Хозяйственный суд Киева постановил взыскать с ООО Альянс Холдинг (сеть АЗС Shell) штраф 79,4 млн грн за нарушение антимонопольного законодательства. Об этом свидетельствуют данные на сайте суда, сообщает enkorr.
13 августа 2019, 18:01
Читати українською
Сеть АЗС Shell заплатит многомиллионный штраф
Что известно
- Сумма 79,4 млн грн состоит из штрафа в размере 39,7 млн грн за антиконкурентные согласованные действия и столько же пени за несвоевременную его уплату.
- Штраф был наложен на Альянс Холдинг в октябре 2016 года вместе с остальными шестью операторами АЗС, которых комитет обвинил в сговоре. Компания получила третий по размеру штраф после ОККО и WOG.
Альянс Холдинг пытался оспорить в суде решение о штрафе. Этот процесс длился более года, но в феврале 2018 года Верховный суд Украины отказал компании в рассмотрении жалобы.
Читайте также: Крупнейшие сети АЗС снизили цены на автогаз
После этого в суд обратился уже АМКУ с требованием взыскать штраф и пеню.
Компании Параллель и Amic, проиграв свой спор с АМКУ, уже уплатили предписанный им штраф вместе с пеней. «Сокар», ОККО и WOG продолжают оспаривать решение АМКУ в судебном порядке.
Источник:
Минфин
Комментарии - 10
Или вы, как специалист упускаете такие мелочи.
Самое смешное — другое:
— когда цена фьючерсов растёт — бензин дорожает на следующий день
— когда цена фьючерсов падает — трейдеры резко вспоминают, что сегодняшний бензин произведен из нефти, закупленной по цене фьючерсов полуторамесячной давности
Над делать корректировку, читая мнение «экспертов» и понимать меркантильную подоплёку такой забывчивости…
И, что важнее, раз беседа более предметная: у Украины помимо внутреннего производства (УкргазДобыча с ее Шебелинкой, Укртатнафта - напрямую Привата завод и пара мелких заводов), есть по сути поставщики:
1) ДТ - Беларусь, Россия (т. зв. «труба» в Новограде-Волынском), Польша, Литва. Доля остальных минимальна
2) Бензин - Беларусь, Литва, Польша. Доля остальных минимальна
3) СУГ - Россия, Беларусь, Казахстан.
Закупка происходит 2 способами:
1) Спот - довольно волатильный сегмент
2) Контракты - довольно стабильный по стоимости сегмент, как как частота пересмотра базы ценообразования в основном (не всегда) - месячная.
Будь то Platts, Argus - их котировки сильно коррелируют со стоимостью нефти Brent, особенно ДТ.
Действительно, бОльшая часть оштрафованных имеет именно такие долгосрочные контракты с месячной базой ценообразования, равными для всех курсами евро, доллара, которые влияют на стоимость импорта, размер акциза и т.д. Что, в свое время, практически уравнивает всех подобных игроков в вопросе закупки (может быть незначительная разница в размере премии завода за переработку, зависит от объема), и соот-но реализации.
Что, соот-но, приводит к тому, что нет согласованных действий, есть рынок с его законами, особенностями и нормами, а есть АМКУ, который то ли нарочно с целью популизма, то ли от глупости оштрафовал несколько серьезных игроков.
Я не говорю, что приват плохой, просто честные компании душат,другие компании нет, а «бочки» под заборами и вдоль дорог процветают, серый рынок. Посчитайте как-то сколько в бюджет идет с 1 л топлива, как устроен рынок нефтепродуктов Европы, зависимость стоимости нефти и цен на АЗС и все станет ясно:)