Во время кризиса мошенники активизировались и принялись обворовывать украинцев еще наглее. Только за 8 месяцев 2015 года, по данным МВД, с банковских карт наших граждан воры «увели» более 500 млн грн. За этот период было зафиксировано 20 000 незаконных операций с банковскими картами, к которым мошенники научились получать доступ семью различными способами.
16 ноября 2015, 11:10
Читати українською
Как воруют деньги с банковских карт украинцев и как этому помешать
Украинская антивирусная компания Zillya составила инфографику о самых распространенных методах кражи и вымогательства в Украине. Специалисты компании также сформулировали 6 советов, как защититься от мошенников. Если вкратце, достаточно просто не быть беспечным и внимательно осуществлять каждую операцию.
Майя Яровая
Комментарии - 87
В тексте никакой значимой информации, кроме картинки.
Такие картинки обычно используются для обучения самых маленьких либо для престарелых, забывших алфавит из-за склероза.
а так статья выше действительно ни о чем, наверно «антикибер» и EMA продвигают свои услуги. Накладки на банкомат большая редкость, а кража сотрудниками банка почти норма.
«Если вам важно то вот artemkovtun.livejournal.com/3935.html»
После ознакомления с первым же абзацем вашей публикации, где вы пишите, цитирую: «Пластиковая карта лишь ключ от расчетного счета физического лица» дальше даже не стал читать.
Даже мне, рядовому потребителю стандартных банковских услуг известно, что пластиковая карта в стандартном применении привязана к карточному счёту физлица (2625), и не имеет ничего общего с текущим счётом физлица (2620).
И если вы не понимаете разницы между 2625 и 2620, то оставайтесь и дальше в неведении.
2625 — карточный счёт
2620 — текущий счёт
А то взяли за правило и сами путаться и других запутывать, называя банковские счета физлиц обобщённо — «расчётный счёт».
таки да — оба счёта являются расчётными, но если даже не все сотрудники банков не знают разницы между ними, то что можно требовать от рядовых клиентов.
Даю наводку — если бы это было одно и тоже, то никакое НБУ не делало бы два разных балансовых счёта для одного и того же.
1. Не снимать деньги в общественных местах, а только в отделениях банков.
2. не пользоваться картами оснащенными только-лишь магнитной полосой. Чиповка сейчас стоит копейки, а защита от считывания у нее на 2 порядка лучше
3. перед введением пин-кода проверить на наличие непонятных липучек и наклеек на клавиатуре терминала и рядом с ней
4. Всегда закрывать клавиатуру, пока вы набираете пин и набирать его вслепую
5. Если рядом с банкоматом крутится человек, то лучше закрыть клавиатуру собой, а в некоторых случаях вообще отказаться от снятия денег.
6. Не пользоваться, для совершения онлайн платежей публичными точками доступа
вроде мелочи, но здорово упрощают жизнь и сберегают нервы.
Ведь вы, как покупатель, ОБЫЧНО забираете свою платёжную карту с собой.
Инвалиды прекрасно вписываются, если есть толковые родственники или знакомые…
У меня один из родственников в пожилом возрасте скоропостижно ослеп, получил инвалидность и стал пенсионером.
Сначала он ходил в магазин и там давал продавщице кошелёк, а она уже выбирала оттуда деньги, необходимые для оплаты покупки — этот вариант проходит только для очень честных.
Затем я помог оформить обычную пенсионную пластиковую карту от Привата и уже рассчитываясь в магазине родственник отдавал кассиру пластик и клочок бумаги с пин-кодом, что тоже не очень правильно.
После этого я помог оформить приватовскую карту с PayPass и теперь родственнику остаётся предупреждать кассира, чтобы сумма чека не превышала 100 гривен.
При превышении порога в 100 гривен, покупка разбивалась на суммы, меньшие ста гривен — тогда при оплате PayPass достаточно всего-лишь не выпуская карту из рук поднести её к терминалу и даже пин-код вводить не надо.
Меня поражает толпа народу, которая сначала создаёт очереди к банкоматам, снимая под ноль все деньги с карты (пенсионной, зарплатной, социальной), а затем автоматически переходит к терминалам пополнения и там тоже создаёт очередь, но уже на внесение платежей, хотя можно всё делать намного оптимальнее…
При больших суммах авторизация стандартная.
Если карта с PayPass будет потеряна или украдена, она блокируется точно также, как и любая другая платёжная карта.
Если же украдут кошелёк с деньгами — то тут никакие блокировки не помогут вернуть деньги.
1. Платёж картой с платёжного терминала маркета некоторое время (на сутки а то и больше) блокируются банком (висят) — видел это в кабинете alliclusive УкрСиба
2. А смс-информирование о платеже приходит сразу.
Т.е. получив смску о левом платеже, можно успеть обратиться с соответствующим заявлением…
Побеспокойтесь о наличии смс-инфо
Не держите на карте крупных сумм (для этого есть расч.счёт)
В П24 гривнёвые платежи обычно не задерживаются и не зависают на сутки.
А в остальном, надо отделять мух от котлет.
И откуда может появиться смс-ка о «левом» платеже, если на карте закрыть интернет-платежи и не передавать карту посторонним для различных манипуляций, например фотографирования или ксерокопирования с двух сторон.
еще раз — накладки дикая редкость
кардеры крайне редко следят за уличными АТМ (посчитайте выгоду от процесса, ну узнал пин от карты где 3000 оборот и что), выгоднее покупать базу в банке и знать на каких счетах висят остатки без движения и там подбривать.
Также для предупреждения утечек есть различные регламенты, начиная от запрета пользования интернетом и внешней почтой, запретом фотографировать экран монитора и заканчивая блокировкой или мониторингом обмена по USB-портам на всех ПК сотрудников банка.
Всё давно придумано до нас, надо только тщательно соблюдать правила и регламенты…
« правила и регламенты написаны для галочки и редко имеют практическое значение. » — Я так понимаю говорите с личного опыта а не «абышоляпнуть»? Где вы работаете, в какой структуре регламенты для галочки и не выполняются?
Гугл показывает что есть такой персонаж как с Можайска так и какой то латентный сексист. Или вы какая то известная личность а я такой недалекий что не знаю вас?:) Без короны на улицу выходите?:)
Ну, не знаю как вы гуглили но мое фото можно сличить с аналогичным из ЛинкедИн. Немного и по делу критикую например НБУ, в среде банковских служащих думаю репутация некая есть (надеюсь не только как резвого критика).
Все же хотелось бы получить факты с указанием банков и конкретных примеров, конечно если вы отвечаете за то что пишете.
Информацию по кэптиным банкам, рисковым банкам, банкам-пылесосам и т.д. я могу и более детально расписать.
Кстати, недавно немного о этом писал в своем блоге — minfin.com.ua/blogs/AndreyM/82578/
Кстати, я не отрицаю потенциально возможный вариант такого события. Но такой практики работников СБ банка я не встречал.
Кражи сотрудниками банка с Кредитных карт или счетов — такое было на моей памяти, особенно с таким я сталкивался лет десять назад, когда работал рук деп КК Привата одного из филиалов. Но такие факты быстро выявляются и виновные несут ответственность.
Свежую статистику (за это полугодие) посчитал в таблицах и не стал писать статью. Так всё печально
Поэтому и говорю что такое воровство выявляется и наказывается. Воры есть везде, в т.ч. и в банках попадаются.
«правила и регламенты написаны для галочки и редко имеют практическое значение»
Может это одна из глобальных проблем украинцев — постоянно нарушать все писанные законы и правила, а потом жаловаться на всех форумах на свою хреновую жизнь, на мошенников, на правительство, на главу НБУ и понятное дело сами они ну просто ни в чём не виноваты.
Также меня поражает логика одной извилины:
Если человек знает Конституцию и законы Украины — он юрист
Если человек знает экономику и план счетов — он бухгалтер
Если человек знает ПДД — он водитель или владелец авто
Если человек владеет знанием банковских технологий — он банкир
Если человек знает русский язык и пытается грамотно выражать свои мысли — он преподаватель
Если человек знает основы медицинских знаний, умеет делать уколы, может отличить нафтизин от фталазола — он педиатр или терапевт.
И никому в голову не может прийти мысль, что это обычный джентльменский набор знаний рядового украинского гражданина. :)
Этот «банк» все так делает что бы «недалекие» пользователи были довольны — все упрощает, банкоматы, приват24, на каждом шагу… да только все это на руку мошенникам.
У других банков нет такой фигни. Это только с прихватом возможно — пойдите к банкомату и введите код… и перешлите мошеннику деньги.
Ваше «главное правило» очень заангажировано и политизировано.
Важно пользоваться самыми надёжными банками, например KSG-банк признан лидером по результатам IV Всеукраинского конкурса «БАНК, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ – 2015».
Вот вам и нужен именно KSG-банк и не беда, что у него всего два отделения, четыре платёжных терминала и эмитировано карточек менее 800 штук — главное, это доверие.
P.S. На правах рекламы. :)
Да, довольные пользователи — это то, чего следует избегать любому банку. Доступность и оперативность? Не, не слышали.
Но защищаться нужно не от этих воров, а от государственных.
«Воруют на Украине гораздо проще, исходя из того, что сами украинцы проще — мошенничеством. Это по телефону. В такой «бизнес» вкладываться не нужно, а выход — те 500млн, что в заглавии.»
И с этим тоже можно эффективно бороться — просто не пользоваться никакой телефонной связью и никто никогда вас по телефону не разведёт, как последнего лоха…
А «молодые мамы» такие безмозглые курицы, что прочитать правила да ещё и на русском они не в силах?
Все банки, черным по-белому во всех памятках пишут о запрете передавать пин-код и CVV-код платёжной карты посторонним (третьим) лицам.
Лучше бы они ключи от своих квартир вывешивали перед подъездом на гвоздике с указанием номера квартиры и комбинации чисел на кодовом замке подъезда.
Остаётся сделать несколько звонков, навешать лапшу на уши и плакали ваши денежки. :)
Многие девчонки беременеют только потому, что им в школе ничего не рассказали о предохранении от нежелательной беременности, а инструкцию к контрацептивам им читать лень. И шрифт там мелкий и написано много — авось пронесёт.
Вот и «проносит». :)
Так и с банковскими картами, особенно от Приватбанка.
Сколько лет можно толочь воду в ступе и писать (говорить) одно и то же — для предотвращения потерь денежных средств финансовый телефон должен быть на контракте, а озвучивать посторонним лицам по телефону CVV-код и срок действия карты — запрещается.
Как научить украинцев не только читать инструкции, но и выполнять их — пока не известно.
Заведено уголовное дело, в которое объединили аналогичные случаи имевшие место в течение месяца не в самом большом городе Херсоне.
Семь случаев.
В применении к описываемой ситуации — публикация кроме номера карты ещё и номера телефона предоплаченного сервиса вызывает повышенный интерес мошенников всех мастей.
p.s. При публикации контрактного номера телефона применяются другие схемы развода лохов, например, звонящий сообщает, что кто-то из родственников попал в милицию и надо дать «на лапу» за закрытие уголовного дела.
Если на карте стоит запрет интернет-платежей, то даже знание номера карты, срока действия и CVV-кода не помогут злоумышленнику снять хотя-бы гривну с карты.
Также на карты можно устанавливать различные лимиты, о которых знаете только вы и П24.
Перевод с корпоративной карты юр. лица на карту ФОП или физ-лица не является преступлением и этот платёж намного проще делать в системе Приват24 — там после ввода номера приватовской карты получателя видите его реквизиты и если они совпадают с данными счёта или контактными данными физлица, то это вообще не проблема.
Возможно и поэтому от милиции не было никакой реакции — отсутствует факт мошеннических действий — ведь авансовая оплата за товар или услугу — это ещё не повод возбуждать уголовное дело. :)
Многие интернет-магазины, да и предприниматели, держащие киоски, принимают платежи на ФОП на приватовскую карту и всё законно (кроме минимизации налогов)…
Ведь для зачисления денег на карту получателю никаких телодвижений делать не надо…
Возможно мошенники (предположительно, бывшие сотрудники Привата) внедрили с систему терминалов пополнения скрытый раздел либо скрытого получателя.
Ведь во всех остальных случаях:
— либо перечисление с карты на карту
— либо оплата услуг
— либо благотворительность
сумму перечисления надо подтверждать кодом с СМС-ки, пришедшей на финансовый номер телефона.
Конечно приятнее проводить платежи по телефону, общаясь с длинноногой сотрудницей банка :)
Самому нажимать клавиши в П24 намного скучнее…
blog.olx.ua/7431/i-snova-o-moshennichestve-s-bankovskimi-kartami/
— оформите финансовый телефон на контракт
— никому не передавайте CVV-код и срок действия карты
По блошиной торговле на Сландо/ОЛХ ничем помочь не могу — базар он и есть базар и как положено там есть свои «кидалы» и свои методы — желаете продать подороже и купить подешевле — будьте готовы к потере денег.
Но как ни странно, в защиту Светланы скажу, что мошенники часто не пользуются какими-то базами. Учитывая огромное распространение карт Привата и нежелание большинства населения просто думать, не говоря уже о читать или изучать, мошенники просто набирают номера всех подряд.
Глядишь, сотне-другой позвонишь — пару человек поведется.
Так что я тоже жду ) со временем какого-нибудь звонка с предложением поднять кредитный лимит, уменьшить проценты по кредиту, получить перевод от юр лица, зачислить выигрышные деньги на мою карту
…
Моей жене когда-то тоже звонили (у нее только карта для выплат, универсалки нет вообще). Только начали говорить за какую-то проблему по Привату, она сразу сказала :«Зайду в отделение, решу лично». Там ошарашенно замолчали, она положила трубку.
Суть в том, что якобы, у вас слишком большая сумма по карте была. Приват же отморозился, мол ничего не проводим по своей службе безопасности, никому ничего не давали. В итоге человек просто сменил карты по работе. Но факт — менты из Харькова привезли в Киев отжать денежку, имея вкладку операций по анковской карте.
А что нужно было — заплатить некий «налог» на подарок с платёжного терминала под руководством «менеджера».
Я за последние пять лет дважды «выигрывал» в лотерею Green Card и дважды «выигрывал» миллион долларов США.
Представляете, какую надо иметь силу воли, чтобы добровольно отказаться от таких «выигрышей». :)
Хуже когда звонят по телефону и «парят» мозги в онлайне, но и тут всегда есть возможность выключить мобильный телефон на пол-часика и обдумать услышанное в спокойной обстановке.
Сегодня с женой пойдем в какой то ресторан халяву просаживать:)
(радиоуправляемую модель)
У меня жена на розыгрыши в торговых марках везучая.
Еще за год до событий в Крыму, когда мы приехали отдыхать в Заозерное (Евпатория), я уставший после длительной дороги за рулем купил 2 бутылочки Балтики. Там были какие то коды для СМС. Жена их отправила и по обоим выиграла — 750 грн и 50 грн:)
А выигрышей типа: фильтр для воды, наушники, стаканы, флешки и прочая мелочь уже несколько десятков:)
Я же чисто по тотализатору на футбол и бокс выступаю, но разовую ставку больше 200 грн никогда не ставлю.
Но чтобы окончательно стать счастливым, Вам нужно было какую-то мизерную сумму в виде налога или покупки билета куда-то перевести?
А Вы «пожадничали» и теперь вместо миллионерства на пляжАх Майами-Бич Вы сидите вместе с нами здесь? )
В Майами я могу и так слетать, но мне роднее Редмонд и Миннеаполис. :)
Таки — ДА.
Но я ведь ленивый «жлоб», поэтому если ещё надо что-то доплатить, чтобы получить вожделенный выигрыш, я обычно пасую.
Правда когда надо только дать почтовый адрес для получения выигрыша, я обычно соглашаюсь — так у меня появились чашки с логотипом NesCafe и что-то похожее на пивные бокалы от CocaCola с логотипом бразильского ЧМ по футболу, но для сока тоже годиться.
КИЇВСТАР: XXXXXXXXX обраний для отримання запрошення.
1000000грв чекає на переможця.
Надішліть ТАК (7.50грв)
Это почти официальная лотерея и номер 900 зарегистрирован на юрлицо.