Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 февраля 2015, 16:32 Читати українською

НБУ: Монетарная база в текущем году вырастет на 100 млрд грн

Прирост монетарной базы составит 30%

НБУ: Монетарная база в текущем году вырастет на 100 млрд грн
Фото: unian.net

Национальный банк прогнозирует рост монетарной базы на 100 млрд грн в 2015 году. Об этом говорится в докладе главы НБУ Валерии Гонтаревой, который имеется в распоряжении «Минфина».

«По нашему прогнозу, в 2015 году прирост монетарной базы, который необходим для удовлетворения потребностей экономики и банковской системы в платежных средствах, составит 30% или 100 млрд грн», — говорится в нем.

Как сообщал «Минфин» ранее, на сегодняшних парламентских слушаниях Валерия Гонтарева заявила, что «главным в нашей монетарной политике является продолжение использования системы гибкого обменного курса».

Напомним, что прирост денежной базы в Украине в 2014 году составил 26,055 млн грн или 8,5%. Он замедлился по сравнению с предыдущим годом, когда этот показатель составлял 20,3%. При этом рост денежной массы оказался существенно ниже предельного значения, установленного Основными принципами денежно-кредитной политики Украины – до 28%. 

Комментарии - 22

+
0
notslave
notslave
18 февраля 2015, 16:38
#
Кто у нас силен в макрофинансовых показателях? Если прирост ВВП =0, а монетарная база +30%, это на выходе будет 26 *1,3 =33,8 грн/дол? Или я ошибаюсь?
+
0
eld2014
eld2014
18 февраля 2015, 18:44
#
Зависит еще от величины ЗВР НБУ. Если ЗВР не изменится, то будет 34.

Правда сейчас расчетно имеем курсовой ориентир 50, т.к. 330 / 6,5 = 51 грн. за 1 долл. США.
+
0
Cez
Cez
18 февраля 2015, 22:35
#
Поясните цифры, пожалуйста!
+
0
eld2014
eld2014
19 февраля 2015, 4:54
#
330 млрд.грн. это денежная база НБУ на январь 2015 (точнее на 31 дек),

6,5 млрд. долл. США это ЗВР НБУ на февраль 2015.

На днях на сайте НБУ или здесь опубликуют сальдо ДБ НБУ на февраль, можно будет уточниться.

Правда это очень грубый расчет, надо брать платежный баланс, ВВП, и др. показатели квартальные. В идеале надо еще прогнозные цифры брать по ПБ, ВВП и т.д.

Ключевой показатель сальдо счетов НОСТРО укркоммбанков в США. А также сколько экспортной выручки должно поступить через 3-6-9 месяцев (эти данные вероятно еще не сидят в платежном балансе).
+
+14
Ridge
Ridge
18 февраля 2015, 16:52
#
«Или я ошибаюсь?» — не знаю как на счет 33.8, но на счет прирост ВВП=0 ошибаетесь точно. Прирост ВВП=0 очень оптимистичный прогноз…
+
0
RMM
RMM
18 февраля 2015, 17:08
#
Монетарная база — база обеспечивающая стоимость всех товаров и услуг? Другими словами прирост монетарной базы на 30% даст инфляцию 30%? Или тут не все так просто?
+
+8
eld2014
eld2014
18 февраля 2015, 18:42
#
Если прирост ВВП = 0, то да. Точнее инфляция от 30%. Помним, что инфляция это не рост цен, а переполнение каналов денежного обращения денежными знаками сверх потребностей товарных потоков.

Если девальвация нацвалюты продолжится более чем на 30%, то будет инфляция более чем на 30%. А поскольку дефицит пенсфонда, госбюджета, рефинансы банков никто не отменял, что рост инфляции (через ОВГЗ) будет гораздо сильнее.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 февраля 2015, 17:26
#
«но на счет прирост ВВП=0 ошибаетесь точно. Прирост ВВП=0 очень оптимистичный прогноз…» Так даже правительство цифру «роста ВВП» озвучило на 2015 год. Минус 5% нов. Какой 0% нов.
+
0
AndreySh
AndreySh
18 февраля 2015, 17:41
#
У нас все считается несколько иначе,
Из статьи виднов 2014 году прирост 26,055 млн грн или 8,5%.
Курс вырос с 8,0 до 16,0 офицальный ( реальный до 20-21)
теперь в 2015 планируют прирост 100 млрд грн. это в 3,83 раза больше чем 2014 году
16 умножаем на 3,83 = 61,28 курс к концу года. и это минимум
21 умножаем на 3,83 = 80,43 этот ближе к реальности.
+
0
RMM
RMM
18 февраля 2015, 17:47
#
Разве корректно использовать прирост монетарной базы к самому курсу, а не к его приросту?
Не корректнее умножать не 16 и 21, а 8 и 13 и прибавлять полученной к базовому курсу?
Хотя как по мне — это гадание на кофейной гуще
+
0
AndreySh
AndreySh
18 февраля 2015, 18:31
#
Я вообще-то в шутку все это написал.
Конечно не корректно так считать.
Но у нас в стране корректные расчеты не работают.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 февраля 2015, 21:15
#
Всё курс уходит вразнос,
похоже уже на гиперинфляцию.
+
+5
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
18 февраля 2015, 21:25
#
34, 50, 60, 80. А вот математическая модель, которую использует Кабинет Министров, дает среднегодовой курс 21. Точно говорю, вирус там у них в компьютере!:)
В декабре Гонтарева сказала, что НБУ не дает прогнозов по курсу, а прогнозирует инфляцию. Яценюк предположил курс 17 на 2015 год. Теперь у Яценюка курс 21, а у Гонтаревой рост тарифов на газ и тепло.
Может все таки Нацбанк займется своей основной задачей?
+
+8
vicmarin37
vicmarin37
18 февраля 2015, 21:28
#
Сегодня у меня с юмором норма.
Вы то хоть гривневые кредиты
успели по дешевке хапануть?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
18 февраля 2015, 21:38
#
Я писал о разумных людях. К таковым меня трудно отнести:)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 февраля 2015, 21:55
#
Неужели гривны положили на депозит?
тогда забудьте о них, придумайте себе
что сделали благотворительность для страны-
здоровье дороже стоит :)
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
18 февраля 2015, 22:09
#
Вы еще скажите депозит в валюте. Где-то глубоко внутри теплится надежда, что и к глупым не отношусь:)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 февраля 2015, 22:23
#
Депозит в валюте по курсу на момент
ликвидации банка отдают?
тоже убытки
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
18 февраля 2015, 22:33
#
На момент введения временной администрации. Поэтому был скачек курса после ВА в «Надре». Будет скачек после ВА в «Дельте»
+
0
kleynolimit
kleynolimit
18 февраля 2015, 23:25
#
Эх, купить бы машину в кредит за гривны щас…
+
0
AndreySh
AndreySh
18 февраля 2015, 23:56
#
Поздно, нужно было осенью покупать
+
+4
notslave
notslave
19 февраля 2015, 9:48
#
Я в 2007 взял авто в гривневом кредите. Мелочь, а приятно!
Помню, друзья кричали что тупость 13 % годовых в грн при 6% годовых в дол. В 2008 друзья уже кричали что жопа с долларовыми кредитами.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться