Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 сентября 2015, 10:00 Читати українською

Банк Финансы и Кредит признал дефолт по обязательствам на 100 млн долларов

Банк Финансы и Кредит через дочернюю структуру-эмитента Finance & Credit Ukraine BV (Нидерланды) уведомил держателей кредитных обязательств (loan participation notes, LPN) на 100 млн долларов о дефолте по ценным бумагам в связи с признанием банка неплатежеспособным. Соответствующее сообщение эмитента еврооблигаций обнародовано на веб-сайте Лондонской фондовой биржи (LSE), сообщает Интерфакс-Украина.

Банк Финансы и Кредит признал дефолт по обязательствам на 100 млн долларов
Фото: Минфин

В нем также отмечается, что, в соответствии с украинским законодательством, на время действия в банке временной администрации какие-либо выплаты по ценным бумагам осуществляться не будут.

Отметим, что банк Финансы и Кредит в ноябре 2006 года разместил дебютные кредитные обязательства на 100 млн долларов. В конце 2009 года держатели ценных бумаг в обмен на погашение 5% основной суммы долга и повышение ставки с 10,375% до 10,5% согласились на продление срока погашения обязательств до 25 января 2014 года.

В начале января 2014 года банк повторно рефинансировал LPN на 95 млн долларов на новые LPN со сроком обращения до конца января 2019 года. При этом процентная ставка по новым ценным бумагам была понижена до 9,25% с 10,5%.

Организатором последней сделки выступил VTB Capital (Великобритания).

  • Национальный банк 17 сентября 2015 года признал банк Финансы и Кредит неплатежеспособным, 18 сентября Фонд гарантирования вкладов физических лиц ввел в банк временную администрацию.

Комментарии - 32

+
+17
Anko
Anko
30 сентября 2015, 10:02
#
Как я понимаю, после такой новости нашим банкам никто из-за рубежа в долг не даст.
+
+11
prozak81
prozak81
30 сентября 2015, 10:54
#
Нафига нужны наши банки?! Пусть лучше вместе с ассоциацией придут западные банки. Я лучше свои кровные буду хранить в Райфазене или в сити. И смогу снимать без ограничений.
+
+5
Nekrasov
Nekrasov
30 сентября 2015, 10:05
#
Им и так, никто ничего сейчас не дает…
+
+13
Maleficarum
Maleficarum
30 сентября 2015, 10:11
#
Отметим, что банк Финансы и Кредит в ноябре 2006 года разместил дебютные кредитные обязательства на 100 млн долларов. В конце 2009 года держатели ценных бумаг в обмен на погашение 5% основной суммы долга и повышение ставки с 10,375% до 10,5% согласились на продление срока погашения обязательств до 25 января 2014 года.

В начале января 2014 года банк повторно рефинансировал LPN на 95 млн долларов на новые LPN со сроком обращения до конца января 2019 года. При этом процентная ставка по новым ценным бумагам была понижена до 9,25% с 10,5%." Хоть реструктуризуй- хоть не реструктуризуй- всё одно получишь… Дефолт
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 10:17
#
А зачем было покупать облигации карманного банка?
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 12:17
#
Действительно, зачем россиянам (VTB Capital — дочерняя структура входящая в группу компаний ВТБ — контрольный пакет акций в собственности РФ) покупать облигации очередного украинского олигархического банка — ответ очень прост — для ручного управления господином Живаго.

Ведь против аннексии Крыма и оккупации Донбасса реально выступил ТОЛЬКО один украинский олигарх — Коломойский, и сразу получил ответку в виде проблем с Москомприватом, а с остальными договорились полюбовно, чтобы не вмешивались — кому долги рефинансировали, как Жеваго, кому пообещали дать порулить Донбассом, как Ахметову, а кого старыми грехами припугнули.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 13:06
#
Кверти, к Привату вопросов не меньше чем к Финикам. Просто он слишком разросся, чтобы обанкротится.
Кто в его 155 млрд. грн. корпоративного портфеля, никто точно не знает, но я уверен почти на 100%, что там в основном группа Приват и я крайне сомневаюсь, что в случае проблем банка группа погасит кредиты.
Сейчас Приват просто шантажирует любую власть, что кинет физиков на 119 млрд. грн., которые просто нереально заплатить фонду гарантирования.

bank.gov.ua/control/uk/publish/category?cat_id=64097 — статистика
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 14:18
#
SAndreyS
Я вам ответил — зачем россиянам надо было покупать долговые обязательства Жеваго и считаю, что это единственное и самое разумное объяснение…

А Приват поддерживал, поддерживаю и буду поддерживать своими деньгами — долг платежом красен…

Я понимаю, что уже выветрилось из памяти прошлогоднее уничтожение всех приватовских банкоматов на оккупированной территории, отстрел и конфискация инкассаторских машин вместе с деньгами, поджоги отделений и прочие «мелочи», даже в Одессе и Харькове были периодические прецеденты.
Можете назвать хоть один укрбанк, имущество которого так целенаправленно и озверело уничтожали сепаратисты, а ведь дата-центр банка ПУМБ и до сих пор функционирует на оккупированной территории, и даже ничего не «отжали»…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 14:58
#
Никто не оспаривает заслуги Коломойского, Корбана, Филатова, Олийныка в спасении Днепропетровщины.
Но вопросов к Привату от этого меньше не становится. Текущая ситуация с Приватом — бомба, которая может взорваться с не прогнозируемыми последствиями в любой момент.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 16:43
#
SAndreyS
Для того, чтобы не взорвалось, надо помочь Приватбанку с доходами — больше платежей проводить через карты и счета Привата либо через его терминалы и кассы, открывать депозиты в этом банке, и конечно пользоваться его кредитными картами по самой полной программе.

Если Беня решит выпустить публичную доп.эмиссию акций для клиентов Привата (как это недавно, но не очень удачно сделал Живаго), подпишусь одним из первых…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 16:50
#
Ну, ок, к примеру поможем, а что мы за это получим? Сокращение внутригруппового портфеля? Коломойский где-то подтвердил наличие его и признал, что при каких-то условиях готов снизить?
Или народ будет помогать, а владельцы будут и далее расширять вышеуказанный портфель и проблема будет усугубляться?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 17:02
#
Получите качественные банковские услуги, минимальную комиссию по платежам, средне рыночные доходы по депозитам и вообще весь спектр банковских услуг, которые получаете например в ПУМБе, Альфа-банке, ВТБ, Проминвестбанке и Сбербанке России…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 17:05
#
До тех пор пока не «бабахнет»? И потом в раз потеряю, в разы больше чем получил?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 17:08
#
Тогда вам надо было в банке Финансы и Кредит пойти на встречу Живаго, как это сделали некоторые владельцы 200+ депозитов и обменяли депозиты на акции банка…
Я смотрю, что сейчас Коломойским пугают даже больше чем реальными кидалами Лагуном и Живаго…

И даже в ветке по теме о полной ж.пе Фиников пытаются работающий ещё Приват хоть как-то опустить…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 17:22
#
Кверти, я не пугаю никого и нечем.
Но скажите, зачем мне акции банка, если кредитный портфель, который генерит доходы выдан на компании Олигарха и только от него зависит будет, он платится или нет.
Кверти, я не считаю нужным никого опускать, но проблема есть, Вы при этом пытаетесь сделать вид, что это «пиар» и проблемы нет. Типа, работает банк и радуйтесь и «не раскачивайте лодку».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 18:00
#
Я не пугливый, но и панические настроения не люблю распалять.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 17:00
#
А вернуть выведенные на связанные компании из банка депозитные деньги, Коломойский не рассматривает? То есть так: «Пока можем работаем, нет всех кинем и «свалим»?». А там пусть фонд гарантирования и государство разбирается.
Я правильно понял?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 17:05
#
Пока банк выполняет свои обязательства по депозитам, ваши претензии выглядят предвзято, особенно на фоне Лагуна, Курченко и ещё пары десятков банкиров, реально кинувших граждан страны на реальные деньги…
+
+20
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 17:14
#
Предвзято? Нарастить корпоративный кредитный портфель с 47 млрд. грн. на 01.01.2009, до 155 млрд. грн. на 30.06.2015, т.е. более чем в три раза:
— в кризисный период, когда бизнеса закрывались и росли убытки;
— банк совершенно неизвестен, как кредитор крупного бизнеса на рынке (мой личный опыт с крупнейшими, крупными и средними клиентами по всей Украине);
— крайне низко зарезервирован, не смотря на валютные скачки, потеря Крыма, Донбасса…
При этом банк входит в ФПГ.
— банк предлагает существенно выше ставки по депозитам, чем иностранные банки (кого же он под такие ставки кредитует с учетом маржи?);
Конечно, я предвзято отношусь)
+
0
prozak81
prozak81
30 сентября 2015, 19:28
#
Имхо, банально играет на курсе доллара. Приват по максимуму гривневые депозиты перевел в доллары и ждет очередного скачка доллара. Как доллар подскочит (к примеру до 30), продаст доллары, расплатится по депозитам и даже часть своего долга НБУ вернет.
Если не будет скачка доллара до 30, у банка будут большие проблемы (30% гривневые депозиты надо же вернуть). Соответственно Приват может давить на НБУ чтобы повысил курс. Думаю после выборов (ближе к НГ) НБУ под нажимом Привата девальвирует курс до 30 и ниже. Через некоторое короткое время конечно курс вернет к 24, но банки успеют заработать.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 17:34
#
Что значит, «предвзято на фоне Лагуна, Курченко»?
Я разве оспариваю их кидки? Не оспариваю. Я разве их как-то оправдываю? Не оправдываю. Они воры!
Но в их банках, все было хорошо много лет, а потом вдруг выяснилось, что все плохо!
Банк «Финансы и Кредит» принадлежал Олигарху, много лет работал нормально и потом выяснилось, что он кредитовал своих (опять же не был известен на конкурентном рынке кредитования). Банк «Приватбанк», то работает много лет, принадлежит Олигарху, предлагает кучу бесплатных массовых услуг и повышенные ставки по депозитам, при этом резко растет кредитный портфель (в разрез с тенденциями на рынке, конкурентам некого кредитовать, а Привату есть кого?), низко резервированный портфель корпоративного бизнеса (и превалирует существенно над розничным при массовой раздаче кредиток), на конкурентном рынке корпоративного кредитования мало известен.
Ничего схожего?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 17:58
#
SAndreyS
Переведите все свои активы в российские банки и забудьте о Приватбанке навсегда — надеюсь такой вариант вас устроит.

И не забудьте в теме о Финиках хоть косвенно упомянуть именно банк Финансы и Кредит, не всё же внимание уделять исключительно Приватбанку…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 18:03
#
Я так понимаю, по сути ответить Вам нечего, поэтому съезжаете с темы. Я никак по другому не могу понять (кроме съезда следующий Ваши реплики):
— «Переведите все свои активы в российские банки и забудьте о Приватбанке навсегда». Отчего Вы решили, что я поддерживаю российские банки? Почему Вы решили, что у меня есть активы в Привате?
— Я должен упомянуть ФиК в совершенно банальном посте. ФиК банкрот сказать больше нечего.
Я считаю правильным писать про, то что можно еще предотвратить, чем писать о уже понятном банкротстве фиников.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 18:08
#
Я уверен, что Финики попробуют выкупить, а вот продадут или нет — знает только НБУ.

А по Приватбанку я вообще не волнуюсь, держу депозиты, пользуюсь кредитками, провожу платежи…
И если суждено ввести ВА в Приватбанк, то только для национализации — никто его в здравом уме ликвидировать не будет, разве что пророссийски настроенные ополченцы…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 18:28
#
«Я так понимаю, по сути ответить Вам нечего, поэтому съезжаете с темы»

Отвечаю по сути — я очень обеспокоен ситуацией в Приватбанке, но я не плачу, и не стону, хотя перестраховываюсь и поэтому держу там депозит меньше 200 тысяч.

На решения Коломойского у меня нет влияния, поэтому не парюсь на эту тему вообще.
Моя личная точка зрения — Приватбанк очень мешает россиянам монополизировать украинский банковский рынок с учётом того, что некоторые европейские банки хотят уйти с банковского рынка Украины.

И какими бы привлекательными и надёжными не были банки с российским капиталом лично я закрыл все счета в этих банках и распрощался с ними навсегда.

По Привату могу повторить свои же тезисы — он и дальше будет работать либо под Бениным протекторатом, либо национализированным.
+
0
prozak81
prozak81
30 сентября 2015, 19:31
#
Переводить в российские банки рискованно. Вдруг Порошенко придет в голову их запретить, как к примеру сейчас с авиакомпаниями делает.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 23:16
#
«Переводить в российские банки рискованно. Вдруг Порошенко придет в голову их запретить»

На счёт запретить — не верю…

А вот на каком-то этапе национализировать под предлогом возмещения материального ущерба — без проблем…
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 13:17
#
Из всех 14 банков 1-й группы, корпоративный портфель Привата зарезервирован меньше всего 7,6%.
Для примера, иностранные банки:
Укрсиб — 8,96%;
Укрсоц — 33,61%;
ОТП — 21,77%;
Райффайзен — 24,84%;
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2015, 13:07
#
ВТБ только организатор выпуска. Конечные покупатели мне неизвестны.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 сентября 2015, 14:26
#
А с каких это пор организаторов сделок уже и «благодарить» не надо.

Да и «благодарность» может быть разной.
+
0
Vadim
Vadim
30 сентября 2015, 15:05
#
Зачем приплетать сюда VTB — есть претензии по результатам размещения?
Организатора уже отблагодарили деньгами по факту завершения размещения. На этом его участие завершилось.
+
+37
Anko
Anko
30 сентября 2015, 11:28
#
Какое облегчение! Теперь я буду засыпать с мыслью о том, что есть кто-то, беднее меня!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться