Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 марта 2018, 16:10 Читати українською

Украинцы чаще рассчитываются карточками в магазинах, чем в интернете

В 2017 году украинцы оплатили картами банков-клиентов Украинского процессингового центра (UPC) больше 231 млн покупок на территории Украины и за ее пределами.

В 2017 году украинцы оплатили картами банков-клиентов Украинского процессингового центра (UPC) больше 231 млн покупок на территории Украины и за ее пределами.
Украинцы чаще рассчитываются карточками в магазинах, чем в интернете/Фото: venturebeat.com

Об этом говорится в исследовании UPC.

Согласно исследованию, несмотря на создание все большего количества интернет-магазинов и онлайн-сервисов, держатели платежных карточек все еще продолжают более активно использовать свои карты для расчетов в магазинах, чем в Интернете.

По данным Центра в 2017 году держатели платежных карт банков-клиентов UPC совершили в 6 раз больше безналичных расчетов в магазинах, чем в Интернете.

Так в 2017 году было совершено более 31 млн онлайн-оплат, а в магазинах больше 200 млн транзакций.

Держатели платежных карточек все чаще используют карты для ежедневных покупок.

В Украине потребители активно рассчитываются карточками в продуктовых магазинах и супермаркетах, именно там было совершено более 61% покупок с помощью платежных карт. А средняя сумма чека составила 123 грн.

На втором месте — расчеты в ресторанах, каждая десятая транзакция.

Далее традиционно расположились автозаправочные станции и аптеки, на долю которых приходится по 6% от всех покупок картами в POS-терминалах.

Замыкают пятерку лидеров хозяйственные и строительные магазины (3%).

В 2017 году за рубежом, наоборот чаще всего использовали платежные карты для расчетов в ресторанах. Там было уплачено 26% от общего количества расчетных сделок, а средняя сумма чека составила в эквиваленте 1000 грн.

При этом расчеты в продуктовых магазинах и супермаркетах не слишком уступили по количеству транзакций и заняли 2 место (24%).

Каждой десятой сделкой была оплата туристических услуг, а на долю с покупок одежды приходится 8% транзакций.

На пятом месте по количеству транзакций оказались расчеты на автозаправочных станциях (6%).

В сфере онлайн-торговли наблюдается совсем другая ситуация. Бесспорным лидером среди украинских сайтов по количеству интернет-транзакций стали сервисы пополнения счетов мобильных телефонов — 49%. Средняя сумма чека составила 71 грн.

На втором месте оказались сервисы оплаты коммунальных платежей (19%), а на третьем месте — сервисы покупки авиа и железнодорожных билетов (7%). Замыкают этот топ-лист интернет-магазины косметики и почтовые сервисы, доля которых составила по 3% от всех онлайн-расчетов.

Украинцы также охотно совершают покупки на иностранных сайтах.

Стоит отметить, что показатели электронной коммерции иностранных сайтов распределились совсем по-другому. Там чаще всего оплата карточкой была осуществлена ​​через интернет-сервис по предоставлению транспортных услуг — 29%.

Средняя сумма чека составила в эквиваленте 400 грн. Оплата покупок через рекламные каталоги немного уступила по количеству и заняла долю в 20%. Также в топ онлайн-оплат в зарубежных интернет-магазинах по количеству транзакций вошли сервисы видеоигр (13%), почтовые сервисы (9%) и музыкальные магазины/медиа-контенты (6%).

Таким образом, несмотря на то, что количество онлайн-покупок увеличилось на 26%, сравнивая показатели 2016 и 2017, держатели платежных карточек все же чаще делают покупки карточками в магазинах, чем в Интернете.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться