Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 февраля 2018, 8:44 Читати українською

Парламент узаконил платные дороги в Украине

Верховная Рада Украины приняла закон, который разрешает передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации.

Верховная Рада Украины приняла закон, который разрешает передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации.
Парламент узаконил платные дороги в Украине/Фото:gorod.lv

За соответствующий законопроект №6766 за основу и в целом проголосовали 233 народных депутата, передает Интерфакс-Украина.

В документе говорится, что решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство Украины, в котором, в частности, отмечаются технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру, маршрут альтернативного бесплатного проезда.

Кроме того, Кабмин определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции; условия, при которых осуществляются концессиедателем компенсации концессионеру.

Отмечается, что автомобильные дороги (их участки) относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами, длина автомобильных дорог, которые обеспечивают альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги.

Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда

Предполагается, что принятие закона будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также позволит обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние.

«Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы — возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов», — считают авторы документа.

Комментарии - 52

+
+30
semenvekselberg
semenvekselberg
28 февраля 2018, 9:31
#
«Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы — возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов» — на примере некоторых европейских стран, расскажу что нас ждёт… Скоростные поезда и дороги без пользователей — обычное явление в некоторых периферических европейских странах. У людей просто нет денег, чтобы пользоваться этой инфраструктурой, которая со временем банкротится и переходит в руки государства. За подрядчиков можно не переживать — они свои деньги получат с откатами по европейским тарифам. А кому всем по итогу расплачиваться за этот банкет — пересичному украинцу, кому же ещё…
http://www.lavanguardia.com/participacion/cartas/20170829/43894415167/autopistas-sin-trafico.html
+
+86
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 10:08
#
Феерический маразм. Тупо отрицание действительности. Это кстати психиатрический диагноз.
+
+15
Strain
Strain
28 февраля 2018, 10:40
#
15.
+
+14
AleksandrBank
AleksandrBank
28 февраля 2018, 13:07
#
У жириновского и лаврова такой же маразм насчет Украины.
+
0
Sabre
Sabre
28 февраля 2018, 18:59
#
Какие твёрдые аргументы, логика и надёжные источники :)
Собрались любители погонять по Италии и Франции после безвиза.
https://www.vinci.com/commun/presentations.nsf/212B52C72FB0DC4AC125822D00524955/$File/VINCI_2017-full-years-results.pdf
Эти компании не могут быть убыточными и дают хорошую прибыль, как и все монополии. Т.к. других дорог нет — ты будешь платить сколько скажут.
Очень показательно это видеть в пост-социалистической Франции. Показательно в смысле, что все социалисты мертвы или молчат в тряпочку.
+
0
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
28 февраля 2018, 21:27
#
В этом законе указано, что платная может быть только альтернативная дорога
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 9:35
#
Есть простая логика, которая не требует источников и подтверждений. Просто сравниваем качество дорог в Европе, где есть платные дороги и концессии и в Украине, где нет платных дорог и концессий.
И всё сразу понятно.
+
+15
Sabre
Sabre
1 марта 2018, 12:29
#
Ну и где тут логика — платные дороги есть только во Франции, Италии, немного в Испании, в остальных странах они есть только точечно. В Германии дороги *** наверно.
+
0
avantoffer
avantoffer
28 февраля 2018, 9:32
#
Топливный сбор отменяется? :)
+
+30
ielektronick —
ielektronick —
28 февраля 2018, 10:08
#
Да ща! Раскатали губу… T_T
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
28 февраля 2018, 9:34
#
В Белую Церковь к новому аеропорту можно новую трассу платную отдельно сделать.
+
0
Danconia
Danconia
28 февраля 2018, 9:56
#
Ну всё теперь ждем первый немецкий автобан к 2050 году
+
0
Bitcoin
Bitcoin
28 февраля 2018, 10:54
#
В Германии автобаны бесплатны. В Литве дороги бесплатны, кроме коммерческого транспорта.
+
+15
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 10:32
#
«причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы — возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов» очередная порция бла бла бла… инвестиции возможности качество. Деньги проходящие через бюджет… будут растворяться и по итогу кроме «в других местах они нужнее» мы ничего не получим для дорог (не платных).
+
+73
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 10:36
#
Вообще-то это строительство за частные деньги, причём тут гос. бюджет и дорожный фонд?
Вы хоть знаете, что такое концессия?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 10:52
#
Вы хоть иногда читаете то, на что пишите коменты?
«мы ничего не получим для дорог (не платных).» в контексте фразы «Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда»
«Вообще-то это строительство за частные деньги» вообще-то то, что пишут скобках стоит читать… чтоб не писать ерунду.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 10:55
#
Там же чётко написано, что деньги будут зачисляться в дорожный фонд и использоваться согласно порядка его использования. В законе.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 11:08
#
«В законе» это аргумент… видать и сейчас все деньги дорожного фонда эффективно используются и мы имеем хорошие дороги… или нет?) Или Вы питаете иллюзии по части «на в законе же написано». По законам у нас и воровать из бюджета нельзя… но. Кстати, как писали выше… топливный сбор у нас куда уходит?) Хотя по закону то…
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 11:11
#
А давайте сядем «на попе ровно» и ничего не будем делать пока воровство из бюджета не прекратится.
С Вашей логикой, всё что не принимается государством — «плохо», потому что воруют.
Есть что-то, что хорошо?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 11:19
#
Вы пожар бензином часто тушите? У нас же вся борьба с коррупцией и воровством решается выделением еще большего бюджета. Есть структура, которая не эффективно, а местами еще с работой на личный карман работает с бюджетными деньгами… но зачем это все менять, давайте просто им дадим еще денег. А по существу, берут некий европейский пример (или не европейский) принимают закон, а дальше как войдет, абсолютно не учитывая реалий страны. Но кому это важно… главное видимость.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 11:36
#
То есть по-вашему, нужно вообще сократить бюджет всего на 0 — медицина, пенсии, армия, полиция, образование, соц. помощь, дороги и.т.д.
И тогда будет нормально?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 11:54
#
Просил же, не пишите бред «То есть по-вашему», но Вы упорны в своих действиях. Я понимаю, что Вас не смущает как деньги расходуются, главное есть бюджет и молодцы.
Дорожный фонд — супер ноухау. Берем укравтодор (претензий к их работе вообще ведь нет), из 170 тыс км дорог передаем 123 тыс (72%) и под это выделяем 35% бюджета… профит. На местах говорят, что денег нет и хватает только на ямочный ремонт, а дорожный фонд (укравтодор) работают как и работали, только ответственности меньше, а бюджет больше.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 11:59
#
Меня смущает как расходуются деньги. Но с этим сделать быстро ничего не получится, а дороги ремонтировать нужно каждый год. Или что сидеть с хреновыми дорогами.
Это Вы пишете бред, и похоже не понимаете этого.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 12:02
#
«Это Вы пишете бред, и похоже не понимаете этого.» куда уж мне до Вашего понимания. Цифры Вас не убеждают… принципы работы не особо смущают, перемога однозначно.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 12:05
#
Еще раз спрашиваю, остановить расходования бюджета из-за воровства? Или что?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 12:13
#
В идеале разобраться с расходами, а в самом простом варианте установить жесткий контроль за новыми расходами. Если Вы видите как это будет сделано, покажите, если нет, то это не более чем бла бла бла, а не реформа. Встречный вопрос — передача 72% дорог и при этом лишь 35% бюджета не смущает?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 12:21
#
Что такое жёсткий контроль? Это еще больше чиновников контролёров или как?
Да, я за жёсткий контроль, вот только «весь дъявол» в реализации этого контроля.
По вашему вопросу, дайте источник, об этом явно не в этой статье написано. Я должен прочитать, чтобы ответить.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 12:32
#
Источник: https://korrespondent.net/ukraine/3924449-v-ukrayne-nachal-deistvovat-dorozhnyi-fond
Что касается контроля — у нас с этим как всегда полная ж… любой контроль легко договорится с «подопечным» за недорого. Как можно это поменять — исключительно внешние подрядчики с прозрачными международными тендерами (вплоть до контроля МВФ или еще кого то). Насколько я помню, по этой теме есть интересная схема от Китая — дают кредит под постройку инфраструктуры, но они являются подрядчиками и отвечают за результат (нашим это на заходит, пока нет реальной схемы спила денег). Но попытки были.
+
+14
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 12:56
#
Насколько я понял:
1. Дорожный Фонд — это будет чисто целевой фонд, на строительство дорог, т.е. я так понимаю сейчас на строительство выделяется кусок денег бюджета, но само выделение зависит от наличия денег (то есть сначала пенсии, соц. выплаты, и.т.д., а если есть излишек — то на дороги), а теперь будет, по другому. Акцизы и прочее (там 7 статей дохода в ЗУ), идут в отдельный фонд автоматом и тратить его можно будет только на дороги. Это хорошо.
2. Местные дороги дают в ремонт местным властям, которые в рамках децентрализации получили больше денег и они будут ремонтировать сами дороги + 35% от дорожного фонда.
Что до распределения, то я не знаю есть там проблема или нет.
Думаю, так:
Автодору оставляют самые длинные и большие магистрали, которые дорого и сложно строить 50 000 км.
Оставшиеся 127 000 — это скорее всего дороги местного значения, облегчённые и менее дорогостоящие в ремонте и строительстве. По затратам может что содержание и ремонт 50 000 равны тем 127 000.
Но я могу ошибаться.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 13:17
#
Тендеры — это хорошо, международные тоже. Но думаю очень много нюансов есть.
И коррупционные тоже.
Но кроме коррупционных есть еще и другие. Тендеры хорошо проводить на большое мощное строительство, так что км 500 было.
На мелкие ремонты и строительства по 10-50-100 км. в разных областях, международные тендеры врядли будут эффективны.
Но есть еще плюс, если будет защищённое финансирование через дорожный фонд, со временем Автодор можно будет убрать и финансировать мощное строительство именно через тендеры, оплата которых будет идти через дорожный фонд. Ведь иностранный строитель не должен быть зависим от того, что например правительство место дорог решит пенсии повысить.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 13:40
#
Если заниматься вопросом тендеров глобально, то можно заключать контракты как на постройку нового так и на ремонты комплексно (и цена возможно будет ниже, за счет объема). Понятие защищенное финансирование у нас не более чем лозунг, укравтодор тоже имеет хорошее финансирование, но его использование даже на 2+ не тянет. Плюс все таки хитрая передача дорог с непонятным финансированием…
У нас любят менять вывески, а суть оставлять… так происходит с партиями, организациями и прочим.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 13:49
#
Да, «любят», «могут», всё может быть. А могут сделать и нормально.
Но задумка мне понятна, она логична и вполне неплоха.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 14:15
#
«Но задумка мне понятна, она логична и вполне неплоха. » кроме увеличения бюджета и его защиты… в чем еще суть? Уменьшение кол. дорог на ответственности опустим, так как они благополучно осядут на плечах местных бюджетов с аналогичными результатами.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 14:27
#
А я не вижу увеличения бюджета. Его по сути нет. Есть просто изменение порядка использования.
Передачу местным поддерживаю, не должны в Киеве решать какие дороги делать в Днепре или Чернигове, или Черновцах, за это должны отвечать на местах и спрашивать должны с областных, городских районных советов о состоянии дорог на месте, а не с абстрактного Киева.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 14:28
#
Если по серьезному — просто коробит от фразы Омеляна «Теперь каждый имеет право и должен требовать от власти качественных дорог, а не кивать разочарованно на Киев», я как бы министр, но я не при делах… мы все раздадим и отвечать будем чуть-чуть, но бюджет же нам нужен огого…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 14:31
#
А я считаю, что Омелян прав. Мы даём деньги, Вы распоряжайтесь и Ваши избиратели с Вас спросят о эффективности. Не должен Киев быть во всех вопросах быть — «Жираф Большой ему видней».
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 14:38
#
«А я не вижу увеличения бюджета. Его по сути нет.» На 2017 «В совокупности бюджет „Укравтодора“ может составить 35-40 млрд грн» со слов Евгения Бараха. А на 2018 33+14, а это уже 47 млрд, при условии передачи значительного процента, который явно перекрывает передачу процента денежных средств.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 14:42
#
Может это естественное увеличение, в рамках увеличения общего бюджета. Ведь бюджет 2018 (988,6) существенно больше 2017 (790,4).
Это расходы.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 14:59
#
Все может быть, но вот в чем проблема, это не полная мощность вливания — «Однако на полную фонд заработает только в 2020 году. В 2018-м только 50% налогов пойдут на дороги, в 2019 – 75%, а в 2020-м – 100%.» И при этом все же объем ответственности по дорогам падает даже на на половину.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 февраля 2018, 15:02
#
Сейчас 100% от налогов (акциз на ГСМ и.т.д.) должны идти на дороги, но в бюджете не хватает и тратят на другое.
А с 2019 года уже не смогут тратить не на положенное.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 февраля 2018, 15:10
#
Именно, а это значит защита акцизных денег (всех иных налогов) и как следствие увеличение бюджета, раз все деньги что «должны » идти в фонд, туда и пойдут. Больше денег меньше фронт работ, профит. И благодатнейшая почва для местных властей кивать на это. Кстати, а как будет происходить передача, по логике должны передавать не руины, что то функционирующее, но это ж кто будет соблюдать. И получим круг — а нам дали в таком виде, денег нет и т.д.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 9:40
#
Ну, почему сразу меньше фронт работ. Вы просто в тупую делаете дикие предположения.
Больше денег значит, можно например сделать капиталку этих 50 000, а не ямочный ремонт.

+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 марта 2018, 10:27
#
«Вы просто в тупую делаете дикие предположения.» завязывайте с тем на чем сидите… если было 170 тыс км дорог, а остается 50 тыс км… то это просто страшно тупое предположение, что фронт работ будет меньше… действительно минус какие-то жалкие 72% (они наверно в настолько хорошем состоянии, что там не требовались никакие работы), а те кто говорят что «изношены на 97%» просто врут… или нет:)
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 10:55
#
То есть у Вас по факту был дикий фронт работ — вся Украина, где есть разные трассы от Чоп-Харьков (2-3 полосы в каждом направлении с кучей доп. инфраструктуры) до Рахов-Ивано-Франковск (по одной полосе без обочины).
Даже контролировать работы по всем-всем трассам физически нереально.
+ Вас постоянно недофинансировали, хронически.
Теперь Вам оставили только самые мощные трассы и дали защищённый бюджет, но поставлена задача — эти трассы сделать хорошо.
Неужели у Вас снизился объем работ? Да, не снизился он.
Но теперь будет:
1. Финансирование.
2. Возможность реального контроля.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 марта 2018, 11:03
#
«но поставлена задача — эти трассы сделать хорошо.» серьезно?) вот прям так поставили задачи. Министр так и сказал ««Теперь каждый имеет право и должен требовать от власти качественных дорог, а не кивать разочарованно на Киев», − подчеркнул министр.» :) У Вас сильнейшие аргументы… тут спорить сложно:) Цифры то не аргумент.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 11:09
#
Это касается только региональных дорог.
Ответственность за дороги государственного значения, остались за центральными властями в лице автодора.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 марта 2018, 11:20
#
«Это касается только региональных дорог.
Ответственность за дороги государственного значения, остались за центральными властями в лице автодора.»
О чем я собственно и говорю… министр заявляет, что все что мы передали теперь не наша ответственность (что логично), вот только не сказал, что теперь как-то по особому начнут спрашивать с автодора, да и зачем…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 11:25
#
А что он должен был сказать? Что теперь он возьмёт работу Автодора под суперусиленный контроль? Или под мегаусиленный контроль? А может под супер-пупер-мегагалактический контроль?
Вам это было бы ОК?

+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 марта 2018, 11:34
#
Какой спрос сейчас с укравтодора — никакой, вообще, в принципе. Что меняется — передача 72% дорог на местные власти и получение гарантированного финансирования при этом никаких изменений в самом укравтодоре (от слова вообще). Министр даже не говорит, о том что теперь кто то берет на себя ответственность за работу укравтодора, кивая на передачу. Раз это Вас устраивает, пусть будет так. Через год два поглядим на результаты.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 12:00
#
Да не устраивает только это. Но невозможно всё сделать быстро. Делается этапами.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 марта 2018, 12:29
#
«Но невозможно всё сделать быстро» что невозможно сделать быстро? проверить работу укравтодора и расходование бюджета или хотя бы инициировать это? У Министра нет вообще никаких претензий к укравтодору… о чем дальше можно говорить.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 марта 2018, 13:00
#
Да их постоянно проверяют. Вот только проверяют кто, чиновники.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться