Компания Nike обратилась в суд с иском о нарушении прав и незаконном использовании торговой марки к украинскому предприятию «Торгосфера». Юрист практики управления конфликтами АО Juscutum, Марина Кислощаева дала практические рекомендации — как компаниям не оказаться в подобной ситуации.
Судебный иск Nike. Как не попасть в ситуацию с «Торгосферой»
Итак, давайте сначала разберемся, что произошло в случае Nike.
Ситуация выглядит достаточно просто. «Торгосфера» закупила у китайской компании спортивную обувь. Знак, нанесенный на эту обувь, подозрительно похож на эмблему Nike. А поскольку торговые знаки Nike внесены в специальный таможенный реестр, Одесская таможня проявила бдительность, и решила уточнить у правообладателя, действительно ли он экспортирует обувь в Украину. Ответом производителя спортивной одежды стала подача иска с требованием запретить использование знака, изъять и уничтожить контрафактный товар.
Несмотря на то, что дело только назначено к рассмотрению, компания Nike уже обратилась в суд с заявлением об аресте контрафактной партии обуви.
Если учесть данные, которые уже мелькают в судебных решениях, и тот факт, что компании Nike принадлежат права на спорный знак, суд кажется весьма перспективным.
Что поможет «Торгосфере»? Спасательным кругом для компании может стать вывод эксперта, в котором будет указано, что знаки не похожи. Впрочем, если ни одна из сторон не подаст экспертное исследование, это станет основанием для апелляционного обжалования в будущем.
Советы юриста
Пока мы ждем судебного рассмотрения, предлагаем запомнить несколько простых правил, которые пригодятся всем участникам модной индустрии.
1. Регистрируйте торговую марку, которую используете для продвижения. Если вы ведете бизнес в нескольких странах – воспользуйтесь Мадридским соглашением и расширьте зону действия вашего знака.
2. Подавайте заявку о внесение вашей торговой марки в Таможенный реестр прав интеллектуальной собственности. Пусть бдительность ГФС сыграет в вашу пользу.
3. Продумывайте стратегию защиты еще во время создания продуктов. Иногда, регистрация принтов или формы товара, позволяет сэкономить деньги и облегчает борьбу с подделками.
Комментарии - 8
«Регистрируйте торговую марку»
какую? Зарегистрировать на себя Найк, через голопристанский районный суд?
И почему же они все юристов не слушают — не регистрируют свой честный торговый знаю « Гуй Пынь Дуй» с кучкой иероглифов… Все лезут Найк имитировать. Что за подлое низкопоклонство перед Западом…
…
All trademarks, service marks and trade names (e.g., the NIKE name and the Swoosh design) are owned, registered and/or licensed by NIKE.
Будет немного дороже, но намного качественнее.
И таможня не страшна и новые рабочие места, хотя и в тени.
Но это всё же лучше, чем тратить на китайский контрабас валюту.