Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 февраля 2016, 11:33 Читати українською

НБУ выходит на межбанк

Национальный банк объявил аукцион по продаже валюты банкам. Заявленный объем — до $30 млн. Об этом «Минфину» сообщили участники рынка.

Национальный банк объявил аукцион по продаже валюты банкам.
Фото: shutterstock.com

На межбанке доллар торгуется на уровне 27,10-27,20 грн/$.

25 февраля 2016 года Нацбанк продал банкам $30 млн.

Комментарии - 14

+
0
Maleficarum
Maleficarum
29 февраля 2016, 11:42
#
Хорошо что выходит с продажами… Любопытно глянуть статистику- каким банкам НБУ -чаще всего продаёт валюту- вообще… А в частности- каким банкам- чаще всего продают валюту по цене- ниже отсечения…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 февраля 2016, 12:34
#
Банки покупают валюту не только на свои нужды, но и по заявкам своих клиентов.
+
+27
Максим Петренко
Максим Петренко
29 февраля 2016, 11:44
#
Я глубоко убеждён, что НБУ не должен пользоваться рыночными механизмами насыщения рынка валютным предложением — как то интервенции и аукционы. Это абсолютно бесполезное дело, примерно такое же, как носить воду ситом. Кроме истощения и так до предела истощенных золотовалютных резервов Нацбанк ничего не достигнет. Исключительно административные сдерживающие антиспекулятивные государственные регуляторные механизмы могут ограничить рост курса и не допустить дальнейшего ухудшения ситуации на валютном рынке страны.
+
+45
Antil
Antil
29 февраля 2016, 11:48
#
Правильно, ведь доля чёрного рынка ещё не 100%, так что больше ограничений, хороших и разных!
+
+12
Maleficarum
Maleficarum
29 февраля 2016, 11:54
#
НБУ не может не выходить на МБ с аукционами… Иначе лишает себя лазейки элита керманычей( связанные лица)-отовариваться долларом — посредством банков- прокладок… Скоро Гонтарева проведёт «стресс-тесты». Опять нное количество банков- завалится… ВА- зашедшая в них- весь компромат уберёт. После «зачистки-» НБУ эти банки ликвидирует и для лектората останется тайной- как общенациональные ЗВР перекочевали в частные банки «керманычей» и их камарильи…
+
0
MilaAlieva
MilaAlieva
29 февраля 2016, 11:57
#
С одной стороны вы правы: на счет продажи валюты — бесполезное дело.
С другой стороны, если у тебя спрос X, а предложение X-1, то чтобы ты не делал, получишь либо рост курса, либо дефицит чего-либо и дикую инфляцию.
Моя позиция — пока курс не соответствует экономическим реалиям — позитивных сдвигов в экономике не будет.
+
+8
SergikS
SergikS
29 февраля 2016, 12:17
#
В нашей критически импортозависимой экономике курс только тогда будет соответствовать экономическим реалиям, когда валюта будет выведена из внутренней экономики в сферу обслуживания исключительно импортно/экспортных потоков, а внутриукраинская экономика будет развиваться независимо от наличия и объема ЗВР.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
29 февраля 2016, 12:42
#
Уважаемый Сергей! Идеологически я с Вами полностью солидарен, но у нас к сожалению ценообразование внутри страны полностью долларизированно даже на продукцию украинских товаропроизводителей! И это беда! Исключительно дедолларизация внутренней украинской экономики при параллельном импортозамещении и наращивании экспорта может исправить ситуацию.
+
0
Oberton
Oberton
29 февраля 2016, 12:25
#
Согласен, примитивное насыщение рынка долларом для понижения курса — дело бесполезное, и не НБУ должен этим заниматься, а кабмин. Но объясните мне, нубу, почему НБУ не может выступать на межбанке как крупнейший продавец/покупатель, с максимальной выгодой используя свои преимущества (владение всей информации, возможность подрезать/не подрезать заявки, солидные резервы валюты)? Сливать при взлёте, прикупать при проседании — и так убивать двух зайцев: получать прибыль в бюджет на курсовой разнице и уменьшать волатильность рынка. Стабильный (или прогнозируемо растущий) курс без рывков — вот что нужно экономике.
И ещё вопрос: может ли НБУ более гибко участвовать на межбанке — без предварительного объявления «продам/куплю 30 лямов, а по ситуации?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 февраля 2016, 12:38
#
«И ещё вопрос: может ли НБУ более гибко участвовать на межбанке — без предварительного объявления «продам/куплю 30 лямов, а по ситуации?»

Предполагаю, что сотрудникам НБУ проще пару раз в неделю объявить участникам о планируемых продажах и в этот день принимать и обрабатывать заявки, чем ежедневно мониторить рынок.

Согласитесь, что ежедневно работать с полной отдачей — это напрягает.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
29 февраля 2016, 12:52
#
Уважаемый Oberton, всё дело в том, что НБУ за годы Независимости Украины выпустил очень много гривни. Это стихийные денежные массы с которыми невероятно трудно совладать при таких небольших ЗВР которые есть на сегодняшний день. Стоит этим гривневым массам выйти на межбанк, как сразу же давление на курс станет огромным. Я глубоко убеждён, что суммы в 30 миллионов долларов, которые предлагает НБУ на межбанке — это что то в роде лёгкой холодной закуски лишь разогревающей валютный аппетит. Я считаю, что единственный конструктивный способ овладеть ситуацией на валютном рынке состоит из 3-х шагов. Первый шаг- если в стране мизерные ЗВР, о каких импортных сырах, винах, хамонах и так далее может идти речь? Импорт оставить лишь критический. Второй шаг — жёсткая борьба с Чёрным валютным рынком. Третий шаг — государственный контроль над банками в сфере валютных операций в том числе зарубежных. Всё это очень эффективно и популярно, а так же довольно доступно для понимания широкими массами.
+
0
Texhokpat
Texhokpat
29 февраля 2016, 16:10
#
Вы знаете, Максим, у вас какая-то совковая логика — запретить, зарегулировать и т.д. Ну а ваши шаги не выдерживают никакой критики. Итак:
Первый шаг: как вы себе представляете определение критического импорта? В нашей стране половина экспортеров работает на импортном оборудовании, доля импорта в экспорте согласно курс тату порядка 40%. К тому же многие товары в Украине просто не производятся начиная от электроники и автомобилей, заканчивая бытовой химией. Этот шаг отпадает.
Второй шаг вообще смешен. Черный рынок означает лишь отсутствие белого. И покуда будет спрос всегда будет предложение. И вам вопрос как людям сберегать свои средства если официально купить валюту и драгоценные металы нельзя?
Третий шаг. В теории он правильный, а на практике все и так уже зарегулировано дальше некуда.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
29 февраля 2016, 16:31
#
Texhokpat
«Первый шаг: как вы себе представляете определение критического импорта?»

Методом от противного. :)
Некритический импорт достаточно легко вычислить:
— продукты питания, аналоги которых выращиваются либо производятся в Украине.
— товары народного потребления, аналоги которых производятся в Украине.
начинать надо с малого, а мы даже молоко из Белоруссии импортируем, и в тоже время не знаем куда своё девать…

Вы удивитесь, когда узнаете сколько всякого дерьма импортируется бизнесменами, хотя тоже самое и не худшего качества производиться в Украине.

Обычно после моего сообщения об ограничении некритичного импорта кто-нибудь да ответит — начните с отказа от импорта газа, бензина и топлива для АЭС — это и есть минимальный перечень очень критического импорта.
+
+8
SergikS
SergikS
29 февраля 2016, 18:27
#
На счет черного рынка. Статью в УК о наказании за незаконные валютные операции еще ни кто не отменил. Соответствующим структурам надо не крышевать менял, а сажать их да с полной конфискацией. Вот тогда и сожмется черный рынок до показателей статистической погрешности.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться