Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 июля 2020, 14:13 Читати українською

Идея Банк присоединился к информационной кампании Нацбанка по противодействию платежному мошенничеству

Идея Банк присоединяется к Всеукраинской информационной кампании по противодействию платежному мошенничеству, которую запустил Национальный банк Украины 7 июля 2020. Цель кампании — научить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.

Участие в информационной кампании под названием «ШахрайГудбай» принимают банки, Киберполиция, платежные системы, мобильные операторы, интернет-магазины и др. Кампания будет длиться 2 месяца, в это время участники будут активно информировать клиентов банков о том, как избежать мошенничества и сохранить средства.

В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия — это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт.

В 2020 году из-за карантинных мер украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие за карантин и таким образом выманивают данные платежных карт.

«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карт, — то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», — отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан. По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое.

«Мы поддерживаем инициативу Национального банка и приобщаемся к совместной просветительской работе среди клиентов. Мы уже имеем многолетний успешный опыт коммуникации с нашими клиентами, результатом которого является снижение количества рисковых операций и сохранности средств клиентов. Вместе с тем, новое время, новые условия и мошенническая изобретательность ставят перед нами новые вызовы, поэтому крайне важно продолжать совместную активную информационную работу, предоставлять клиентам дельные рекомендации и оставаться для них надежным партнером по безопасному управлению их средствами», — говорит Ростислав Синишин, член правления, директор по рискам Идея Банка.

Информационная кампания будет проходить в июле-августе 2020 года во всех регионах Украины. Подробнее о кампании можно прочитать здесь.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться