Национальный банк запускает Всеукраинскую информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству. Цель кампании – научить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.
Восток Банк присоединился к информационной кампании Нацбанка по противодействию платежному мошенничеству
В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия – это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Вызов для центральных банков всех стран в период карантина и массового перехода в онлайн – обезопасить людей от таких случаев.
«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карт, – то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», – отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан. По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое.
В 2020 году из-за карантинных мероприятий украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие за карантин и таким образом выманивают данные платежных карт.
«Впервые в истории Украины Национальный банк организовывает такую масштабную информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству, которую поддерживает широкий круг единомышленников. К кампании изъявили желание присоединиться более 50 партнеров-представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей. Совместными усилиями Национального банка, Киберполиции, банков, платежных систем, мобильных операторов, интернет-магазинов мы проведем беспрецедентную информационную кампанию и дадим отпор мошенникам, – говорит директор Департамента коммуникаций Национального банка Наталия Бондаренко, – Рассказывать о правилах платежной безопасности мы будем на телевидении и в радиоэфирах, в газетах и на информационных порталах, в мессенджерах и через SMS, в метро, на вокзалах и даже в платежках за электроэнергию. Мы стараемся использовать все возможные каналы коммуникаций, чтобы достучаться до аудитории и обезопасить граждан от преступных действий мошенников, и очень благодарны партнерам, которые поддержали проект и вместе с нами работают в направлении развития финансовой осведомленности населения».
«Мошенники сейчас очень изобретательны, они придумывают различные способы выманивания денег. В связи с этим мы должны постоянно информировать наших клиентов о том, как им защитить личную информацию и сделать расчеты картой еще более безопасными. Благодаря проекту «ШахрайГудбай» мы можем делать это еще эффективнее», – сообщил начальник отдела противодействия мошенничеству Кабаков Юрий.
Информационная кампания будет проходить в июле-августе 2020 года во всех регионах Украины.
Комментарии - 1
Уже несколько лет владею карточками банка Восток и пользуюсь текущим счётом предприятия. Очень бы хотелось информировать свой банк про значение слова «постоянно» :) как говорится «всегда никогда».