Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 октября 2018, 13:21 Читати українською

ВВП Украины вырос на 3,8% — Гройсман

Рост валового внутреннего продукта Украины во втором квартале 2018 года составил 3,8% при плановом показателе 3%. Об этом на заседании правительства в среду заявил премьер-министр Владимир Гройсман, пишет Униан.

Рост валового внутреннего продукта Украины во втором квартале 2018 года составил 3,8% при плановом показателе 3%.
Фото: focus.ua

«У нас во втором квартале рост ВВП составил 3,8% при плане 3%. Это означает, что в номинале мы за 2017 и 2018 годы произведем товаров и услуг конечного потребления на триллион гривен больше, чем за аналогичный период», — сказал он.

Премьер добавил, что за девять месяцев этого года доходы государственного бюджета составили 674,8 млрд грн, что на 89 млрд грн больше, чем за аналогичный период 2017 года. Доходы местных бюджетов, без трансфертов из госбюджета, составили 188,3 млрд грн, а сами трансферты из госбюджета в местные бюджеты — 225,8 млрд грн.

Напомним, что Всемирный банк ухудшил прогноз роста валового внутреннего продукта Украины в 2018 году до 3,3% с 3,5%. А Международный валютный фонд в октябрьском обзоре мировой экономики снизил оценку роста ВВП Украины в 2019 году до 2,7% с 3,3%, прогнозируемых в апреле.

Комментарии - 28

+
+39
MaxTirpiz
MaxTirpiz
24 октября 2018, 13:24
#
А пару часов назад тот же Мин фин написал, что промпроизводство упало на 1,3 %
+
+24
SergValin
SergValin
24 октября 2018, 13:35
#
А это нормально. В прошлом году та же фигня была: грузоперевозки падают, промпроизводство падает, а ВВП растёт. Такая вот магия. Айтишники, небось, в коворкингах поднимают со страшной силой.
+
+9
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 13:40
#
Во всем мире так. Автоматизация, производство в деньгах выражают, а роботам деньги не нужны. Потому появляются все новые рабочие места, которые роботы не могут заменить, но они не в промышленности.
+
+9
SergValin
SergValin
24 октября 2018, 13:42
#
Ну да, автоматизация производства ведёт к падению индекса этого самого производства. Это заявка на Нобеля по экономике.

Я уж и не спрашиваю, где у нас то производство автоматизируется…
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 13:49
#
Да, именно так, автоматизация снижает цену. То что у нас публикуют — не индекс производства, почитайте методику измерения этого «индекса», там фиксированный список товаров и опять же, деньги.

И я не говорил что у нас автоматизация. Автоматизация за рубежом, от чего их товары становятся лучше и дешевле, а у нас как раз те профессии, которые не автоматизируешь, они создают ВВП, но не в промышленности, а в услугах, все как вы и писали, айтишники, дизайнеры, юристы.
+
+9
SergValin
SergValin
24 октября 2018, 14:31
#
Автоматизация снижает себестоимость, а не цену. Да и то не всегда.

> они создают ВВП, но не в промышленности, а в услугах, все как вы и писали, айтишники, дизайнеры, юристы.

Если не считать налоги, то «локомотивы» ВВП у нас торговля, ремонт автомобилей, перерабатывающая промышленность, недвижимость, добывающая промышленность. А вот всякие «айтишники, юристы дизайнеры» в хвосте.
+
0
n0mad
n0mad
24 октября 2018, 14:59
#
Во всем мире, индекс цен считают более или менее реально.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 15:18
#
Да, и доля промышленности падает
http://wdi.worldbank.org/table/4.2

Нас интересует строчка World, доля «Industry» уменьшилась было 27% стало 25%. Строчки ниже показывают что эта доля снижалась всюду, кроме группы с низким доходом.
+
0
n0mad
n0mad
24 октября 2018, 16:15
#
Э… теплое с мягким не надо путать. Доля промпроизводтсва и индекс промпроизводства совершено разные вещи.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 16:21
#
У меня там союз «и». Я перескочил на более удобную для меня тему.
+
0
n0mad
n0mad
24 октября 2018, 16:44
#
Тема может и более вам и удобная, но речь шла о неньке, и магическом росте ВВП :) Так вот, я полностью согласен с SergValin — магия. Правда, как-то все стремиться к 4%, после чего, согласно условий реструктуризации долга им. Яресько, кредиторы получат бонус, за счет маленьких украинцев.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 16:46
#
Я ниже показал такой же «магический» рост мирового ВВП 8,82% при почти неизменном производстве 0,76%.

После майдана сильно все к сельскому хозяйству вернулось, посмотрите долю экспорта зерна по сравнению с металлом, например. А сельское хозяйство не входит в промышленность.
+
0
n0mad
n0mad
24 октября 2018, 16:50
#
Еще раз, доля производства, а не индекса промпроизводства. У нас он падает, причем падают по косвенным признакам не только он, т.к. падают и грузоперевозки, и потребление энергоресурсов. Таким образом, рост ВВП без магии не может быть. А волшебная палочка здесь видимо индекс цен :).
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 18:41
#
Он не падает, а отрицательный, причем около нуля. Цены в промышленности растут быстрее остальных цен. Грузоперевозки растут. А энергоносители экономятся.
+
0
n0mad
n0mad
24 октября 2018, 21:47
#
Э… простите, в школе учились? Значение абсолютных и относительных величин и их взамосвязь понимаем?
https://telegraf.com.ua/biznes/ekonomika/4629632-gosstat-v-2018-god-v-ukraine-sokratilsya-gruzooborot.html Это рост по вашему?

Экономятся, это как и кем? Завод перешел на трехдневный режим работы, это экономия? Там, кто-то предлагал дать вам премию по экономике. Присоединяюсь.
+
0
vlad9486
vlad9486
25 октября 2018, 0:06
#
Понимаем лучше чем вы. Я указал на вашу ошибку, пром производство падает, а индекс отрицательный.
https://en.wikipedia.org/wiki/Stock_and_flow

Понятия не имею что там делают заводы, но постоянно сдают в эксплуатацию новые дома, в которых учтена конечность и дороговизна энергоносителей. Это и есть экономия.

Насчет грузоперевозок, думал что у вас все равно нету пруфа, потому и сам зашел без доказательств, посмотреть что будет.
+
0
n0mad
n0mad
25 октября 2018, 8:18
#
Возможно это и лингвистическая моя ошибка, но при понимании логики процессов «другой» стороной (оппонентом) это не вызывает проблем. А вот отрицательное значение индекса или нет, при относительных оценках, может иметь разные толкования. И снижение в абсолютных значения, может быть положительный индекс в относительных. Например, снижение заболеваемости.
Экономика, это не только и не столько сфера потребления, двигателем экономики является не реклама, а реальный сектор, где создается добавленная стоимость. Остановка предприятия существенно снизит потребление, а вот строительство новых домов, в общей структуре жилого фонда, в лучшем случае даст изменение, на уровне статистической погрешности.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 15:29
#
Посчитаем аккуратно рост ВВП с 2010 до 2017 с учетом инфляции
http://www.in2013dollars.com/2010-dollars-in-2017?amount=1
ВВП: 65,956.7 в 2010 и 80,683.8 в 2017
«According to the Bureau of Labor Statistics consumer price index, prices in 2017 are 12.41% higher than prices in 2010»
Значит ВВП в 2017 в сопоставимых ценах 80.6838 / 1.1241 = 71.7764
рост 71.7764 / 65.9567 = 1.0882 (8,82%)
А теперь промышленность, которая была 27% от 65.9567, а стала 25% от 71.7764
то есть 17.8083 -> 17.9441, рост 1.0076 (0,76%)
При том, что с 2010 по 2017 появилось много новых товаров, смартфоны, например.

Жаль что от мирового банка нету знаков после запятой у этих 27% и 25%. Эти 0,76% такого же размера что и погрешность.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
24 октября 2018, 15:59
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117436/
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
25 октября 2018, 12:09
#
Во-первых, производство за январь-сентябрь выросло, а во-вторых, элементарно жмут тень, вот и увеличивается ВВП.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
24 октября 2018, 13:49
#
Красавцы!

Ранее инфо о спаде пром производства вырвана информация и подана под нужным углом, т.е. желтая пресса.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 13:52
#
Эти цифры появляются в статистических отчетах и их сразу как есть публикуют, это не только в новостных изданиях.
+
+15
huliolopez
huliolopez
24 октября 2018, 18:45
#
Вот только в госстате нет такой новости «промпроизводство упало на 1,3%», а есть «Промислове виробництво у січні–вересні 2018 року» без желтых заголовков. Где написано, что промышленное производство за год выросло на 1,8%, но сентябрь 18 к сентябрю 17 — упало на 1,3% без коррекрировки или на 0,7% с корректировкой. Но кого такие мелочи волнуют?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
24 октября 2018, 14:08
#
«Автоматизация за рубежом, от чего их товары становятся лучше и дешевле, » Спорное утверждение… По поводу «лучше» качество товаров ухудшается ( автомобилестроение в частности) «Дешевле» товар не становится от выпуска к выпуску Растут издержки производственные при изготовлении Достаточно посмотреть на растущие цены от серии к серии мирового флагмана смартфонов.
+
+15
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 15:38
#
В случае с нашей страной эти цифры ничего не значат. Если политика и экономика реально реформируются по западному образцу, рост будет двухцифровый, или в разы. А эти крохи — заслуга стабильности (и частично, Гройсмана), но не реформ.
+
0
huliolopez
huliolopez
24 октября 2018, 18:52
#
Опять таки нет. «По западному образцу» — это не высокий экономический рост, это стабильный рост и отсутствие серьезных падений даже во времена кризисов. Вон в Турции сейчас кризис, ужасная высочайшая за 20 лет инфляция — аж 25% за год! Вон в Хорватии кризис — ВВП (номинальный) в 15 году упал аж на 15%, мамочки родные! Вот это и есть экономика «по западному образцу», а не мифические двузначные цифры.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 октября 2018, 19:03
#
Ну да, я не правильно написал. По западному образцу — это поставить всех в равные условия и дать эволюции решать. Просто хочется поскорее. И явно что нам все равно еще многое нужно сделать до «западного образца».
+
0
Sm65
Sm65
25 октября 2018, 16:36
#
По Держстату основными драйверами ВВП 2 кв были С.Х 19,3%, Стро-во (неважно что) 7,2%, Э/Э, газ… (неважно куда) 6,9%. Интересно по методу потребления. Там рост по такой позиции Индивид потреб расходы по сектору общего гос управления 17,8%. Методу можно почитать в наказе Держкомстата 271 от 27 07 2007 ( даже не Кабмином принято). Похоже чем больше Э\Э, газа… потребят гос структуры, вузы, школы… тем больше будет ВВП.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться