім того що я водій, я ще іноді пішохід, а ще людина з непоганой пам’ятью: наприклад пам’ятаю що машина може розірвати пішохода навіть якщо їде лише 90. Ось тут нажаль не єдиний приклад з Харкова https://tsn.ua/ukrayina/p-yana-dtp-u-harkovi-bmw-vrizalasya-v-cholovika-na-perehodi-rozirvavshi-yogo-na-chastini-707204.html
===Ще не платили штраф за те, що їхали на трасі 73 км/год?
Тут вже в мене питання: а Ви водій? Бо на трасі можна принаймі 90 км/г. Звісно якщо ви не водій-новачок або водій вантажівки з людьми — та навіть їх не оштрафують бо за +20 лише попередження.
На практиці штрафи тепер перетворюються з елементу стримання на дохідну частину бюджету.
Я про те, що погані правила потрібно покращувати.
Вас особисто влаштовує це нововведення?
Я не проти штрафів взагалі, але я збалансованість і проти крайнощів та зловживань. Підняття штрафу одразу в 6 раз виглядає як значний перекос.
«не устраивают европейские нормы? Ну, тогда- чемодан, вокзал, расея«
— танунах! Я згоден на штрафи як в Німеччині, тільки б подалі від Мордора :)
«Как же приятно…«
— ваше бажання спробувати задовольнити якусь свою приховану образу зрозуміле. Не зрозуміло тільки, яка у вас позиція по данному питанню.
Верхняя граница штрафа 680 евро.
И обиды у меня никакой нет, я просто люблю стебаться над ребятками, любителями: «то другое».
И да, в самой Германии, штрафы не привязаны ни к МРОТ, ни к средней ЗП, и есть вариации в зависимости от земель. Так что, берём пример с развитой Германии, вводим штрафы, которые не привязаны к показателям ЗП, всё честно и верно.
— розумно, я теж такої думки.
«Надо больше камер натыкать, и штрафы увеличить«
— це ж ви писали — звучить тупорило, не схоже на «брати найкраще».
«У вас позиция- раком встать перед эуропой, раздвинуть булки«
— це вже ваші фантазії, напевно, щоб було з чого постібатися на рівному місці.
— це ж ви писали — звучить тупорило, не схоже на «брати найкраще». чем плохо то? больше камер- больше штрафов и безопасность. В данный момент у нас ребятки соблюдают режим скорости только под камерами, т. е. не понимают что его нужно соблюдать всегда. Логично, в таком случае- везде ставить камеры.
Ключик к вашему сердцу: говоришь- а вот на расее- вот так и так, и даже если это хорошее- вы будете плеваться =)
— я ж писав нижче, що просто «натикати і підвищити» — це тупе мавпування. Для того щоб «брати найкраще» потрібні аналіз і адаптація.
«даже если это хорошее- вы будете плеваться«
— інших по собі міряти некоректно. Але вам для фантазій і примітивного стьобу схоже норм.
2. Такие трассы обычно обходят населенные пункты без снижения скрости транспорта.
3. Даже если речь про обычные двухполоски 90 км/ч идущие через сёла — это не повод давить жителей этого населенного пункта на 90 км/ч вместо того чтобы снизить скорость до 50.
Чтобы отбить желание летать на 3ьей космической по городу- нужны штрафы повыше, и побольше камер.
«За перевищення швидкості від 20 до 50 км/год штраф 340 грн«
— тут можна було б і більше підвищити.
А то якось дивно несправедливо виходить — за їзду в місті на швидкості 101 км/год штраф 340 грн, а на швидкості 103 км/год штраф 3400 грн.?!
Різниця швидкості в 2 км, а різниця штрафів більше в 10 раз. Хто літав, той і далі буде літати.