Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 марта 2015, 9:00 Читати українською

Премьер объяснил, на что пойдут деньги МВФ

По его словам, кредитные средства позволят украинской экономике перейти к росту уже в 2016 году

Премьер объяснил, на что пойдут деньги МВФ
Арсений Яценюк. Фото: business.ua

Премьер-министр Арсений Яценюк считает, что выделение Украине транша кредита Международного валютного фонда способствует стабилизации экономики страны и курса гривны. Об этом он заявил на брифинге, пишут Украинские новости.

«В общем, на протяжении 4 лет Украина получит 25 млрд долларов, которые дадут нам возможность: первое — стабилизировать экономику, второе — стабилизировать финансовый сектор, третье — они направляются на стабилизацию валютного курса страны», — сказал Яценюк.

Он добавил, что кредитные средства позволят украинской экономике перейти к росту уже в 2016 году.

Также премьер добавил, что получение кредита является началом работы по созданию основания для стабилизации экономики, ее роста, создания рабочих мест, повышения стандартов жизни, заработных плат, развития торговли и предпринимательства.

Как сообщал «Минфин», ранее председатель Национального банка Валерия Гонтарева выразила уверенность в дальнейшей стабилизации ситуации на валютном рынке Украины после получения транша от Международного валютного фонда в рамках программы EFF (Extended Fund Facility).

При этом министр финансов Украины Наталья Яресько заявила, что первый транш, который Украина получит от МВФ, будет распределен поровну между Нацбанком и правительством: средства пойдут на пополнение резервов НБУ и на выполнение внешних обязательств.

Напомним, первый транш, который будет предоставлен Украине со стороны Международного валютного фонда в рамках новой четырехлетней программы кредитования украинской экономики, составит 5 млрд долларов.

При этом всего в течение года Украина получит от фонда 10 млрд долларов. По словам главы Международного валютного фонда Кристин Лагард, перечисление средств в рамках программы начнется, «когда будут выполнены все требования, и это проверят соответствующие службы, но исходные условия очень хороши».

Официальный курс НБУ 11 марта был установлен на уровне 21,552936 грн/$.

Комментарии - 41

+
+47
bobinb
bobinb
12 марта 2015, 9:07
#
Арбузов тоже вот пояснил что, куда и для чего. izvestia.ru/news/583968

Самая мякотка:
«В свое время в исследовании лондонского Института международного развития политика МВФ относительно небогатых стран была названа «противоречащей развитию». Думаю, это определение близко к истине. Однако я далек от мысли видеть врага в лице фонда. Там вовсе не обязаны решать чужие проблемы. Цели фонда куда прозаичнее — стабилизация экономики через сбалансирование бюджета, выплата нами внешних долгов и создание на данной территории условий, благоприятных для ведения бизнеса западными компаниями. То есть включение Украины в мировую экономику на объективных для МВФ, но унизительных для Украины условиях — в качестве сырьевого придатка и источника дешевой рабочей силы.»
+
+6
alexey60
alexey60
12 марта 2015, 10:13
#
Когда при Януковиче подписывал кредиты от того же «плохого» МВФ (осевшие впоследствии в карманах чиновников и олигархов) — все было в порядке?
+
+14
bobinb
bobinb
12 марта 2015, 10:32
#
Осевшие впоследствии в карманах чиновников и олигархов
=========================================
То есть Вы всё же считаете, что чиновники МВФ это мальки и не акулы? То есть Вы вот так вот прямо утверждаете, что чиновники МВФ тихо будут стоять и смотреть как их кредиты переплавляют в золотые батоны? А может хватит уже этих сказок?

Когда при Януковиче подписывал кредиты
==========================================
Тогда давали кредиты на других условиях. Тогда это называлось «ласковый телёнок двух маток сосёт». А сейчас совсем другие условия, совсем другое время.
+
+6
AnnaGerman
AnnaGerman
12 марта 2015, 10:40
#
При Викторе Фёдоровиче получить кредит от МВФ не удалось.
Были б кредиты от МВФ Он бы не стоял сейчас с протянутой рукой!
+
+8
bobinb
bobinb
12 марта 2015, 10:52
#
Вы правы. По-моему, на президентство Януковича пришёлся последний транш в рамках программы от 2008-го года. Но по новой программе от 2010 года, так ничего и не получили. И именно потому, что не согласились на условия МВФ.
+
+1
Andrey M
Andrey M
12 марта 2015, 11:16
#
В 2010 получали транш.
О кредитах МВФ прочитайте в блоге у Пророка.
+
+31
Kirime
Kirime
12 марта 2015, 11:02
#
Почему же, удалось. МВФ в 2010 году одобрил кредит stand-by на 15 миллиардов.
www.imf.org/external/np/sec/pr/2010/pr10305.htm

В июле 2010 получили первый транш в 1,89 млрд $, в декабре — второй транш на 1,5 млрд. После этого Янукович отказался от дальнейших рекомендаций МВФ, заявив, что они неприемлемы для страны (повышение пенсионного возраста, довольно резкое повышение тарифов, девальвация гривны, и т.д.), и МВФ финансирование прекратил.
+
+8
Cez
Cez
12 марта 2015, 20:06
#
Боялся за свою шкуру и рейтинг, потому и не хотел идти на непопулярные меры. А они были нужны, а сейчас еще нужнее.
Дефициты Навтогаза, Пенсионного фонда и др. гос. учреждений растут постоянно. Поэтому текущее повышение тарифов такое существенное, но оно необходимо, я так думаю.
Тоже самое с курсом гривны относительно других валют.
Самое часто используемое сравнение с пружиной имеет место.
Эта пружина сжималась 4 года, пока держали курс 8. Поэтому, после установления плавающего курса, он так подскочил.
+
+37
vechislavs
vechislavs
12 марта 2015, 9:15
#
… первое — стабилизировать экономику, второе — стабилизировать финансовый сектор, третье — они направляются на стабилизацию валютного курса страны… Круто… А что такое… валютный курс страны...?
+
+9
khortytsia
khortytsia
12 марта 2015, 9:20
#
Рост экономики относительно 2013 года или 2015?
+
+15
aureolus
aureolus
12 марта 2015, 10:10
#
Рост относительно 1996 года.
+
+8
Kotleopold
Kotleopold
12 марта 2015, 10:59
#
… и то после Сени!
+
+19
levp
levp
12 марта 2015, 9:40
#
Уже сроки получения транша не называют. И когда он будет неизвестно.
Скорее всего осенью. Оплатить новый «зимний пакет», чтобы Европа не замерзла
+
+78
TomJones
TomJones
12 марта 2015, 9:41
#
Т.е. в 2016 году экономика начнет расти, а к 2020 году она вернется на уровень, который был в 2013?

Ах да, внешний дол вырастет еще на $50 миллиардов, и пенсии будут по $30. Мда. Ну и нафига ради такого будущего ложиться под МВФ?
+
+9
homa1970
homa1970
12 марта 2015, 9:42
#
ВСЕГО мало, а ВСЕХ много, по этому ВСЕГО на ВСЕХ не хватит!!!
+
+8
Maleficarum
Maleficarum
12 марта 2015, 9:45
#
«В общем, на протяжении 4 лет Украина получит 25 млрд долларов, которые дадут нам возможность: первое — стабилизировать экономику, второе — стабилизировать финансовый сектор, третье — они направляются на стабилизацию валютного курса страны», — сказал Яценюк." Иными словами. Кто там слился. Или гривон держит в надёге на проседалово- пора тариться.
+
+1
buratinko
buratinko
12 марта 2015, 13:54
#
Согласен, только нечем тариться — почти все сейчас поступающее уходит за жилье и еду.
+
0
St007
St007
12 марта 2015, 9:48
#
Давайте хорошее говорить о правительстве. Интересно что получится.
+
+22
slandoo
slandoo
12 марта 2015, 10:00
#
А есть что хорошее про них сказать?
+
+21
Andrey M
Andrey M
12 марта 2015, 10:08
#
Задумался… не блин, не нашел!
+
+20
Dzhura
Dzhura
12 марта 2015, 10:33
#
По большому счету они делают все что требовали на майдане:
евро интеграция и применение европейских принципов — выполняется с большим рвением;
реформы — реформа НБУ, реформа тарифов. пенсионная реформа — начата.
борьба с системной коррупцией — выполнено, коррупция теперь не системная;
разрыв отношений с россией — в процессе, проект стена, та и по грызлись уже основательно.
А то что власть сейчас бесконтрольная — а кто разрушил и без того шаткий баланс оппозиция — коалиция.
+
+57
Andrey M
Andrey M
12 марта 2015, 10:44
#
— никакой реальной интеграции и применения европейских принципов нет и в помине. Тотальная ложь, продолжение лоббирования интересов олигархов, кумовство и круговая порука в судах и силовых ведомствах как были так и остались!
— Реформы только на словах, повышение тарифов это не реформы а затыкание дыр. Где денонсация соглашения с Кипром и прочими офшорами?
— Борьба с коррупцией звучит смешно. В этом они пошли по принципу что если не можешь победить врага то возглавь его.
— Разрыв отношений с роССией это профанация! О каком разрыве можно говорить если Президент Украины зарабатывает свои средства на роССии и НБУ дает рефинансы российским госбанкам?

Давайте не будем отождествлять власть и Майдан! То что они пришли к власти на волне Майдана и смогли воспользоваться народным возмущением это факт. Но что цели Майдана и цели властей это разные вещи то это бесспорный факт.
+
+10
vechislavs
vechislavs
12 марта 2015, 10:46
#
Сгоден — сплошная профанация!
+
+32
Maleficarum
Maleficarum
12 марта 2015, 10:52
#
Оная всегда и была. Был -одно время- запас прочности от наследия Совка. Пока было чего приватизировать- резать и продавать- кой как сводили концы с концами. Этот период подошёл к концу. На поверке- оказалось- « разбитое корыто». И никакие МВФ с куцыми кредитами- такую разрушенную махину не перезапустят. Надо в сим факте- отдавать себе отчёт.
+
0
Dzhura
Dzhura
12 марта 2015, 15:01
#
Это был сарказм )
Но все же, стоит признать что прогресс, хоть и незначительный, есть
+
+22
vechislavs
vechislavs
12 марта 2015, 11:03
#
Возьмите и прочтите определение в УК действия — мошенничество. И теперь посмотрите на всю историю существования этого правительства (начиная с майдана)
+
+34
Maleficarum
Maleficarum
12 марта 2015, 11:09
#
Я разницы не наблюдаю особой в действиях до «майданных» и после «майданных» правительств. Тем более- что многие «кадры»- благополучно занимали высокие должности при разных «цветах» власти.
+
+10
buratinko
buratinko
12 марта 2015, 13:57
#
Разница есть существенная однако… каждый работяга может почувствовать ее на своем кармане.
+
0
Kotleopold
Kotleopold
12 марта 2015, 11:06
#
Не надо о том, что коррупция «не системная»! Если коррупционеров из ПФУ крышуют МВД и прокуратура, то что это если не система?
+
+10
alexey60
alexey60
12 марта 2015, 10:15
#
Прибежала толпа ватников «не дают кредиты — плохо», «дают — еще хуже»…
идите на свои лайфньюзы комментировать…
+
+15
Natalie11
Natalie11
12 марта 2015, 10:33
#
Не выдавайте желаемое за действительное: договор подписан, налоговая накладная не пришла, кредита нет. А обязательства — уже есть и выше крыши
+
+6
Dzhura
Dzhura
12 марта 2015, 10:35
#
Все прекрасно, все устраивает. Просто мечты сбываются
+
0
loshok
loshok
12 марта 2015, 10:29
#
В этом году примерно 10 и надо отдать полякам списали 40млрд + каждый год дарят по12млрд это известные факты почему нам ничего не списывают
+
+3
Nick777
Nick777
12 марта 2015, 11:01
#
Ну так мы же даже не просим что-то списать или реструктурировать… Мы новые кредиты берём для погашения процентов по старым долгам. Богатые, однако…
+
+40
Nick777
Nick777
12 марта 2015, 10:59
#
Как достала уже эта клоунада. Почему нет движения к лучшему? Да потому, что даже цели в голове наших политиков мутные. Сразу оговорюсь: я не за правых и не за левых — я против дебилов под любыми флагами.
Какую цель ставит премьер? Стабилизация чего-то там… Даже не хочу вникать чего… Задам наивный вопрос: стабилизация на каком уровне и на какое время? Без конкретизации этих двух факторов все эти умные слова становябся банальной болтовнёй. Итак, что интересует людей в экономике? Повышение жизненного уровня, а не стабилизация неизвестно чего. Это значит, что покупательная способность среднего дохода среднего гражданина должна хотя бы не уменьшаться. Если правитель уменьшает покупательную способность доходов своих граждан — он по сути становится их врагом и оказывается по другую сторону баррикад со своим народом. Предприниматели предпринимают — их целью является получение прибыли, а не производство товаров и услуг, нужных народу. Власть что-то стабилизирует. Народ в тени сам по себе.
+
+60
Maleficarum
Maleficarum
12 марта 2015, 11:04
#
«Какую цель ставит премьер?» Цель всегда одна. «Нацарював- та й втік»
+
+7
Andrey M
Andrey M
12 марта 2015, 11:15
#
В яблочко!
+
+12
buratinko
buratinko
12 марта 2015, 14:00
#
Какой прогресс у андрея наступил… Покращення мабудь теж дійшло до андрея. :)
+
0
Andrey M
Andrey M
12 марта 2015, 15:48
#
Давайте не ставить вопрос или/или!
Если я ненавижу 86% рашистских дебилов что поддерживают политику @уйла и нашего беглого Зека, то это не означает что я должен любить эту бездарную власть мошенников.
+
0
Andrey M
Andrey M
12 марта 2015, 19:03
#
А может Вы покажете где я бы хвалил нынешнюю власть? Что в моих комментах поменялось?
+
+23
0636766736
0636766736
13 марта 2015, 0:54
#
Сеня!!!
купи технологии, построй заводы, наладь бизнес, который потом сможет откашлять эти кредиты… НЕ?
вместо этого трет всякую чушь — стабильность гривни...) смешно.
ганяете бабло туды сюды и стрижете откаты
один уже настригся
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться