Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 августа 2015, 14:29 Читати українською

МВФ: Украинская экономика начала восстанавливаться

Украинская экономика остается крайне уязвимой, но при этом видны признаки ее восстановления

МВФ: Украинская экономика начала восстанавливаться
Фото: capital.ua

Как сообщили в Департаменте внешних связей Международного валютного фонда, об этом сказал первый заместитель директора — распорядителя МВФ Дэвид Липтон.

«Украинская экономика остается крайне уязвимой, но при этом видны признаки восстановления. В последние месяцы стабилизировался курс национальной валюты, растет внутренняя торговля, замедляется экономический спад. Продолжение реформ позволит достичь поворотного момента и начать экономически рост в будущем», — отметил Липтон.

По его словам, с момента принятия программы расширенного финансирования, власти Украины начали активную работу по изменению страны, ее экономического потенциала.

«Продолжение жесткой денежно-кредитной политики и формирование валютных резервов будет иметь решающее значение для внешней стабильности и контроля инфляционных ожиданий», — подчеркнул Липтон, добавив, что снятие действующий ограничительных мер на валютном рынке возможно лишь при условии улучшения ситуации в банковской сфере.

Липтон обратил внимание, что восстановление банковской системы является ключевым для восстановления экономики.

«Власти признают, что продолжение бюджетной дисциплины необходимо, чтобы снизить риски и укрепить госфинансы. Сильная политическая поддержка должна быть направлена в сферу бюджетной консолидации и реформы энергетического сектора наряду с адекватной социальной защитой, — сказал Липтон. — Не менее важны борьба с коррупцией и улучшение делового климата».

Комментарии - 32

+
+6
555159
555159
1 августа 2015, 15:18
#
Хорошо!
+
+54
SergValin
SergValin
1 августа 2015, 18:28
#
«растет внутренняя торговля» — это её кто-то дезинформировал. Оборот розничной торговли с января по июнь 2014 — 417 миллиардов грн., с января по июнь 2015 — 468 миллиардов грн. Номинальный рост 12% при инфляции 40.7% и девальвации гривны 52%.
Отличный рост.
+
+5
MyEmiBow
MyEmiBow
1 августа 2015, 21:42
#
Вы говорите о годовых показателях, а в статье речь идет о последнем квартале, в котором действительно экономика восстанавливается.
+
+23
SergValin
SergValin
1 августа 2015, 22:27
#
Вы написали какой-то хитрый логический выверт, который я понять не могу. В последнем квартале у нас есть единственный положительный тренд из производных макроэкономических показателей — это называется «замедление темпов падения». Этот статистическая хитрость может ввести в заблуждение только тех, кто в силу каких-то причин не может оценить всю ситуацию вцелом.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
1 августа 2015, 23:09
#
А замедление падения не означает начало восстановления экономики? :)
+
+20
SergValin
SergValin
1 августа 2015, 23:57
#
Нет, не означает. После того, как уже упали «ниже не куда», всякое следующее падение будет менее интенсивным. Так называемый «эффект низкой базы».
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
2 августа 2015, 1:04
#
Не согласен, ну ладно. Какие экономические показатели и на сколько должны измениться, чтобы Вы назвали это началом восстановления экономики?
+
+10
SergValin
SergValin
2 августа 2015, 4:17
#
Ну, для начала, рост внутреннего розничного рынка был бы очень хорошим показателем.
+
+3
MyEmiBow
MyEmiBow
2 августа 2015, 16:35
#
В глобальных масштабах это не главный показатель. Я говорю об ВВП, индексе потребительских цен, платежном балансом. И они в последние месяцы улучшились. В 4 квартале прогнозируется рост ВВП. Рост розничных продаж, как и оптовых, будет на ростущем ВВП, когда будут ниже ставки НБУ и тд. А возвращаясь к теме данной статьи, речь идет о восстановлении экономики. А после этой стадии пойдет рост экономики, в том числе написанный вами рост розничных продаж.
+
+10
SergValin
SergValin
2 августа 2015, 20:43
#
«В глобальных масштабах это не главный показатель» — да безусловно, в масштабах вселенной это тлен. Но в масштабах нашей экономики это очень важный показатель. Упадок розничной торговли — это упадок уровня жизни. Упадок покупательной способности украинцев. Упадок экономической активности. Мы в шаге от того, когда начнёт рушаться сфера услуг — просто потому, что нечем будет её финансировать.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
2 августа 2015, 20:51
#
Хорошо. К примеру завтра курс доллара вырастет на 50%, в итоге люди в панике будут скупать все розничные магазины. Мы увидим огромный прирост розничных продаж! Разве это можно назвать восстановлением экономики?
+
+5
SergValin
SergValin
3 августа 2015, 0:00
#
Это будет потребительская паника. нельзя оценивать макроэкономические процессы только количественно.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 августа 2015, 9:30
#
В панике обычно что-нибудь продают или скупают высоколиквидные активы. Магазины как-то разные бывают.
А для начала скупать бизнес будут спекулятивные инвесторы, чтобы потом перепродать.
+
0
SergValin
SergValin
3 августа 2015, 9:52
#
Продавать мы будем гривну, а покупать либо валюту (у кого гривны много), либо еду (у кого гривны мало).
90-е нас ничему не научили, мы хотим снова. И получим.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
3 августа 2015, 17:24
#
Ну я у вас спросил об индикаторе восстановления экономики, вы мне его сами назвали, а теперь говорите что им нельзя пользоваться в этом случаи.
+
+5
alexodessa
alexodessa
2 августа 2015, 19:14
#
А Вы действительно не видите разницу между ростом и более медленным падением? Медленное падение — всё равно падение, не правда ли?
+
+9
MyEmiBow
MyEmiBow
2 августа 2015, 19:43
#
В первом-втором квартале было очевидное падение. В третьем мы видим положительный платежный баланс и почти нулевой рост потребительских цен. В четвертом квартале прогнозируется положительный ВВП, тоесть уже фактический рост. Вопрос на засыпку, как называется третий квартал? Падение, падение, падение и сразу рост? Рост можем сменится только переходным периодом восстановления, который и сейчас происходит.
+
+13
alexodessa
alexodessa
2 августа 2015, 22:23
#
Восстановление — это рост до возврата к прежним значениям.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
4 августа 2015, 0:48
#
Согласен. А что такое его начало? Речь идет именно о начале.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
4 августа 2015, 0:58
#
Вы правы. Я пытаюсь лишь уточнить, что мы не знаем когда было дно. Потому что, если вы видим статистику за квартал -5% (условно), то возможно в течении этого квартала была просадка -20%. В итоге на выходе статистики все говорят о замедлении падения, а на самом деле это может быть восстановление.
+
0
alexodessa
alexodessa
4 августа 2015, 1:58
#
Начало — это когда рост выражается положительной величиной, а не отрицательной, пусть и с небольшим модулем.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
4 августа 2015, 11:42
#
Любой рост от дна уже можно считать началом восстановлением, при условии что дно не будет обновляться. Рост будет уже являться самим процессом восстановления.
+
0
alexodessa
alexodessa
4 августа 2015, 15:02
#
Ещё раз: рост — это увеличение. Падение, хоть и небольшое — это не рост, а всё ещё падение.
Даже о стабилизации на уровне дна речи пока не идёт. Только о продолжении падения более медленными темпами.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
4 августа 2015, 15:59
#
Откуда мы можем знать о точном значении дна? Возможно было падение на -50% ВВП и все остальное время оно колеблется на уровне 70-80%. В таком случаи восстановлением будет называться рост от 50 до 100. А вы мне сейчас рассказываете, что от 70 до 100. Я не вижу здесь поводов для споров.
+
+34
Dzhura
Dzhura
1 августа 2015, 20:20
#
— Пациент скорее мертв, чем жив, — прошептала сова.
— Пациент скорее жив, чем мертв… — Прошлепала Жаба большим ртом.
— Одно из двух, — прошелестел Народный лекарь Богомол, — или пациент жив, или он умер.
« Приключения Буратино или страна дураков»
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
1 августа 2015, 22:02
#
Главное, что он потом ожил. Но начудил! Одно поле чуде чего стоит!.. С учетом этой аналогии нам еще чудить и чудить (ой, пахать и пахать!)
+
+5
Dzhura
Dzhura
1 августа 2015, 22:22
#
Мы рождены — чтоб сказку сделать былью.
+
+8
Рыба Меч
Рыба Меч
3 августа 2015, 7:59
#
Эта фраза МВФ может означать только то, что расходы сбалансировались с доходами, а падение экспорта — с падением импорта. Восстановление экономики начнется, когда начнется ее рост.
+
+9
dm101
dm101
3 августа 2015, 11:08
#
Уважаемые Господа! Хочу вмешаться в Ваш ученый спор о терминах и понятиях в макроэкономике. Прочитав переписку выше пришел к выводу, что Вы спорите о том, что первично — курица или яйцо. Со своей стороны хочу сказать, что в последнее время есть ряд положительных тенденций для Украины. 1) Снижение цен на энергоносители, что является одним из определяющих факторов нашего внешнеторгового баланса. 2) Курс гривны выравнивается при сравнительно большом (за последние 6 месяцев) объеме сделок на межбанке. 3) Есть основания ожидать снижения военной активности на Востоке. Все это в совокупности дает основания полагать, что дно уже пройдено и имеется достаточно неплохой базис для роста. Я оптимистично смотрю в ближайшее будущее.
+
+7
Dzhura
Dzhura
3 августа 2015, 21:42
#
«Я оптимистично смотрю в ближайшее будущее.» — все смотрят оптимистично в будущее, просто как то не очень приятно на него из ямы смотреть
+
0
Sivack
Sivack
3 августа 2015, 11:09
#
«Доброжелатели» требуют продолжения банкета.
Не дождетесь.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
5 августа 2015, 8:07
#
Гонтарева на совещании с банкирами сказала, что экономика растет с апреля. Все, диспут закрыт.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться