В Украине средний или капитальный ремонт дороги стоит около 10 миллионов гривен за километр. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, пишет ЭП.
Омелян рассказал о стоимости ремонта дорог в Украине
«Количество отремонтированных километров в этом году — 4 тысячи. Это огромное количество. В Украине средний или капитальный ремонт дороги стоит примерно 10 млн грн за километр. Это рекордно низкая сумма, по сравнению с любыми соседними государствами», — отметил Омелян.
По его словам, среди стран ЕС самый дешевый километр автобана в Болгарии — 3 млн евро, в Польше — от 5 млн евро до 7 млн евро.
Омелян отметил, что такая экономия достигается за счет более дешевых рабочей силы и сырья.
Стоит отметить, что по данным Укравтодора, в 2017 году в Украине было отремонтировано и построено более 2 тыс. км дорог, что в два раза превысило показатели предыдущего года.
Ранее сообщалось, что на дороги государственного значения в течение 5 лет из всех источников планируется направить около 300 млрд грн.
Комментарии - 6
10 млн грн или 96,5 млн грн (Болгария) и от 160,8 млн. грн (Польша) очень большая разница, а вот теперь вопрос — стоимость в Болгарии и Польше указана за 1 км в случае постройки, а у нас за средний или капитальный ремонт, зачем сравнивать разные величины?
Не говоря уже о том, что стоимость сырья и рабочей силы просто в 10 раз меньше, по логике Омеляна это нечто…
средняя ЗП у нас 9000 грн, а в Польше 32 грн. это точно не в 10… по сырью хорошо бы разницу показали, а то все на словах.
Отмывали и отмывают дальше на дорогах.
Почему то когда Турки у нас делали дороги — то дороги стоят долго и разваливаются, наши делают так, что проходит 0,5-3 года и дорога проседает, дыры или как «шифер» волнами становится. Т.е. крадут на «более» дешевых материалах и раб.силе. Зачастую работники у нас не оформлены. Интересно Налоговая хоть раз проверяла их *?
Напомним, глава «Укравтодора» Сергей Пидгайный в 2015 году приводил следующие данные о стоимости дорожных работ в стране. В привязке к ценам 2015 года ориентировочная нормативная стоимость строительства 1 километра автодороги первой категории составляла от 70 до 100 млн гривен, реконструкции — 40-80 млн гривен, капремонта — 20-30 млн гривен, текущего среднего ремонта — 8-12 млн гривен.