В Кабмине поддержали проект закона, призванный снизить акцизы на растаможку авто, однако отметили, что из-за его принятия бюджет ежегодно будет терять 2 миллиарда гривен. Об этом говорится в заключении Кабмина к проекту закона № 8487, пишет ЭП.
В Кабмине подсчитали убытки от «евроблях»
«Предложенное снижение ставок акцизного налога на легковые транспортные средства может привести к уменьшению поступлений в бюджет на 2 млрд гривен ежегодно», — отмечается в документе.
«При этом в законопроект не представлены предложения по финансовому обеспечению или покрытию возможных потерь бюджета, что не согласуется со статьей 27 Бюджетного кодекса Украины», — говорится в заключении.
Читайте также: Рада поддержала удешевление растаможки авто на «евроблях»
Вместе с тем, отмечают чиновники, введение предложенных ставок акцизного налога, в частности на применяемые легковые авто старше 10 лет, может стать существенным препятствием для наращивания объема производства отечественных легковых транспортных средств.
«Кроме того, реализация законодательной инициативы может привести к увеличению объемов ввоза в Украину и легализации уже ввезенных подержанных транспортных средств, преимущественно тех, которые были в пользовании около 10 лет», — говорится в заключении.
Комментарии - 21
как по мне, то самое существенное препятствие-это говнокачество отечественных легковушек(да и вообще транспортных средств)
то, что мертво, не может умереть (с)
если хотят поддержать отечественный автопром, то пусть всем КабМином пересядут на эти тазики.
Согласен с Тони Райт, — почувствуйте отечественное качество — пересядьте на лойнос. А для того, что бы почувствовать украинское качество жизни — переходите на среднюю зп
1. с 1 января 2018 года установлена ставка акциза на газ уровне 52 евро/тонна. (бензин — 213,5 евро) (УНИАН: https://economics.unian.net/transport/2389757-prodavtsyi-topliva-za-god-uvelichili-uplatu-aktsiznogo-naloga-na-chetvert.html)
2. Очередной таксист, который завезет «бляху» в Украину и посадит на газ использует в среднем 10л на 100 км. В день проезжает минимум 200 км, 20 рабочих дней = 400 литров в мес. = 4.8 тонны в год = при курсе евро в 31 грн. получается доход от акциза 7 737 грн. в год. Чтобы отбить 2 млрд. потерь в год нужно завести 2 000 000 000 / 7 737 = 250 000 автомобилей.
3. Понятное дело, что не каждый автомобиль используется под такси и цифру можно оспорить, но и не каждый автомобиль работает на газу, а акциз на бензин в 4.5 раза больше…
4. С учетом того, что в 2018 году уже завезено на порядок больше автомобилей чем цифра в 250 000 шт. — могу предположить, что потери отбились (https://gazeta.ua/ru/articles/economics/_poschitali-skolko-evroblyah-nahodyatsya-v-ukraine-nezakonno/847404)
Я не фанат евроблях, но рассказы про потери Государства преувеличены.
В кабмине с арифметикой не дружат и калькулятором пользоваться не умеют?