Минфин - Курсы валют Украины

Установить
31 мая 2018, 14:09 Читати українською

Цифра дня: 480 тысяч евро — долг авиакомпаний перед украинцами

На территории Украины за лето 2017 года было задержано или отменено по вине авиакомпаний 29 рейсов, соединявших Украину со странами ЕС. В результате пострадало более 1 660 пассажиров. Общий размер компенсации, который полагается им по закону, составляет свыше 480 000 евро.

На территории Украины за лето 2017 года было задержано или отменено по вине авиакомпаний 29 рейсов, соединявших Украину со странами ЕС.
Фото: flickr.com

Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса AirHelp.

«Лидером» рейтинга оказался Борисполь (19 рейсов), оставшиеся 10 пришлись на другие 5 аэропортов. На самый загруженный аэропорт страны пришлось и больше всего пострадавших пассажиров (1 328 человек), которым в совокупности полагается почти 400 000 евро.

Для сравнения — на второй позиции в этом списке находится львовский аэропорт: на него пришлось 129 пострадавших пассажиров и чуть больше 32 000 евро.

Примечательны показатели аэропорта Днепропетровска, в котором за лето 2017 года по вине авиакомпаний не было сорвано ни одного европейского рейса.

Крупнейшие аэропорты Украины:

задержанные и отмененные рейсы летом 2017 года

Аэропорт

Задержанные и отмененные рейсы

Пострадавшие пассажиры

Размер компенсации (в евро)

Днепропетровск

0

0

0

Харьков

2

74

18 625

Жуляны

2

66

16 750

Борисполь

19

1328

397 625

Львов

4

129

32 750

Одесса

2

64

16 250

Аналитики AirHelp изучили открытые данные шести крупнейших аэропортов Украины о рейсах, подпадающих под юрисдикцию регламента ЕС №261/2004, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие перелеты из Украины в страны ЕС и из ЕС в Украину.

Что дает постановление №261/2004?

  • Согласно этому постановлению, компенсация за отмену или задержку рейса составляет до 600 евро на одного пассажира.
  • В случае задержки рейса возможность получения компенсации зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилёта рейса и причиной задержки.
  • Пассажиры могут требовать компенсацию не только за недавние сорванные рейсы, но и за любые свои рейсы, которые были отменены или задержаны в течение последних трех лет.
Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 2

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
31 мая 2018, 15:42
#
5 месяцев 2018 прошло, что в итоге? Где подачи иска в Суды?
МАУ он увеличил ценник за распечатку Билета с 10 до 15 дол или Евро не помню. нормально. В Европе такой же ценник, но в Германии ВизЭйр нас пожалел и распечатали так.
+
0
Kharkivcity
Kharkivcity
1 июня 2018, 1:55
#
Реєструвався онлайн — все просто. А ось додатковий багаж замовити — краще одразу та з України. Інакше торба. Два дзвінка по 40 хвилин (платних, звичайно ж) і уся ніч в очікуванні відповіді на пошту та відповіді сапорту.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться