Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) сообщили должностным лицам «Укрзализныци» и представителям «Вог Аэро Джет», которая весной 2018 года изменила название на «Воленс Трейд», о подозрении в злоупотреблении служебным положением, из-за чего «Укрзализныце» нанесен ущерб в особо крупных размерах.
НАБУ выявило злоупотребления «Укрзализныци» при закупке топлива
В частности, в совершении преступления, квалифицированного по ч.2 ст.364 УК Украины «Злоупотребление властью или служебным положением» подозреваются:
- бывший руководитель Филиала «Центр обеспечения производства» («ЦОП») «Укрзализныци» (действующий на момент совершения преступления);
- бывший заместитель начальника Филиала «ЦОП» «Укрзализныци» (действующий на момент совершения преступления);
- начальник отдела нефтепродуктов управления учета нефтепродуктов и складского хозяйства Филиала ЦОП «Укрзализныци»;
- куратор компании-поставщика топлива — доверенное лицо конечных владельцев финансово-промышленной группы, в состав которой входит компания-поставщик топлива «Укрзализныци».
- лицо, подчиненное куратору, ответственное за поиск и сопровождение государственных закупок нефтепродуктов, в которых принимала участие компания-поставщик топлива «Укрзализныци».
При этом в НАБУ отметили, что местонахождение экс-руководителя филиала, куратора компании-поставщика и его подчиненного пока не установлено.
По данным следствия, в марте 2016 года компания «Вог Аэро Джет» выиграла тендер и заключила с филиалом «Укрзализныци» — «ЦОП» договор поставки дизтоплива по экономически выгодной цене, которая на тот момент была ниже рыночной.
Впоследствии «Укрзализныця» и поставщик трижды (23, 25 и 29 марта 2016 года) подписывали дополнительные соглашения к договору поставки.
В соответствии с этими соглашениями должностные лица «Укрзализныци», пользуясь нормой закона о возможности повышения цены до 10% в случае ее колебания на рынке, несколько раз дополнительно увеличивали стоимость дизтоплива для железной дороги.
Как выяснило следствие, законных оснований для заключения третьего дополнительного соглашения не было, поскольку в течение 25-29 марта 2016 года рыночные цены на топливо не росли.
Следовательно, закупочная цена дизтоплива не только потеряла свою экономическую привлекательность, но и превысила рыночный уровень цен, что, по мнению детективов, привело к искажению результатов торгов.
Отмечается, что «Укрзализныця» закупила у победителя тендера три четверти запланированного объема топлива по ценам, завышенным на основании третьего дополнительного соглашения, и в результате переплатила поставщику за дизельное топливо 92 миллиона гривен.
Упомянутое дополнительное соглашение повлияло и на цену топлива, которая определялась следующими (четвертым и пятым) дополнительными соглашениями.
Детективы уверены, что это увеличило стоимость приобретенных объемов топлива по договору поставки на 22 миллиона гривен. По их мнению, эти обстоятельства также должны быть учтены при привлечении к уголовной ответственности виновных лиц.
В НАБУ отметили, что расследование приведенных фактов детективы НАБУ начали в сентябре 2016 года.
В рамках уголовного производства инициирован ряд судебных исков, по результатам рассмотрения которых суд подтвердил безосновательность и незаконность заключения третьего дополнительного соглашения.
27 июля 2017 года к такому выводу пришел Хозяйственный суд Киева. 18 октября 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил это решение. 15 марта 2018 года Верховный суд Украины отклонил кассацию «Вог Аэро Джет» на решение судов низшей инстанции.
Поэтому детективы НАБУ получили дополнительные аргументы в пользу версии следствия.
Комментарии - 1