Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 июня 2017, 14:24 Читати українською

Как уже влияет Tobacco Products Directive на вейп-бизнес в Европе

На примере Европы можно увидеть, к чему могут привести изменения законодательства, которые ужесточают реализацию и производство вейп-продукции. В мае 2017 года нормы «Табачной Директивы» вступили в силу. Как это повлияет на бизнес и на права вейперов?

Развитие вейп-бизнеса в Европе и связь с вейперами

Украина все больше стремится быть похожей на Европу, а изменения в скором времени коснутся и вейпинга, что может привести к увеличению цен на электронные сигареты и ограничениям для бизнеса. Так, 18 мая 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, ограничивающий рекламу вейп-продукции. Еще один законопроект находится на рассмотрении в ВРУ с апреля 2016 года и касается ужесточения правил продажи и производства вейп-продукции.

На практике сегодня любой магазин электронных сигарет осуществляет свою рекламу без проблем и в любых источниках информации.

Изменения законодательства – неотъемлемый элемент государства, но, к сожалению, они не всегда могут быть позитивными. Радикальные новшества без должной оценки могут нанести непоправимый ущерб владельцам предприятий или вовсе привести к банкротству.

По статистике в 2015 году 79% парильщиков Европейского Союза приобрели электронные сигареты в физических магазинах. Чаще всего это были именно вейпшопы, которые специализируются на продаже товаров для парения. В начале 2017 года в странах Европы насчитывалось около 1700 официальных вейпшопов, что в два раза больше, чем в 2016 году. Чем больше продаж, тем больше парильщиков. С учетом того, что влияние электронной сигареты на здоровье человека на данный момент до конца не исследовано, рост количества парильщиков интересует власть. Тем не менее, вейпинг остается единственным альтернативным способом курению и то, что вейпшопы дают возможность купить электронную сигарету и бросить курить для большинства остается фактом.

Существует мнение, что успешные продажи некоторых вейпшопов за последний год стали результатом не только глобальной популяризации самого вейпинга, но и субкультуры в целом. Выбор покупки электронной сигареты на самом деле может быть непростым: на рынке представлено множество моделей с разным набором функций и характеристик. Среди большого количества брендов легко запутаться. Вейпшопы с легкостью подбирают тот товар, который устраивает покупателя, основываясь при этом на собственном опыте. Таким образом, у покупателя есть возможность не только «попробовать на вкус» новые технологии, но и приобщиться к вейп-культуре, получить надлежащую клиентскую поддержку.

Великобритания также обеспокоена

Изменения Директивы влияют и на Великобританию, ограничивая тем самым вейп-сообщество. Существует две проблемы:

  1. Как «поддержать» права вейперов и не ограничить их еще больше;
  2. Как привлечь новых парильщиков.

На сегодня в Великобритании парению оказывает поддержка система медицины – доктора рекомендуют купить электронную сигарету пациентам, которые имеют проблемы с сердцем, бронхами и хотят избавиться от вредной привычки. Но, не смотря на высокий уровень популярности вейпинга, не все жители Великобритании признают парение как единственный альтернативный способ бросить курить – только треть курильщиков, которые хотя бы один раз пробовали электронную сигарету, начали парить.

Таким образом, если новых клиентов в связи с введением ограничений будет становиться меньше и меньше, «старые» будут вынуждены адаптироваться к новым правилам: запрещена продажа жидкость объемом больше 10 мл, объем бака (резервуара для жидкости) уменьшена до 2 мл. Ожидается, что это приведет к нерегулируемым заказам из-за границы и снижению прибыли действующих вейпшопов.

Онлайн продажи электронных сигарет и чего стоит ожидать в будущем

Немаловажным остается вопрос электронной коммерции, что существенно может повлиять на ситуацию для бизнеса. Может стоит в нынешних условиях стоит переходить на интернет-площадку, чтобы не потерять клиентов? Один из популярных магазинов, Electric Tobacconist, на своем примере рассказывает, что онлайн-продажи для них являются единственным доходом, так как склад магазина находится в сельской местности Англии, возле Хемел Хемпстед, где ожидать физического потока столь специфического клиента не имеет смысла. Тем не менее, продажи, каким бы способом они не проводились (фактически или через Интернет) не могут нарушать закон, а потому ограничения коснуться и интернет-магазинов.

Парламентские выборы Великобритании, которые пройдут в июне 2017 года, также могут привести к дополнительным изменениям. Лейбористская партия обещает инвестировать достаточное количество средств в систему здравоохранения для стимулирования курильщиков приобретать электронные сигареты. В свою очередь это может как увеличить интерес к вейпингу новых пользователей, так и крупных табачных компаний, которые уже интересуются новой нишей рынка и стараются вытеснить средний бизнес.

Вейп-политика в Европе еще не определена, как и нет точных данных научных исследований о вреде электронной сигареты. Тем не менее, для большинства курильщиков электронная сигарета — это не просто здоровая альтернатива, но в некоторой степени и способ здоровый жизни. При популяризации вейпинга среди жителей Европы видеть ситуацию, когда закрываются известные вейпшопы, было бы странным.

Автор:
Татьяна Очимовская (Делл)
ex-Главный редактор Татьяна Очимовская (Делл)
Пишет на темы: Макроэкономика, банковский рынок, небанковские финансовые рынки

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться