Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 августа 2015, 15:50 Читати українською

Украинские дороги могут стать платными для тяжеловесов

Уплачиваемый грузоперевозчиками топливный акциз не покрывает ущерб дорогам. Один из способов решить проблему – вводить плату для фур тяжелее 12 тонн, заявил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, пишет УНИАН.

Украинские дороги могут стать платными для тяжеловесов
Фото: fonstola.ru

«На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 тонн — порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн», — сообщил чиновник.

По его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусы. В тоже время, 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.

«Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах», — отметил Роман Хмиль. 

Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.

По проекту «Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов», Министерство инфраструктуры планирует в 2016 году поднять ставку акциза на топливо, а в 2017 году ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварской заявил, что министерство в этом году в трех областях запустит пилотный проект по габаритно-весовому контролю авто на дорогах.

Комментарии - 24

+
+5
Andrey M
Andrey M
19 августа 2015, 16:07
#
В принципе инициатива правильная, чтоб вместо повышения акциза для всех платили за проезд фур.
Но у нас как всегда очень умные в правительстве сидят — в 2016 акциз для всех поднять а в 2017 еще и деньги брать.
А говорили что одним выстрелом двух зайцев убить нельзя — оказывается можно…
+
0
Adament
Adament
19 августа 2015, 16:59
#
Редко я с вами соглашаюсь, но сейчас согласен на все 100, удивительно что акциз в этом году еще не подняли, да и состояние дорог по итогу не улучшиться.
+
+4
Andrey DNK
Andrey DNK
19 августа 2015, 16:10
#
А главу дорожного департамента Министерства инфраструктуры по всех видимости не интересует вопрос, а куда уходят те самые 75% от водителей легкового транспорта и автобусов. Раз пошла персонификация уменьшите топливный акциз для всех и введите плату за проезд тяжеловесов. Будет справедливо.
Интересно было бы поглядеть обоснование «Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.». Учтен ли в этом обосновании возможный профит от увеличения транзита?
+
0
Cez
Cez
20 августа 2015, 10:26
#
Раньше вообще о бетонных дорогах говорили прямо противоположное!
Мол, их себестоимость будет ниже, так как сырье для них в основном будет отечественное, в отличии от асфальтных дорог.
Единственным минусом называли бОльшую «пылегенерацию».
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
20 августа 2015, 11:59
#
Насколько я понимаю, то их постройка не проводится в черте города, то и особо увеличение «пылегенерации» не так критично.
+
+19
7UkRoP7
7UkRoP7
19 августа 2015, 18:29
#
Если в новость не вдумываться то все хорошо большегруз платит +3 гр за 1 км ( возможно дороги латать будут чаще ) но если немного подумать то все фуры которые затоваривают супермаркеты возложат эти 3 гривны на них которые аналогично возложат на покупателей в накидке на товар ( естественно при доставки на супермаркет 40 тонн продукции накрутка составит 0.75 копейки на килограмме. но все равно этот налог платить будем мы а не большегрузы.
+
0
Adament
Adament
19 августа 2015, 18:47
#
В яблочко
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
19 августа 2015, 21:58
#
Всегда за все платит покупатель в магазине.
+
0
Cez
Cez
20 августа 2015, 10:30
#
Определитесь, что Вам важнее: более лучшие дороги или гречка на 3 коп. дешевле.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
20 августа 2015, 11:18
#
Увы, у нас нет прямой зависимости между увеличением акциза или введением платы за проезд и качеством дорог. Пока даже сложно проследить куда уходят те средства которые собираются сейчас.
+
0
0xFF
0xFF
21 августа 2015, 18:26
#
Есть еще такая штука, как железная дорога, по которой тоже можно везти товары, например, из Одессы в Киев, не разбивая при этом асфальтное полотно. А с вокзала и газелями можно…
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
19 августа 2015, 22:05
#
Ну наконец-то! 50 тысяч км дорог требуют ремонта. В среднем 10 млн.грн на километр или 500 млрд грн на все. Акциз дает 15 млрд в год, т.е. если ничего не менять, то за тридцать лет можно будет сделать текущий ремонт всех дорог в стране. Так что я за налог для фур. И за другие налоги, которые пойдут на ремонт дорог. Дойдут ли?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
21 августа 2015, 19:28
#
Сегодня прочитал, что руководство «всех дорог» оценило потребности вдвое выше — 1000 млрд. грн!
1 триллион гривен, Карл!
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
21 августа 2015, 22:15
#
А по поводу акциза и 15 млрд. Откуда такая информация? в 2013 когда вопрос задавали то на него не ответили, а независимо посчитали около 20 млрд. Сейчас цена несколько иная на бензин, так что и акциза должно быть по итого больше.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
22 августа 2015, 10:08
#
Акциз устанавливается не на действующую цену бензина, а на одну тонну топлива. С 2013-го года объем продаж упал.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
22 августа 2015, 14:25
#
Бензин 202 евро/тонна, ДТ 100 евро/тонна (стандарт Евро-4,5) и 132 евро/тонна (стандарт Евро-2,3). Привязка к евро, плюс саму ставку увеличивают. А разница в курсе какая получилась за это время (2013-2015), даже при падении объемов. И в соседней ветке (http://minfin.com.ua/2015/08/21/8293611/) озвучили сумму почти 13 млрд за 7 месяцев и сколько потратили на сам ремонт. Так что вопрос куда все же уходят деньги очень актуален.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
22 августа 2015, 15:38
#
«По информации Государственного комитета статистики, в январе-июне 2015 года в Украине реализация бензинов и ДТ через АЗС составила около 1,87 млн т» www.nefterynok.info/analytics.phtml?art_id=308
Вернемся к теме офтопика. Как существующий объем продаж топлива соотносится с предложением ввести налог на фуры? Вы поддерживаете такой налог?
Куда девается в этом году основной бюджет Укравтодора в текущем году? — гугл Вам в помощь. Воруют? -да. Доживем ли мы до хороших дорог? — в стране с таким ВВП вряд ли gazeta.zn.ua/macrolevel/velikaya-depressiya-ukraina-_.html
Еще вопросы есть?:)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
22 августа 2015, 21:10
#
По порядку. Налог на фуры, это просто очередное вымораживание денег, под благовидным предлогом. Данный налог на сейчас я не поддерживаю, пока не будет позитивных сдвигов по тому положению, что есть сейчас все новые налоги ни к чему не приведут. По Укравтодору это вообще отдельная и длинная тема, организация прогнившая просто до основания. А по падению реализации, сами себе грабли положили и по ним танцуют. Уход в тень прогнозируемый с такими действиями.
+
0
Atemboss
Atemboss
20 августа 2015, 8:35
#
Все налоги платим мы, т.к. априори бюджет = % перераспределения ВВП.
налог с фур — лишь способ их изъятия из наших портмоне, путем удорожания транспортной составляющей в цене товара, в т.ч. из портмоне тех, у кого и автомобиля то нет.
поэтому — это плохо.
чем меньше будет налогов — тем меньше нужно их администраторов, и они становятся более эффективными.
+
+6
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
20 августа 2015, 8:41
#
За счет чего дороги будем ремонтировать?
+
+9
Cez
Cez
20 августа 2015, 10:33
#
А пешеходы дорогами не пользуются? Общественный транспорт?
Я готов смириться с подорожанием гречки на 3 коп., если качество дорог улучшится.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
20 августа 2015, 11:19
#
Вот это «если» то как раз и не гарантируется, в отличии от гарантированного повышения цены гречки.
+
+19
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
30 августа 2015, 9:00
#
Вчера ехал с дачи. В районе села Козачьи Лагеря (Херсонская область) ремонтируют дорогу. Сами жители села! Собрали деньги и выполняют ямочный ремонт.Ремонт 7 км дороги обходится в 100 тысяч гривен или 14 тысяч на километр дороги. 15 а не 250 как утверждает Уравтодор! lbc.com.ua/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD/
+
0
Andrey M
Andrey M
31 августа 2015, 10:11
#
+12
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться