В этой статье консалтинговая компания MBA Time4U поделилась инсайдами и наблюдениям наиболее популярных инсайт трендов и тенденций маркетинга уходящего года. Поскольку они популярны в 2020 году, без сомнения, будут актуальны и в 2021.
Маркетинговые тренды и тенденции 2020, актуальные в 2021 в Украине
Для того чтобы быть успешным в условиях современного бизнеса, важно использовать фундаментальные основы маркетинга. С каждым днем он играет все большую роль в управлении брендом и продуктами. Именно поэтому важно получить качественные знания.
Какую сумму тратят на маркетинг в 2020 году?
Начнем с того, что в прошлом году более 50% компаний не смогли оценить свои ROMI. Под ROMI понимают возврат от маркетинговых вложений. Другими словами, каждая вторая компания не представляет, какова цена клиента, пришедшего из различных рекламных источников.
Вы знали, что чем меньше бизнес — тем больше средств тратится на маркетинг и онлайн маркетинг? Ничего удивительного, поскольку маленькие компании малоизвестны и, чтобы выжить и конкурировать с основными «акулами бизнеса» нужно тратить немало средств на развитие. Часто эта сумма составляет четверть дохода. В свою очередь, крупные компании, с тысячной численностью сотрудников, тратят на маркетинг порядка 7%.
Статистика показывает, что «правило 10%», согласно которому именно 10% от всей прибыли расходуется на рекламу, давно уже неактуально. Помимо этого, расходы зависят не только от размера и популярности компании, но и от ниши бизнеса. К примеру, продуктовые компании тратят на рекламу порядка 29%, рынок ритейла — 35%. Так что, как видите, все очень индивидуально.
Контент — всему голова
Согласно последним исследованиям Growth Marketing Stage можно заметить, что большинство компаний возлагают большие надежды и тратят приличные средства на SEO-оптимизации, контент, гроус хакинг. Многие перераспределяют бюджет долгого и неповоротливого SEO к Direct-маркетингу и решаются заказать лидогенерацию.
Интересно, что более 60% предприятий считают контент невероятно важным аспектом маркетинга, а его эффективность обычно измеряют количеством продаж, трафиком. Предпочтение отдается блогам, видео-контенту, книгам.
Инсайты
- Более 80% компаний производят контент для разной ЦА. В этом помогают услуги консалтинговой компании.
- Одна из популярнейших платформ по праву считается Facebook, затем следуют профессиональные сайты и Инстаграм.
- Видео-контент основан на промо и сторителлинге.
- Более 20% блогеров имеет в своем блоге видео-контент, при этом около 40% из них признают пользу данного формата.
- Согласно мнению более 90% маркетологов, индивидуальный контент пользуется спросом.
- 85% опрошенных склонны верить контенту.
«Growth hacking»
Если вкратце, то «гроу хакинг» — это поиск точки роста при помощи тестирования новых предложений и анализ итогов. То есть, в случае если вы настраиваете таргетированную рекламу и не видите ожидаемого результата — важно выявить причину. А вот как раз таки причин может быть множество: неправильное определение ЦА, отсутствие креатива и многое другое. В итоге специалист запускает различные тесты. Безусловно, это недешево, долго, но это эффективно.
Тренд 2020 года
Хотелось бы вкратце сказать о телемаркетинге и реанимации продаж по телефону в новых концептах. При помощи его возможно общаться с клиентами, контролировать процесс продаж, а также значительно экономить рабочее время при работе с большой аудиторией. А применение автообзвона и быстрой профильной телефонии с удаленными колл центрами, удаленные сотрудники и отделы продаж сделали телемаркетинг самым популярным трендом уходящего года.
Международная консалтинговая компания MBA Time4U специализируется на исходящем и входящем телемаркетинге, автообзвоне, организации отделов продаж и лидогенерации для торговых и производственных компаниях.
В 2020 и 2021 году актуален формат обучения онлайн Online Mini MBA Marketing — это универсальный курс обучения, который полезен для тех, кто желает совершенствовать маркетинговые принципы, а также освоить новые скилы. Обучение всегда доступно в формате онлайн, что делает его еще актуальнее в условиях нынешнего года.
Немного о SMM
Как мы уже говорили, Facebook — это лидер. Второе место принадлежит Инстаграм, а третье — Твитер (хотя он и не так популярен в Украине, как в США и Европе). Притом, при продвижении SMM решающая роль принадлежит лидерам мнения, ведь 80% маркетологов убеждены, что «инфлюенс-компании» являются успешными, а ⅔ компаний возлагают большие надежды на сотрудничество с блогерами.
Все больше компаний отходят от привычного облика, выбирая «p2p коммуникации с аудиторией», 18% используют формат лайвов, а 22% коммуницируют с подписчиками вживую. Хештеги уходят в прошлое, ведь лишь 15% пользуется ими. По-прежнему остаются актуальными красивые фотографии, интересные видео.
Еще инсайты:
- Facebook — это не выбор молодежи. Об этом ярко свидетельствует статистика: всего лишь 51% против 71% (согласно данным в 2015 году).
- В FB чаще (96%) сидят в мобильных устройствах.
- 81% компаний ставят на ФБ рекламу при помощи видео.
- Самый плохой день недели для размещения постов в Инстаграм — воскресенье, а для Твитера — суббота.
- По мнению 83% пользователей, YouTube — любимец просмотров.
- Интересно, что 80% компаний уверены, что делают самый крутой контент, а вот согласны с ними лишь 8% их клиентов.
TikTok
Данная платформа еще не достигла пика своей популярности, поэтому на данный момент не существует адекватных исследований. Если брать во внимание факт того, что TikTok не поддерживает ссылки на сторонние ресурсы, присутствие компании на этом ресурсе — это больше вопрос узнаваемости.
Вдумайтесь в цифры: в Америке лишь 4% маркетологов работают с TikTok. А ваша компания представлена в TikTok?
Таргетирование и распределение по каналам
Опираясь на исследования Growth Marketing Stage, на лаврах самого высокого ROI от рекламы оказались Facebook и Google, как и прошлом году. Более 60% опрошенных заявили, что периодически смотрят платную рекламу в Google. У других компаний статистика выглядит так: 15% у Amazon, 9% у YouTube и всего 6% у Bing. Яндекс Директ имеет такие же показатели, как и Google.
А вот еще некоторые открытия:
- Ежегодно растет количество голосовых запросов.
- 70% всех контекстных объявлений смотрят на мобильных устройствах.
- Средняя цена клика в Facebook (лента) в первом квартале 2020 года – 0,78$; CPM – 8,71$; конверсия – 1,11%. На маркетплейсе FB CPC ниже: $0,69; в правой колонке – 1,30$; в сториз – 3.23$.
- В Instagram сторис обходятся дешевле, чем реклама в ленте: 1,83$ против 3,35$.
- В LinkedIn средний CPC – 3,20$, а CTR – 0,22%.
- Средняя стоимость клика в Твиттере – 0,58$.
Что с оптимизацией конверсий?
Процесс оптимизации конверсии происходит во время разных этапов: от сегментации целевой аудитории до посадочной странички, нет единого «золотого» шаблона. Чаще для того, чтоб улучшить результаты маркетологи меняют рекламную платформу или аудиторию.
Как и в предыдущие годы неизменным остаются только время загрузки и время ожидания клиента обратной связи после первого касания. Представьте: секунда загрузки ожидания стоит 4,42% CR. При оптимизации сайта уделяется пристальное внимание адаптивным версиям, внутренней оптимизации и установке SSL.
Выводы
Во-первых, вы большой молодец, что дочитали статью до конца. Во-вторых, хотим подвести главные итоги статьи:
-
Делайте качественный видео-контент. В этом случае для современного качественного видео, в первую очередь, важен не UHD разрешение, а качественный звук. Качественное видео с хорошим звуком можно сделать даже при помощи телефона, используя петличный микрофон.
-
Общайтесь с аудиторией.
-
Не стоит экономить на оптимизации для мобильного трафика и сократите время загрузки сайта.
-
Рекомендуем сравнивать показатели своего бизнеса с бенчмарками.
-
Считайте ROMI!
-
Не экономьте на маркетинге и квалифицированных специалистах.
В целом, вся эта информация — это повод серьезно задуматься о стратегиях и их оптимизации. На наш взгляд, резонно рассматривать путь, когда опытные консалтинговые компании окажут профессиональную помощь в разрешении проблем.
Комментарии