В 2018 году компания Google заработала на новостном контенте 4,7 млрд дол. Эта сумма почти сравнялась с размером выручки от рекламы медиарынка США в целом, которая в 2018 году составила 5,1 млрд долл. Об этом пишет UBR со ссылкой La Stampa.
Google заработал почти 5 миллиардов на новостном контенте
Что это значит
От 16% до 40% результатов поиска в Google составляет именно новостной контент, говорится в исследовании, опубликованном Альянсом новостных медиа (News Media Alliance – NMA).
Аналитики обращают внимание на все нарастающую зависимость новостных СМИ от высоких технологий, и что такие корпорации, как Google, Facebook и Apple получают несоизмеримую выгоду.
Читайте также: Facebook и Google грозят расследования: акции компаний обвалились
«Издатели новостей должны продолжать инвестировать в качественную журналистику, но они не могут этого сделать, если все эти платформы берут то, что хотят, не платя за это… Информация может быть бесплатной, но самим журналистам нужно платить», – прокомментировал результаты исследования президент NMA Дэвид Чаверн.
Читайте также: Google купила платформу для бизнес-аналитики
Доминирование крупных технологий в СМИ, эффективно контролирующих как ценообразование, так и распределение новостной продукции, давно раздражает новостную индустрию. Чаверн отмечает, что справедливости ради долю дохода корпорации должны получать и сами издатели.
Еще десять лет назад у Google News было около 24 млн уникальных посетителей в США, в сравнении с суммарными 50 млн у CNN и New York Times. В мае 2018 года корпорация уже могла похвастаться 150 млн уникальных ежемесячных посетителей в США, что почти в два раза больше, чем у CNN и NYT вместе взятых.
Комментарии