В четверг, 5 октября, в НСК «Олимпийский» состоялось одно из основных бизнес-событий в сфере электронной торговли Украины – E-CONGRESS 2017.
Криптовалюты как средство оплаты в украинском e-commerce. Есть ли смысл изобретать велосипед?
«В этом году мы сосредоточили свое внимание на украинских спикерах и актуальных вопросах для украинского бизнеса. Наш рынок электронной коммерции сделал огромный рывок вперед и уже сейчас очевидно, что e-commerce – это не только интернет-магазины. Любая розничная торговля уже не имеет смысла без технологий, которые до этого традиционно использовались только в e-commerce», — заявила Ирина Холод, руководитель Ukrainian E-commerce Expert.
Более 80 спикеров, 9 насыщенных информационных блоков, премьеры новинок, мастер-классы, масштабная выставка, презентации, прогнозы и реальные кейсы от лидеров e-commerce привлекли внимание многих энтузиастов отрасли.
В частности, в инфоблоке «Fintech&Blockchain» Дмитрий Зарахович, управляющий партнер UAPAY & Sofinvest представил доклад «Могут ли криптовалюты быть средством оплаты в классическом e-commerce».
«За последнее время достаточно много накопилось суждений о будущем криптовалют. Сегодня криптовалюта, несмотря на свою популярность, не имеет легитимного статуса и, соответственно, остается нелегитимной формой оплаты для большинства коммерческих учреждений Украины. Для е-commerce криптоактивы являются транзитными платежными средствами. Это, в большей мере, средство инвестиционного и спекулятивного заработка», — отметил он.
По его словам, для юридических лиц Украины остается открытым вопрос, каким образом, с точки зрения баланса, принять криптовалюту как средство платежа, и каким образом ее учитывать.
«Сегодня в Украине максимум 100 000 человек имеют какие-либо кошельки, в которых есть какая-либо криптовалюта. 20 000 из них активны. Остальные не делают никаких транзакций, просто держат в этих кошельках криптовалюту для каких-то своих целей, они ее не тратят, транзакционный учет не идет. Из этого можно сделать вывод, может ли криптовалюта массово использоваться в украинском e-commerce. Учитывая, что в Украине криптовалюта не имеет никакого статуса, она вообще не рассматривается как валюта», — заявил эксперт.
По словам Зараховича, в Украине доля рынка владельцев кошельков криптовалюты к владельцам платежных карт равна 0,06%. «Возникает вопрос, есть ли вообще смысл в приеме криптовалюты? Есть, с точки зрения маркетинга, большое движение, что криптовалюты – это круто, это классно! Вот уже кафе начало продавать кофе за крипту. Это мегаважное событие! Про это пишут «Давайте принимать крипту!». Раздувается большой и красивый мир, в котором хочется жить, — отметил управляющий партнер UAPAY & Sofinvest. — Но если начать считать деньги, то мы упремся в то, что в Украине нет достаточного количества покупателей с криптовалютой».
Кроме того, следует обратить внимание на стоимость транзакции. Средняя комиссия при P2P переводе составляет 0,25 центов, что существенно ниже комиссии при криптовалютных транзакциях – 1$.
«Если говорить о более-менее легальном статусе криптовалюты, то это сравнимо с акциями, ценными бумагами. Только нет эмиссии, нет эмитента и нет обеспечения. Тогда возникает вопрос, зачем придумывать механизм, по которому мы оплачиваем товар акциями? Какой в этом смысл? Получается, что нет смысла принимать криптовалюты в обиходе, учитывая долю рынка владельцев кошельков криптовалюты в 0,06% и исходя из того, что стоимость транзакции в четыре раза дороже, что не мотивирует ни продавца, ни покупателя. Механизм реализации есть, но, по большому счету, это классная маркетинговая фишка. Таким образом, наш ответ на вопрос «Могут ли криптовалюты быть средством оплаты в украинском e-commerce?» – «Да, но зачем?» — констатировал Зарахович.
Как же тогда реализовать модель взаимовнедрения, если нет смысла использовать тот платежный инструмент, который сейчас так популяризируется? По словам Зараховича, для этого есть механизм Escrow.
«Все должно исходить из здравой логики для бизнеса: дешевле, проще и в соответствии с локальным законодательством. Сейчас на украинском рынке работает механизм Escrow, который имеет 2 платежные системы: товарную (верификация доставки и качества товара) и финансовую (верификация транзакций). В частности, сервис UAPAY ESCROW предлагает удобный кабинет пользователя, не имеет аналогов на украинском рынке и гарантирует рост конверсии трафика в сделки и безопасность проводимых сделок», — резюмировал эксперт.
Отметим, что в рамках E-CONGRESS 2017 также прошла масштабная выставка, которая объединила более 20 компаний, обслуживающих рынок электронной торговли. Свои обновленные решения презентовали: «Документ.Онлайн», «Держзакупівлі.Онлайн», UAPAY, Meest China, FONDY, Fulfillment от ZAMMLER, «Битрикс24», «Укрпошта», Delivery Group, Helsi, UTEC Logistics, Binotel, «Хорошоп», UniSender, FRED&FRESH, «СушиЯ», Studydive, «Нова Пошта» и другие.
Генеральный партнер: 25h8.com
Генеральный логистический партнер: Нова пошта
Партнеры: Документ.Онлайн, Держзакупівлі.Онлайн, Укрпошта, Meest Express
Генеральный новостной партнер: ИА «Интерфакс-Украина»
Генеральный радио-партнер: Радио «Голос Столицы»
FinTech-медиа партнер: PaySpace Magazine
Информационные и медиа-партнеры: FINANCE.UA, Минфин, Укринформ, ChannelForIT, Деловая столица, 44.ua, Liga.net, Logist.FM, «Обозреватель», Ukrainian Retail Association, Prnews.io, РИА «Марко Пак», СУП, ePochta, «Личный счет», Retailers.ua, YUDJES GROUP, SendExpert, offshoreview.eu, UADN.NET, PRICE.UA, MIND, StarLight Digital Sales, LB.ua, ZNAJ.UA, PolitekА, ФУЭТЕ, «Успешные люди», ADMIXER, Ассоциация украинского бизнеса в Польше, Plerdy, E-EXPORT SCHOOL, PROMODO, Fintech Cluster, Smart people club, Seomarket, EBA, ACC, NETPEAK, CREATIVE QUARTER, tachcard, УСПП.
Справка об организаторе
Ukrainian E-commerce Expert — коммуникационная площадка, посвященная бизнес-процессам и регулированию деятельности компаний на украинском рынке электронной коммерции.
Комментарии