Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 февраля 2015, 18:00 Читати українською

Глава НБУ не видит фундаментальных причин для девальвации гривны

Гонтарева утверждает, что причин для паники нет, но конкретных курсовых ориентиров не называет 

Глава НБУ не видит фундаментальных причин для девальвации гривны
Валерия Гонтарева. Фото: telegraf.com.ua

Национальный банк Украины не видит фундаментальных причин для панических настроений на валютном рынке и для девальвации гривны. Об этом глава НБУ Валерия Гонтарева сообщила сегодня в ходе пресс-конференции, пишет Интерфакс-Украина.

«Фундаментальных причин для такого стремительного падения курса гривны и подобного панического настроения просто не может быть», — заявила глава НБУ на совместном брифинге с главой Минфина Натальей Яресько в среду.

Гонтарева отметила, что удешевление национальной валюты связано исключительно с нерациональным поведением рынка, который движим более страхом, чем рациональными аргументами.

По ее словам, «если мы паническую составляющую убираем, то цифры возвращаются туда, где они должны быть». При этом она не уточнила конкретных курсовых ориентиров.

«Всё, что сейчас происходит на валютном рынке, это последствия спекуляций и эмоций», – в свою очередь отметила Яресько.

Читайте также: Глава НБУ уже видит свет в конце тоннеля

Как сообщал «Минфин» ранее, украинская власть разработала комплекс мер для стабилизации ситуации на валютном рынке. 

Напомним, что Национальный банк с 24 февраля ввел ряд ограничений на валютном рынке. 

При этом глава НБУ Валерия Гонтарева анонсировала новые меры для стабилизации ситуации на валютном рынке, если принятые регулятором ограничения не дадут ожидаемого результата. И вот сегодня Нацбанк своим постановлением ввел временный – сроком до 27 февраля – запрет уполномоченным банкам покупать валюту по поручению клиентов, в том числе по ранее поданным заявкам. 

Комментарии - 33

+
+33
RMM
RMM
25 февраля 2015, 18:04
#
Девальвация в 300% за год не причина для панических настроений? Нормально
Запрет на межбанке скупать валюту всем крому НБУ тоже надо полагать паники не добавляет…

По ее словам, «если мы паническую составляющую убираем, то цифры возвращаются туда, где они должны быть». При этом она не уточнила конкретных курсовых ориентиров.
Она уже заявляла где курс должен быть… как то он далек от тех цифр даже в интервенциях на покупку НБУ, как она интересно это объясняет
+
0
inetrek
inetrek
25 февраля 2015, 19:28
#
«Девальвация в 300%» — это следствие, а не причина.
+
0
RMM
RMM
25 февраля 2015, 20:22
#
В данном случае это и причина и следствие. Девальвация является причиной панических настроений, в то же время сама девальвация частично является следствием панических настроений в прошлом.
Только нужно различать, девальвация — основная причина паники по скупке валюты, но паника — не единственная и не основная причина девальвации.
+
0
inetrek
inetrek
26 февраля 2015, 11:41
#
Каковы, по-Вашему, основные причины девальвации в 3 раза?
+
0
RMM
RMM
2 марта 2015, 15:28
#
Куда то исчез мой пост…

Причины в НБУ и Правительстве, как нынешнем, так и прошлом. Нынешнее всех переплюнуло в деле девальвации. АТО сильно влияет со всемы вытекающими.
+
+15
Iry
Iry
25 февраля 2015, 18:21
#
«Где они должны быть»(с) видимо речь о 21…
Не надо быть ясновидящим чтоб понять дружеское похлопывание по плечу: ободрение
после п*лей — так это называется. Дай Бог чтоб помогло, тк самовольная остановка мб — действие не имеющее названия.
По факту сейчас официально зафиксировали поднятые в последние дни цены.
Еду имею ввиду… которую и кушают то в обычной жизни одни старики… или те кто
купит(л) под ажиотаж… доедать будет годами гречки с тушенками…
+
+2
vovan9870
vovan9870
25 февраля 2015, 19:07
#
Главные причины спекуляций — раскачивание Межбанка НБУ и двойной курс от НБУ. А главная причина падения курса гривны — ее непомерная эмиссия тем же НБУ.
+
0
inetrek
inetrek
25 февраля 2015, 19:38
#
Радует, что и премьер, и глава НБУ понимают, что происходит. Действия — не самые эффективные, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Да и вызовы у них похлеще, чем учат в школах MBA.
+
+14
stas12345
stas12345
25 февраля 2015, 19:48
#
Что же ты несешь? они не ошибаются, они целенаправленно разваливают страну
+
0
inetrek
inetrek
26 февраля 2015, 11:39
#
Каковы аргументы Вашего тезиса?
Каковы Ваши предложения по исправлению ситуации на их месте?
+
+4
RMM
RMM
25 февраля 2015, 20:30
#
Inetrek, премьер и глава понимают, что происходит, но действия их не самые эффективные?

Яценюк: Экономика не выдержит курс выше 12 гривен за доллар (http://minfin.com.ua/2014/08/27/4432438/)

Гонтарева: Сбалансированный курс гривна-доллар 11,5-11,9 был рассчитан по передовым мировым методикам — заявила в комментарии о валютном рынке руководитель Национального банка Валерия Гонтарева. (http://minfin.com.ua/2014/08/22/4365048/)
+
0
inetrek
inetrek
26 февраля 2015, 12:28
#
«Яценюк: Экономика не выдержит курс выше 12 гривен за доллар (http://minfin.com.ua/2014/08/27/4432438/)»

Так кому нужно сказать спасибо, что экономика выдерживает до сих пор курс в 2,5 раза выше?

«Гонтарева: Сбалансированный курс гривна-доллар 11,5-11,9 был рассчитан по передовым мировым методикам — заявила в комментарии о валютном рынке руководитель Национального банка Валерия Гонтарева. (http://minfin.com.ua/2014/08/22/4365048/)»
Перейдя по ссылке, крупным шрифтом видим:
«Гонтарева в своем заявлении подчеркивает, что экономические расчеты, примененные для определения равновесного курса гривны, основаны на фундаментальных экономических факторах и не учитывают такие явления как паника среди представителей бизнеса и населения, а также вооруженное противостояние на востоке страны.»

Что Вам не понятно в этом комментарии?
+
+3
RMM
RMM
26 февраля 2015, 16:23
#
Все понятно, только ситуация какая есть и расчитывать курс НБУ обязан не в какой то гипотетической ситуации, а в реальной.
+
0
irisha26
irisha26
25 февраля 2015, 22:14
#
Лучше бы они шли с Богом, и ничего не делали! Если Гонтарева не видит реальности, как она может занимать такой пост?
+
+3
Andrey M
Andrey M
26 февраля 2015, 9:55
#
Значит все так и есть — сказали как отрезали:)
А предыдущие, ну что нынче беглецы, для каких господ хотели даже не скупить а отжать активы?
+
+4
found333
found333
26 февраля 2015, 10:09
#
Доброе утро! пжл переведите второе предложение из двух, хочу понять о чем вы написали…
+
0
Andrey M
Andrey M
26 февраля 2015, 10:19
#
А попередники, що нині втікачі, для яких хазяїв хотіли не скупити а «віджати» активи?:)
Для «особо одаренных» поясню детальніше:
Я запитав для кого забирали активи Янукович, Азаров і вся попередня команда, що нині ховається на роССії?
+
0
found333
found333
26 февраля 2015, 10:42
#
Вы снова хамите- /Для «особо одаренных» поясню детальніше:/, репертуар у вас тот же, воспитания ноль!!!
Вам лично список забранных/отжатых активов предыдущими и у кого конкретно известен, огласите его?
Дадите конкретизированную инфо, продолжим диалог далее, а хамство- лишь лишний раз доказывает вашу слабость!
+
0
Andrey M
Andrey M
26 февраля 2015, 11:59
#
Во-первых, я вас не приглашал к общению.
Во-вторых, я задавал вопрос lp23 на пост «Яценюк и негодяи иностранцы осознанно разваливают страну чтобы скупить потом активы для своих господ американцев за бесценок.» Получу инфо о каких активах он говорит и отвечу ему о каких говорю я, если он попросит.
В-третьих, если уж вам так интересно что за активы отжимала семья Зека то можете почитать даже в комментариях на данном ресурсе — это уже неоднократно обсуждалось. Я не учитель чтоб повышать ваш уровень интеллекта и знаний. Рекомендую научиться пользоваться Гуглом и многое сможете узнать. Так что, как говорят «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» и самообучение еще никто не отменял.
+
0
inetrek
inetrek
26 февраля 2015, 12:55
#
Андрей М, по-моему, слишком много чести — расшифровывать простое предложение (даже не сложноподчиненное и не сложносочиненное).
+
0
Andrey M
Andrey M
26 февраля 2015, 13:53
#
Да я чисто из жалости к нему:)
+
+14
found333
found333
27 февраля 2015, 12:07
#
Как благородно звучит:«Да я чисто из жалости к нему:)» — вы, для начала, научитесь писать грамотно!
Если человек пишет безграмотно, то и выражает мысли также!
О вашем постоянном хамстве, повторятся уже надоело, да и незачем...!
Ваша, Андрей Васильевич, риторика о русских оккупантах, вся желчь и ненависть в ваших постах на этом ресурсе ( прочитал и ваше творение про Ольгино — учитесь… учитесь… заново бы вам в сш!!!), вызывает недоумение, учитывая что вы живете в Киеве, позиционируете себя патриотом Украины и ярым руссофобом, при этом работаете в банке с российским инвестором из списка Форбс. Зарплату ж вам платит россиянин — русский человек!
Интересно:
— Рустам Васильевич в курсе вашей деятельности здесь под псевдонимом Andrey M?
— Вы, когда с ним встречаетесь в набсовете, отчитываясь о результатах работы банка, который возглавляете, меняете амплуа в своей риторике на: какая говеная Украина и украинцы?
Надеюсь, что теперь вы будете более толерантны в своих словах к другим!
+
0
Andrey M
Andrey M
27 февраля 2015, 14:21
#
Очень стыдно стало, только жаль что я не Андрей Васильевич:) Мне бы за него ЗП хоть раз заплатили случайно:)

Ну что ж, еще раз из жалости к вам проведу маленький ликбез: в Украине нет ни российских ни английских ни каких либо еще иностранных банков — все банки украинские. А инвестор инвестирует свои средства для того чтоб зарабатывать, а не по доброте душевной, и вопрос еще это он мне платит или я ему зарабатываю.:)
А вам не противно использовать «пиндосский» интернет, технику и т.д.? Газом руССким дышите, и поглубже:)
И еще один ликбез, и снова же из жалости:)
«россиянин — русский человек!» — россиянин далеко не всегда русский, россиянином может быть и китаец, и украинец, и татарин, и много-много представителей разных народностей. Или, по вашему, китаец тоже русский только немного глаз у него узкий?:)
+
+9
found333
found333
27 февраля 2015, 15:33
#
И снова ложь!
Вы столько раз пропиарили себя на этом ресурсе, свой опыт в банковской системе, состав своей семьи, место проживания в Киеве, свою родню даже вспомнили, а профиль деятельности в банке был у вас приоритетом в пиаре, одним словом, вы- попались!
Да и невнимательны вы в прочтении текста, когда строчите свои безграмотные ответы с кучей ошибок и с претензией на аксиому, в спешке оправдаться и старании хоть как-то уколоть оппонента!
Отсутствие в риторике у вас аргументов, тоже результат осведомленности в обсуждаемом вопросе!
Кстати, для «жалеющих других», в моем ответе вам ни слова не было сказано о российском банке...., поэтому с ликбезом у вас уже не сложилось, как в прочем и в остальном!
Читайте больше книг, может и умных, толковых статей!
+
0
found333
found333
27 февраля 2015, 15:50
#
И, если вы, как следует из вашего ответа, зарабатываете деньги российскому инвестору, соответственно вы являетесь пособником оккупантов или сепаратистов!
Вы определитесь, для себя хотя бы!!!
+
0
Andrey M
Andrey M
28 февраля 2015, 7:01
#
«Вы столько раз пропиарили себя на этом ресурсе, свой опыт в банковской системе, состав своей семьи, место проживания в Киеве, свою родню даже вспомнили» — специально для вас открою пару секретов:) Мой опыт в финансовых учреждениях это Приват, УкрСиб и Дельта, а Андрей Васильевич в одном из них не работал (угадайте где:) ); у меня один ребенок, а у него не один; я живу в квартире а он в частном доме; мои родители и его это разные люди. Данные обо мне не найдете в гугле — мой уровень довольно невысокий, чтоб Википедия имела инфо обо мне:)

Кстати, скажу вам по секрету, не все россияне поддерживают политику @уйла, не находите?:)
+
0
found333
found333
2 марта 2015, 12:31
#
Пишите… пишите..., если это вам помогает — приятно лицезреть вашу нервозность!
По последнему предложению, согласен, что не все поддерживают, но увы их процент ничтожен!
Точно также не все поддерживают власть в Украине и её результаты, только увы никто не решается этот процент вывести — цензура!
+
+4
Andrey M
Andrey M
2 марта 2015, 12:40
#
«Точно также не все поддерживают власть в Украине и её результаты, только увы никто не решается этот процент вывести — цензура!» — я думаю что тех кто не поддерживает нынешнюю политику власти от 50% до 75%, и я вхожу в эту категорию.
Пока что Порошенко и ко везет (но ситуация меняется не в их пользу) что ненависть до внешнего врага в лице рашистов и @уйла превышает ненависть до внутреннего врага. Если власть не возьмется за реальные реформы и борьбу с коррупцией то в скором времени придется искать «свои Ростовы».

«По последнему предложению, согласен, что не все поддерживают, но увы их процент ничтожен!» — я тоже слышал о 86% идиотах на роССии. Именно поэтому я и говорю что рабский менталитет в россиян в крови:(
+
0
found333
found333
27 февраля 2015, 12:24
#
Получается, что вы никакой не патриот Украины, а водите всех здесь за нос!
+
0
found333
found333
26 февраля 2015, 10:01
#
Такое ощущение, что она с трудом понимает значение словосочетания «фундаментальные причины», а девальвацию гривны она в упор не видит, похоже ослепла от заработков!
+
0
found333
found333
26 февраля 2015, 10:05
#
Берешь 10 ярдов рефина, переворачиваешь в зеленый и ждешь 1 месяц, пускаешь утку в эфир о «шеф, усе пропало!», благо есть минстець ...., реакция населения и бизнеса мгновенная, курс шкалит..., продаешь и… в шоколаде!
Даже образование значения не имеет, все пучком, вот это бизнес!
+
0
Alious
Alious
26 февраля 2015, 12:06
#
Обидно! Черт возьми!
Но ничего не поделаешь — это политика. Моральная грязь в чистом виде.
Гонтарева была уважаемым профессионалом. Однако променяла свой профессионализм на возможность услужить и, скорее всего, хорошо заработать.
+
0
Alious
Alious
26 февраля 2015, 12:28
#
«Фундаментальных причин для такого стремительного падения курса гривны и подобного панического настроения просто не может быть»…
Нет, ну точно с головой что-то не так. Иначе как объяснить тот факт, что они пытаются устранить панику (следствие), а не её причины («неофициальная» война, сумасшедшая эмиссия, тотальная коррупция на всех уровнях(доходящая до полного безумия), введение законов и т.п. документов под конкретные проекты «заработка», абсолютно «космические» комментарии высших должностных лиц всех ветвей власти и т.д.).
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться