Примерно 30-40 украинским компаниям уже удалось продать свои бизнес-модели за границу. Об этом свидетельствуют данные Украинской ассоциации франчайзинга, говорится в статье журнала НВ «Имя на продажу».
Более 30 украинских компаний продали свои бизнес-модели за границу
Мирослава Козачук, соучредитель компании Franchise Group, которая помогает предпринимателям в разработке франшизы и ее «экспорте», отметила, что украинские бизнес-модели чаще всего покупают инвесторы из стран СНГ и Восточной Европы.
«Среди причин, которые подталкивают украинских предпринимателей продавать франшизы за границу — более высокий по сравнению с Украиной доход и дополнительный толчок к продаже франшиз на внутреннем рынке.
Так, владельцы франшизы обычно получают около 5% от оборота партнерской компании, а поскольку выручка за рубежом выше, соответственно, выше и обязательный платеж», — пишет НВ Бизнес.
Кроме этого, выход на внешние рынки помогает активнее продавать бренд в Украине.
«Инвесторы смотрят: если франшиза популярна за границей, значит, она универсальна, адаптирована, транспарентна. И, соответственно, интерес растет и здесь», — заявил Вадим Костенко, основатель сети ресторанов Хинкальня.
Эксперты оценивают, что главным генератором франшиз для внешних рынков в ближайшее время останется украинский ресторанный бизнес.
Комментарии