Facebook пытался отвлечь внимание общественности от собственных просчетов, покупая заказные критические статьи о своих конкурентах, в том числе – Google и Apple. Об этом говорится в статье The New York Times.
Facebook отвлекал внимание от своих проблем, покупая заказные статьи о Google и Apple
Изначально Facebook сотрудничал с Definers Public Affairs, чтобы мониторить упоминания в прессе о самой компании. Definers известна тем, что применяет для корпоративного PR тактики, отработанные в политическом PR, пишет AIN.
Новости о конкурентах начали появляться на небольшом консервативно-настроенном сайте NTK Network, по данным издания, речь шла о десятках статей, обвиняющих Google и Apple в некрасивых бизнес-практиках.
В чем обвинялись компании?
- Одна статья назвала Тима Кука, СEO Apple, лицемером за его высказывание о том, как Facebook монетизирует приватность своих пользователей.
- Другая – преуменьшала влияние, которое российские фабрики троллей оказывали на выборы через Facebook.
- Статьи также обвиняли Google в том, что компания выступила против законодательной инициативы, устанавливающей ответственность за рекламу секс-услуг в онлайне.
Facebook также заказывал материалы, которые связывали его критиков с либералом Джорджем Соросом, которого недолюбливают консервативно настроенные американцы.
NTK Network аффилирована с Definers, у них общие офисы и сотрудники. И хотя сайт сам по себе небольшой, его статьи часто подхватывают более крупные издания, в частности – консервативная Breitbart.
Ответ Facebook
В Facebook сообщили, что прекратили сотрудничество с Definers и опровергли обвинение The New York Times в том, что с помощью этой компании пытались манипулировать общественным мнением.
Стоит отметить, что согласно данным этого же расследования, Марк Цукерберг приказал всем топам Facebook перейти на Android, поскольку обиделся на Тима Кука.
Комментарии - 1
Наглость FaceBook зашкаливает. Я не пользователь соц.сетей, у нас это компании рекламы выше крыши.