Депутаты поддержали ряд важных законопроектов по местному самоуправлению
Регистрацию бизнеса и недвижимости хотят передать на места
Верховная Рада Украины намерена передать местным органам регистрацию предпринимателей и регистрацию прав на недвижимость. Соответствующие законопроекты были приняты сегодня, 14 июля, за основу, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Новый проект закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» №2982 в первом чтении поддержали 262 народных депутата. Проектом предлагается разрешить органам местного самоуправления, за исключением обладминистраций, осуществлять государственную регистрацию вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений.
Также Рада приняла в первом чтении новый проект закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» №2983. «За» проголосовали 274 народных депутата. Проектом предлагается передать функции по госрегистрации юридических лиц и физлиц-предпринимателей органам местного самоуправления, госадминистрациям, нотариусам и банкам. За органами юстиции предлагается оставить функции по регистрации общественных формирований.
Помимо этого, за основу депутаты приняли проект изменений в Бюджетный кодекс (относительно финансовой обеспеченности предоставления административных услуг органами местного самоуправления) №2981. Проектом предлагается засчитывать в доходы общего фонда бюджетов городов, районов и объединений территориальных общин административный сбор за регистрацию вещных прав на недвижимое имущество и госрегистрацию предпринимателей.
Также Рада приняла в первом чтении проект изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг №2984. Этим проектом предлагается передать органам местного самоуправления и местным госадминистрациям полномочия по предоставлению административных услуг, которые пользуются наибольшим спросом среди жителей территориальных общин. В частности, речь идет о полномочиях по регистрации места проживания и снятию с регистрации, а также функции по ведению соответствующего реестра территориальной общины.
Предлагается упростить процедуру получения информации из Государственного земельного кадастра. Право на предоставление такой информации должны получить должностные лица органов местного самоуправления, в том числе администраторы центров предоставления административных услуг. Предусмотрена возможность предоставления информации из Государственного земельного кадастра в электронной форме.
- Ранее правительство обезопасило средства местных бюджетов от финансовых рисков, изменив требования к банкам, в которых местные бюджеты могут размещать собственные средства на депозитных счетах.
Комментарии - 3
Зашел, заплатил через банк, получил справку.