Министерство финансов изучило пять альтернативных шоковых сценариев, которые могут ожидать украинский госдолг.
Госдолг Украины тестировали по «шоковому» курсу
Эти сценарии отображаются на показателях долга, негативно влияя на валовые потребности в финансировании и/или объем государственного долга, и включаются в расчеты с 2018 года.
Об этом говорится в «Среднесрочной стратегии управления государственным долгом на 2018-2020 годы, которую одобрил Кабмин, сообщает FinClub.
«С целью проверки долговой стойкости Украины были рассмотрены пять альтернативных стресс-сценария», — говорится в Стратегии.
Первый сценарий «Валютный шок» предусматривает девальвацию гривны на 20% в течение 2018 года в сравнении с валютным курсом 30,1 грн/доллар. То есть, это девальвация до 36 грн/доллар, что ниже, чем ожидаемые НБУ 40 грн/доллар в случае отказа от работы с МВФ и падения цен на экспортные товары Украины.
Бизнес ожидает девальвацию до 28,63 грн/доллар, а S&P — до 29,5 грн/доллар.
Второй сценарий под названием «Шок процентных ставок» предусматривает сдвиг вверх кривых доходностей (для внутреннего и внешнего долга), которое повлияет на инструменты финансирования.
«Стресс-сценарий на основе роста реального ВВП» делает акцент на вероятности падения темпа прироста реального ВВП в течение трех лет на 5 п.п., 3 п.п. и 1 п.п. соответственно.
Четвертый негативный сценарий — «Шок первичного баланса»: речь идет о первичном балансе госбюджета. Отрицательный баланс на уровне 2% от ВВП приведет к увеличению валовой потребности в финансировании.
Финальный пятый сценарий «Шок условных обязательств» предусматривает, что стойкость фискального сектора может ухудшиться в связи с рисками сверхплановых обязательств.
«В случае Украины этот риск связан с уязвимым банковским сектором, финансовой поддержкой госпредприятий и т.д.», — отмечено в Стратегии.
Речь идет об угрозе увеличения нагрузки на госбюджет на 1 млрд долларов ежегодно в 2018-2020 годы. Шок соответствует реализации примерно 80% обязательств в объеме 94 млрд грн, которые равны капитализации банковского сектора в 2015 году.
Комментарии