Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 января 2017, 9:22 Читати українською

Будущее ДМС в Украине: каким оно будет

В декабре 2016 для киевлян начал работать онлайн сервис записи к врачам «Поликлиника без очередей». Жители столицы стали подавать заявки для визита к доктору на сайте kyivcard.com.ua и в мобильном приложении, а не ходить в клинику за талоном. В будущем этот сервис будет дополнен электронной медицинской картой и рецептами для получения лекарств.

Проект прогрессивный, но не идеальный: он работает только для киевлян и с районными клиниками. При помощи онлайн сервисов поиска врачей можно записаться на консультацию в частную клинику. Причем не только в Киеве, но и в других крупных городах. На эти сервисы людям не всегда стоит полагаться.

Недостаток подобных сервисов: человеку для правильного выбора врача надо верно понимать симптомы, которые его беспокоят. Боль в груди можно принять за сигнал тревоги от сердца и записаться к кардиологу. На самом деле это может быть симптомом невралгии и человеку надо обратиться к неврологу. Визит к неподходящему доктору бесполезен: человек зря потратит время, а при платном приеме врача, — еще и свои деньги.

Минздрав предупреждает, что реформа кардинально изменит нашу систему здравоохранения к 2020 году. Все граждане получат обязательную медицинскую страховку. Впрочем, это только прогноз чиновников и неизвестно, как эта идея будет воплощена в жизнь. Уже сегодня у нас есть альтернатива — надежно работающее добровольное медицинское страхование. Благодаря нему люди получают качественную медицинскую помощь и не платят за нее баснословные суммы.

Мало кто знает, что страховые компании не только оплачивают лечение своим клиентам, но и помогают его организовать. Застрахованным людям не надо искать подходящего врача в интернете или «поднимать на ноги» знакомых в поисках хорошего врача. Украинская страховая компания решит за них этот вопрос благодаря специальной службе поддержки клиентов — медицинскому ассистансу.

Когда застрахованному человеку нужна помощь врача, он звонит в ассистанс и рассказывает, что его беспокоит. Врач-координатор выслушивает клиента и рекомендует ему специалиста. Причем подбирает место и время консультации с учетом интересов человека. Ассистанс профессионально и ответственно подходит к подбору клиник и врачей. Потому что в нем работают врачи, которые знают, кто и где лечит качественно. И страховая компания материально заинтересована в том, чтобы клиенты выздоравливали и не обращались к докторам повторно.

Как гласит поговорка, удачное начало — половина дела. Хорошее начало лечения — консультация с нужным врачом.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться