Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 сентября 2015, 19:00 Читати українською

НБУ: ЗВР вырастет в следующем году до 22 млрд долларов

Национальный банк прогнозирует рост золотовалютных резервов с 18,2 млрд долларов в 2015 году до 22,1 млрд долларов в 2016. Об этом говорится в презентации Нацбанка.

НБУ: ЗВР вырастет в следующем году до 22 млрд долларов
Фото: business.ua

Ожидается, что золотовалютные резервы будут покрывать 4,3 месяца импорта (на конец 2015 – 3,7 месяца).

Резервы в 2016 году будут пополнены средствами МВФ на 2,5 млрд долларов (в 2015 – 9,9 млрд долларов), Евросоюза на 700 млн евро, Мирового банка – 300 млн долларов и от других источников – 800 млн долларов.

По прогнозам НБУ, дефицит текущего счета в 2015 составит 1,5 млрд долларов и 2,1 млрд в 2016.

Комментарии - 16

+
0
VictorS
VictorS
20 сентября 2015, 10:01
#
Одно или два?
minfin.com.ua/blogs/VictorS/76774/
+
+8
stas12345
stas12345
20 сентября 2015, 10:33
#
И какой толк от этих резервов? хоть 100 млрд. всё равно они нам ничего не дадут
+
+9
Andrey M
Andrey M
20 сентября 2015, 10:40
#
Вы ресурсом не ошиблись с такими вопросами?
Во всем мире наверное в правительствах дураки, раз формируют резервы для поддержания нац валюты, ну а вы знаете что то другое...:)
+
+14
Имя Фамилия
Имя Фамилия
20 сентября 2015, 12:12
#
Поддержка? По моему эти деньги вообще тратить нельзя, можно только хранить и платить по ним %.
+
+9
Andrey M
Andrey M
20 сентября 2015, 12:25
#
А что ЗВР не меняются? Тратить можно но на определенные цели, например критический импорт и поддержание нац валюты.
Вот если бы страны имели замкнутые циклы производства и потребления то тогда бы необходимость ЗВР отпала. Но в нынешнем глобальном мире это уже невозможно. или пример С Кореи вас впечатляет?:)
+
+3
Имя Фамилия
Имя Фамилия
20 сентября 2015, 15:05
#
Да я больше переживаю, за чей счет будут % платить. Мы же не Греция, нам долги не спишут.
+
+28
stas12345
stas12345
20 сентября 2015, 13:15
#
В том-то и дело что правительство Украины отличается от правительства других стран. А вы знаете другие примеры когда ЗВР формируется за счет кредитов? И по-моему глупо выкупать крохи административно генерируемых излишков на межбанке когда умирает экономика страны. Курс доллара уже не будет играть такой важной роли когда у страны не будет возможности закупить товар ни по 20, ни по 30 грн/доллар
+
0
Andrey M
Andrey M
20 сентября 2015, 13:23
#
«А вы знаете другие примеры когда ЗВР формируется за счет кредитов?» — данный процесс (формирования ЗВР) возник относительно недавно. И Украина как молодое государство которое хотело иметь свою валюту вынуждена была пойти по этому пути (ране Польша, страны Прибалтики и пр. «новые» независимые государства). Но конечная цель способа формирования ЗВР заключается превышение экспорта над импортом и максимальное обеспечение внутреннего потребителя собственно произведенной продукцией. То есть когда покупаются только ресурсы в которые вкладывается национальный IQ с последующим получением увеличения добавленной стоимости. В таких случаях рост кредитной задолженности не критичен (США, Япония, Германия).

Вы не задавались вопросом почему Китай, Япония и даже Россия имея относительно большие ЗВР не рассчитались с долгами а наоборот привлекают инвестиции (кредиты)?
+
+19
stas12345
stas12345
20 сентября 2015, 15:04
#
Я задавался этим вопросом. Другие страны привлекают кредиты для стимулирования экономики, а мы, увеличив ЗВР за счёт кредитов, никуда их не вложили. И разве мы заёмные средства тратим на обновление инфраструктуры, создание рабочих мест, увеличение конкурентноспособности предприятий? Да, немного построили новых дорог но это не панацея, учитывая то, насколько неэффективно тратятся средства. В основном мы тратим кредиты на борьбу с коррупцией, в том числе создание Антикоррупционного бюро, реформирование правоохранительных органов. Но пока что нельзя сказать что это принесло положительные результаты.
+
+5
avk1983
avk1983
20 сентября 2015, 16:48
#
Полностью согласен. Инвестиции – это не кредиты. За счет кредитов можно сделать инвестицию, а можно его в ЗВР положить мертвым грузом. В РФ, Китае, Индии гос. долга меньше чем ЗВР намного (корпоративного больше, но некритично). В Индии и Китае вообще стараются привлекать инвестиции внешние на открытом рынке, в РФ немного по другому, но тоже кредиты внешние, не есть основой инвестиций. Если и брать кредиты, то только на инвестиции в экспортоориентированные сектора. А то получится как у многих украинцев, з.п. в грн., а кредиты в у.е. Про то чтобы ложить в ЗВР (тем более, что в рынок заливать нельзя их, МВФ не даст), это вообще нонсенс.
+
+5
kuzyagem
kuzyagem
20 сентября 2015, 19:17
#
По этому поводу в РФ была в свое время дискуссия. Было решено остаться на рынке заимствований в минимальном объёме. На текущий день внешний госдолг России составляет 34млрд $
Расскажите каким образом ЗВР способствует превышение экспорта над импортом? Вы путаете причину со следствием. Это как написать, что если Вы возьмёте в банке кредит, то это увеличит Вашу зарплату.
+
+5
avk1983
avk1983
20 сентября 2015, 20:40
#
Можно взять кредит и инвестировать его в экспортоориентированные отрасли, например сделать эмиссию под этот кредит и дать дешевые займы предприятиям ориентированным на экспорт.
+
+5
avk1983
avk1983
20 сентября 2015, 20:51
#
Вот Вам и причинно–следственная связь. Экспотрт простимуллирован, в страну заходит больше у.е., есть чем оттдавать долг и %, + появляется стабильность на валютном рынке ввиде притока валюты. Есть правда и 2ой вариант, если валюта стабильна и есть дифляционные риски, то можно повысить соц. стандарты, например, что стимулирует импорт, внутреннее потребление и инфляцию, а так же увеличит поступление налогов. Но это не наш вариант.
+
+5
kuzyagem
kuzyagem
20 сентября 2015, 21:34
#
Вы верно пишите. Это я не развил мысль до конца…
Взять кредит и положить его обратно под меньший процент — вот это полное отражение текущей ситуации. Эмиссия НБУ от размеров ЗВР не зависит. Кроме того Вы должны понимать, что текущая эмиссия для экономики стоит 27%. О каких инвестициях под подобный процент можно говорить.
+
+5
avk1983
avk1983
20 сентября 2015, 23:42
#
Ну у НБУ эмиссия не зависит конечно. Но в реальной экономике, для поддержания стабильного курса лучше эмиссию обеспечивать или ЗВР или соответствующим ростом ВВП. Я имел ввиду, что дать дешевые целевые кредиты на 1–2% дороже чем сами привлекли, а не кредиты коммерчиские по уровню ставки, под что напечатать гривны соответствующее количество, равное тому внешнему кредиту, который привлекло гос–во.
+
+5
kuzyagem
kuzyagem
20 сентября 2015, 23:50
#
Согласен с каждым Вашим словом. Но реальность увы с нами не согласна. Я не понимаю текущую экономическую политику властей Украины. Вы полностью контролируете валютный рынок. Сделайте уже ставку 5%. Гривна сильна обесценена, импортные товары неконкуретноспособны. Дайте экономике деньги. Нет продолжают зажимать ликвидность при полностью зажатом валютном рынке. Смысл?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться