Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 февраля 2015, 14:10 Читати українською

НБУ продолжает девальвировать гривну

Гривна также упала по отношению к евро и рублю

НБУ продолжает девальвировать гривну
Фото: joinfo.ua

Национальный банк сегодня по сравнению с предыдущим банковским днем понизил курс гривны почти на 31 копейку – до 26,36 грн/$.

Таким образом, официальный курс национальной валюты по отношению к доллару достиг нового рекордного минимума.

Читайте также: Какими будут курсы НБУ и межбанка на 18 февраля?

По отношению к евро гривна упала на 42 копейки, а по отношению к рублю — на 2 копейки.

Как сообщал «Минфин» ранее, 16 февраля Нацбанк понизил курс гривны на 13,1 копеек – до 26,0499 грн/$.

Комментарии - 79

+
+34
FLAGMAN22
FLAGMAN22
17 февраля 2015, 14:19
#
Гонтарева слово держит! умница
+
+42
TomJones
TomJones
17 февраля 2015, 15:25
#
А Гонтарева то тут причем?
Рыночные курс — это равновесная точка экспорта и импорта.

НБУ мог временно удерживать курс гривны выше рыночного, за счет сжигания ЗВР, которые кстати были взяты в кредит.

Сейчас а) ЗВР кончились, б) Кредиты надо отдавать.

Так что скоро НБУ не только не будет продавать баксы для поддержания гривны, а будет их выкупать для оплаты долгов.
+
+37
FLAGMAN22
FLAGMAN22
17 февраля 2015, 15:46
#
Т.е., главный банкир не ведает, что делает главный завхоз? Вы мне это хотите сказать? …
Если не можешь держать слово — лучше не говори ничего (это я к Гонтаревой и кабмину, озвучившему курс в 21 грн/долл).
+
0
TomJones
TomJones
18 февраля 2015, 16:15
#
Это у нас называется — противодействовать панике.
+
+14
Bodjaga
Bodjaga
17 февраля 2015, 14:21
#
С такими темпами и 30 не за горами!!! А что делает наш доблестный регулятор НБУ???
+
+38
Bodjaga
Bodjaga
17 февраля 2015, 14:22
#
Наверное кофеек попивают и считают мега прибыль :)
+
+48
Bodjaga
Bodjaga
17 февраля 2015, 14:24
#
Этого следовало ожидать как только НБУ начинает рефенансировать банки и выдавать кредиты сразу курс вверх. Всеравно что гуманитарный конвой путина для Донбасса — сразу обстрел со всех сторон!!!
+
+54
moniks
moniks
17 февраля 2015, 14:27
#
Народная артистка Украины Нина Матвиенко прокляла лидеров Майдана.
youtube.com/watch?v=7KMrBAL5qGc
+
+8
Vent
Vent
17 февраля 2015, 22:51
#
Все очень четко, уважаю.
Радует что еще остались здравомыслящие люди, при глобальном полоскании мозгов.
+
0
homa1970
homa1970
18 февраля 2015, 10:48
#
Чего она это год назад говорила!
+
+4
max0220
max0220
17 февраля 2015, 14:27
#
Кажись я тоже так умею управлять. Доллар не будет по 27!
+
+2
aureolus
aureolus
17 февраля 2015, 15:04
#
Ты не умеешь смотреть сегодня в завтрашний день. А Гонтарева умеет
+
+59
slandoo
slandoo
17 февраля 2015, 14:28
#
Выбрали на свою голову президента… Гонтарева творит что хочет, а ему пофигу
+
+73
Kotleopold
Kotleopold
17 февраля 2015, 14:46
#
Ему не пофиг, он доле.
+
+98
владимир олефиров
владимир олефиров
17 февраля 2015, 14:31
#
Они так всю промышленность Украины уничтожат этим курсом.Это просто ГАНЬБА нашему правительству!
+
+14
TomJones
TomJones
17 февраля 2015, 15:27
#
Гонтарева — это человек Порошенко. И делает она то, ради чего ее и поставили.
+
+7
AndreySh
AndreySh
17 февраля 2015, 15:31
#
Таким курсом убивается импорт и внутренний спрос.
А для внутреннего производителя низкий курс гривны только плюс, конкуренты из за границы все не выдержат конкуренции.
другое дело что войной физически уничтожается промышленность.
+
+22
Nekrasov
Nekrasov
17 февраля 2015, 15:43
#
При той доле импортной составляющей в нашей продукции Вы сильно не выиграете от падения гривны, а вот всю экономику завалить и внутренний спрос на уровне — молока-хлеба точно сделаете, а там еще и капитал банков снизим и расходы Нафтогаза увеличим в разы (за газ по новым ценам придется платить). Затем население ЖКХ ничего не сможет по новым ценам оплачивать и безработица процентов 20-25% от трудоспособного населения… А может вначале инвестировать в промышленность надо, налоги снизить для того, чтобы эти безработные не сидели на голодном пайке, а ВВП постепенно вверх подтягивали и рабочие места создавали. Коррупцию бы убить, госааппарат и госзатраты сократить, олигархов активизировать в вовлечении их капиталов в отечественную промышленность.Не с того начинаем.А запад не даст нам большие импортные пошлины держать, им свою продукцию сплавлять надо и свою безработицу из-за этого они увеличивать не будут.А мы свои интересы девальвируя гривну, валя промышленность и банки не защищаем.
+
+3
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:48
#
«А может вначале инвестировать в промышленность надо» А что инвестировать ежели уйма лавэ уходит на обслуживание долга? Где деньги брать для этого? Либо дефолт пред внешним кредитором или- «полюбовная» реструктуризация долгов( мягкий дефолт)- тогда лавандос тот что на проплаты долга уходит- освободится
+
+21
science
science
17 февраля 2015, 14:52
#
Це всіми очикуване покращення. Чого ви разквохталися. Що хотили те й отримали. «Жити по новому» кожень день.
+
+13
Madagascar
Madagascar
17 февраля 2015, 14:52
#
Самый трагифарс в том, что через пару месяцев, когда гривна рухнет, даже боюсь представить до каких глубин, мы будем с ностальгией вспоминать как доллар был всего по 27 грн.
А наши благодетели — Гонтарева, Яценюк и иже с ними — в очередной раз забыв и забив, что они недавно обещали, снова будут вещать и обещать на тему «хуже не будет», «мы не допустим», «виноваты попередныки».
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:02
#
«мы будем с ностальгией вспоминать как доллар был всего по 27 грн» Так его и нету и по 27 в достаточном количестве. Постанову о покупке на 3000 грв зелени- в руки -пока не отменяли. Я вот- врубиться не могу- почему оную постанову не отменяют. И курс разрешили рыночный пользовать и ПФ на покупку валюты ввели А лимиты смешные- оставили в действии. Парадоксы.
+
+19
Madagascar
Madagascar
17 февраля 2015, 15:15
#
Уважаемый, к сожалению, у меня нет достаточного количества свободных гривен, для покупки доллара по нынешнему курсу.
Все мои доходы стали уходить на содержание семьи, фактически — на еду, да коммуналку. Ну еще остается разок в месяц в кино сходить, да пиццу в кафе поесть.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:19
#
Ну дык это ещё один аргумент- дабы постанову о «лимитах» таки отменить.
+
+8
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 15:59
#
Мисье, да Вы олигарх
+
+8
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 16:03
#
Неа. Я просто- реалист. Ввести пенсионный сбор от покупки валюты и оставить лимиты при этом- это даже не тупость- а прямое вредительство. Затем кричать во всех СМИ- что ПФ пуст и не наполняется.
+
+10
alex89aleks
alex89aleks
17 февраля 2015, 15:22
#
Во-первых зачем покупать доллар, ты в Украине живешь или в США? или ты хлеб в баксах покупаешь? комуналка у нас в баксах что ли?

во-вторых лимит сам собой отменится по моему 3 марта, он вводился на временной основе
+
+18
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:31
#
«Во-первых зачем покупать доллар,» Чтобы закупать импорт. Или ты- звонишь из отечественного смартфона? Носишь обувь и шмотки тоже отечественные? Ездишь на авто сугубо отечественном? Ноут у тебя тоже украинского производства? А я правда забыл. Гривон- уже валюта СКВ и всё на неё можно купить в «загранщине» аки и за доллар.
+
+10
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 16:01
#
Все это можно делать не меняя деньги на доллар.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 16:06
#
Так делайте. А раз спроса на доллар-нет ( По Вашим утверждениям) то ничего не мешает лимиты на его покупку- отменить. Чего бояться то раз спроса-нет? И «Все это можно делать не меняя деньги на доллар.»
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 16:12
#
Вы меня не поняли, я абсолютно согласен с убиранием лимитов. Чем меньше преград, тем быстрее экспортёры понесут валюту в страну. Я лишь говорю, что всё можно купить за гривну. Доллар скупают только по причине панических ожиданий, а не изза обуви.

В пятницу, например, по причине ажиотажа 14 февраля Альфа-банк не собирался принимать доллар по 25.5, а многие другие банки не принимали его по 25.2. Сегодня по 26 все готовы за милую душу.
+
+7
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 16:17
#
«Доллар скупают только по причине панических ожиданий, а не изза обуви. » Я не соглашаюсь с Вашим мнением. Доллар покупают и с «прицелом» с вводом безвизового въезда в страны ЕС обещанного к весне Президентом. Кто то- вообще покинет страну( Лечение- житьё- отдых- обучение) Кому то деньги нужны для открытия( развития бизнеса). И ещё- за 23 года независимости в Украине так и не создали никакой альтернативы банковским депозитам. Банки- рухнули. И оказалось- что вбивать гривну кроме -как в зелень больше некуда.
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 16:28
#
Так поделом буратино, они думали за 3 года увеличат на депозитах свои суммы в 2 раза. Без обьяснимых экономических причин. Были другие инструменты: вкладывание денег в рост рынка квартир до 2008, ПИФы всякие.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 16:33
#
«Так поделом буратино, они думали за 3 года увеличат на депозитах свои суммы в 2 раза.» Думали эдаким макаром конечно. Но не они ж виноваты в том факте- что доверили свои деньги банкам. Спрос то с тех- кто эти деньги п… ал
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 16:36
#
Те кто держал в VAB доллары, и получат их по курсу 16, когда сейчас 26, при этом через год после окончания депозита, они уж точно мало в чём виноваты. Но оказывается и они такие же буратины.
+
+7
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 16:43
#
Ну так сами ж видите. Что люд доллары доверил банкам или гривон- пролетели в равной доле что те- что те. Гривонники-на девале. «Зеленушники» на «пролонгировании» вкладов и невозможности зелень у банка забрать. Каток не разбирает- в каком ты «цвете » сидишь- трамбует всех.
+
+12
RMM
RMM
17 февраля 2015, 16:34
#
ПИФы обещают больше процентов, чем банки. Если что, тоже поделом буратино?

Какой то странный у Вас подход, если депозиты были нереальными (а что насчет кредитов?) то почему ответственность за эти «нереальные» депозиты не несут банки, почему Вы считаете, что финансовую отрасль не нужно регулировать? Пусть мошенники процветают чтоли?
+
+21
AndreySh
AndreySh
17 февраля 2015, 15:47
#
Коммуналка в гривнах, хлеб в гривнах.
А газ, топливо, оборудование все в баксах. отсюда вытекает, что в гривнах все постепенно подорожает в разы и коммуналка, и хлеб, и транспорт.
Все подорожает, кроме зарплаты.
Поэтому чтобы хоть как-то сохранить покупательную способность собственных доходов, народ хотябы по чуть чуть но пытается купить валюту.
+
0
Anton1975
Anton1975
18 февраля 2015, 13:03
#
«Коммуналка в гривнах, хлеб в гривнах» — это только так кажется. Энергоносители для коммуналки в валюте, хлеб зависит от стоимости зерна, которая котируется на бирже в долларах.
+
0
Nekrasov
Nekrasov
17 февраля 2015, 15:47
#
Это не парадоксы, они бояться, что тогда банки не смогут в первый момент спрос на валюту погасить и это им сейчас важнее.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:53
#
И не надо пытаться тот спрос гасить. Отменить лимиты- главное. Никто ж не заставляет ни банки ни ПОВ- подпитывать валютой. Рынок сам найдёт точку спроса и предложения. Тогда и появится валюта и в банках и ПОВ. Правда курс может при этом быть далеко «за 27» Но то уже -как грится «дело техники»
+
+19
nixdorf
nixdorf
17 февраля 2015, 14:58
#
Видать Валерия Алексеевна еще на нажралась…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:16
#
Считаете- что похеренные лимиты на покупку- собьют спрос на зелень по наличке и свяжут гривну- заначками ушедших из банков депозитчиков- мелкого бизнеса и люд пытающийся наличманом зелёным- уберечь свои сбережения? А ежели наличный рынок- насытить- то и на МБ девалить гривон каждодневно будет затруднительно?
+
+5
nixdorf
nixdorf
17 февраля 2015, 16:16
#
Тут надо комплекс — админмеры, причем какие-то вводить, какие-то упразднять, мочить черный рынок, нагибать экспортеров на предмет завода валюты в страну и многое другое — держать нос по ветру и реагировать на малейшие изменения… Ну и стратегия какая-то нужна и не только в краткосрочной перспективе.
+
+2
alex89aleks
alex89aleks
17 февраля 2015, 15:20
#
Я че-то не пойму, недели две назад все орали — «задрало НБУ своей регуляцией, не лезли бы лучше, нужен рыночный курс, индикативный курс это какая-то х**ня»

отменили индикативный

«НБУ ни фига не делает, где же регулятор? что они себе думают!»
+
+10
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 15:25
#
Потому как- нигде в Мире нет системе чистого плавающего курса. В «нужные моменты» ЦБ всегда проводят интервенции или объявляют о начале( конце) количественного смягчения. Мне видится значит иная ситуация. Курс пары гривна доллар- реально ещё своего дна не нашёл. Плохо то- что уже без подпитки МВФ у гривны походу- «дна» нет вообще.
+
0
alex89aleks
alex89aleks
17 февраля 2015, 15:31
#
Так его и не найдется, «война ж» и лупят хоть 40, хоть 50… других причин нет
+
0
Nekrasov
Nekrasov
17 февраля 2015, 15:50
#
Согласен с предыдущим оратором, без админмер не обойдемся, главное чтобы они были продуманные и давали результат, а не были бы мыльным экспериментом, как с индикативным курсом.
+
0
Madagascar
Madagascar
17 февраля 2015, 16:07
#
Еще ни одна админмера принятая нашим регулятором с момента «життя по новому» не смогла замедлить девальвацию нацювалюты. Я уже молчу про укрепление.
Я считаю, что это следствие несоответствия профессиональных качеств и компетенции занимаемым должностям.
+
0
VictorS
VictorS
17 февраля 2015, 15:32
#
Брошки и политика
minfin.com.ua/blogs/VictorS/65334/
+
+8
RMM
RMM
17 февраля 2015, 15:41
#
50% девальвации за февраль мало? Идем на новые рекорды?
+
+2
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 16:06
#
Станок печатает, а по чему никто не поднимает тему-кто на самом деле обвалил гривну?
Хочу задать вопросы к специалистам следующие:
1. Правда ли, что на межбанке до отпуска НБУ курса его скупали 4 российских банка?
2. Если да, то правда ли, что скупали они с денег выданных НБУ этим банкам на рефинансирование?
3.А если и это так, то правда, что шла эта скупка с вопиющими нарушениями и с согласия НБУ и даже Выше?
4. А если и это правда, так почему об этом никто не говорит, или уже всем посрать на Украину?
Жду ответ.
+
0
FLAGMAN22
FLAGMAN22
17 февраля 2015, 16:13
#
Меня тоже терзали подобные вопросы. Вот почему МВФ не спешит с подачей транша — все (большая часть) окажется в России
+
0
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 16:14
#
Если все молчат-делаем выводы
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 16:15
#
Какие? Что никто ничего не знает?
+
0
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 16:20
#
Делаем выводы, что кто должен хоть, что то знать. Здесь же эксперты и финансисты есть. Раз молчат-значит правда!!!
+
+3
RMM
RMM
17 февраля 2015, 16:25
#
Очевидно, что скупали дешевую валюту все, кто мог. НБУ выпускал валюту не в свободную продажу, а удовлетворял конкретные заявки.
А что значит скупка с вопиющим нарушением? Вся эта авантюра НБУ с индикативным курсом уже сплошное нарушение свободного доступа к валюте всем участникам рынка.
+
0
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 16:32
#
Да не все кто мог, а только избранные.
+
0
eld2014
eld2014
17 февраля 2015, 16:51
#
Российские банки получили рефинанс -> росбанки скупили на гривну инвалюту -> росбанки сидят с валютой и чего-то ждут -> все об этом знают и молчат -> а росбанки тем временем оттягивают свой Конец (ну в смысле занимаются чер-те чем),

ну наверное это важные сведения, для принятия решений.
+
0
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 17:08
#
Это важные сведения, что бы задуматься о нашем будущем на ближайшие 10лет.
+
0
eld2014
eld2014
17 февраля 2015, 17:10
#
Это уже ближе к теме.

Сказать что будет через 10 лет легко. Но трудно сказать что будет через 10 дней.
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 17:13
#
Российские банки отдавали долларовые депозиты, так что в целом они молодцы.
+
0
Andrey M
Andrey M
17 февраля 2015, 17:28
#
Один вопрос когда они отдают это с своих средств или с капитализации акционером а второй когда с рефинанса который загоняется на межбанк и давит на курс гривны.
Вот этого человека уважаю за его подход к вкладчикам и работу его фин учреждения — minfin.com.ua/blogs/AndreyM/65279/
Текста конечно много, но кто прочитает уверен что много интересного для себя возьмет!
+
+5
POWER  POINT
POWER POINT
17 февраля 2015, 16:53
#
Почитал этот бред…

90% тролей, которым платят, и они рассписывают как «они были там и тут» и видели «ого» и «агага». Мамы, мадики, «мужики мозолистые»,… эх!

Коллапс мозга.

Это же обычный тролинг — давка на вас, мол «Бегите покупать Баксы»
+
+2
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 17:05
#
Это не бред, это правда!
Возьмите статистику:
1.Сколько на рефинансирование НБУ дал российским банкам за год?
2.Сколько валюты ими было куплено на межбанке?
3.И самое интересное сколько бюджетных денег было заведено в 2014году в эти банки, и сколько они должны?
Сопоставив все эти цифры слабонервных прошу подготовиться.
А ты про троллей. Какие нафиг тролли если Гонтареву назначил лично ПОП и про неё никто раньше не знал, то в ответе за все еёдияния лично он, а никто другой. В любой стране за это срок, а у нас чувиха пашет, аж репа лоснится.
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 17:12
#
Так дай цифры, мы и проверим. И желательно не путая оборот рефинансирования с реальными поступлениями.
+
0
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 17:21
#
Заходи на сайты смотри, считай, думай, а затем поделись с кем хочешь, но это будет твоя личная информация, а не тролля-ля.
Только если бы это было неправда, то наши бы эксперты очень быстро разнесли бы все эти вопросы в пух и прах, а так все эти банковские чинуши были в курсе всего происходящего и нагревались на нашем невежестве. Деньги любят тишины, все будет класс, когда и как?
+
0
Dreysmal
Dreysmal
17 февраля 2015, 17:14
#
Спасибо! ато я думаю неужто тут все такие д… лы. слава богу есть нормальный
+
+25
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 17:32
#
Страшно за другое.
Вспомните при Кучме, Юще, Хаме критика была на всё и вся.
А тут год у власти новые мной и Вами выбранные и СМИ практически молчат, не считая программы ГРОШІ и честно говоря мне надоевшего КВАРТАЛА, Осадчая уже без остроты и настойчивости, Интер(укрклон ОРТ) тупо бубнит только о погромах на Донбассе. Всё финиш в стране классные засранцы, которых мы выбрали они просрали Крым, Донецк, Луганск, опустела казна, курс полная ЖОПА, а нам всё нравится?
+
+14
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 17:36
#
«А тут год у власти новые» Кто новые то? Он все были при власти и неоднократно. И посты занимали-самые высокие. Яценюк-блин Глава НБУ- это ж даже -не шутка.
+
0
moniks
moniks
17 февраля 2015, 17:41
#
Когда он был главой НБУ — экономил на туалетной бумаге для сотрудников. Но акций Аваля на 3млн.грн прихватил. По курсу 5.05 жирно получилось.
+
0
finpravda
finpravda
17 февраля 2015, 17:56
#
Новые это как бы забыть, что они всё равно старые.
Сейчас я говорю об их новой, якобы европейской ответственности, перед нами их выбравшими.
Спрос всё равно нулевой.
Я хотел бы увидеть шоколадный батальон, а не соотечественников в обмундировании и обеспечении от волонтеров. Где деньги о которых эти жлобы по 100млн.гривен в день тратят?
+
0
eld2014
eld2014
17 февраля 2015, 18:15
#
Да соглашусь насчет финансирования наших солдат по принципу «построим все вместе клинику для детей».

Поневоле зауважаешь Израиль и их подход к своей армии.
+
+11
Romchik75
Romchik75
17 февраля 2015, 22:10
#
Верните Арбузова назад…
+
0
Andrey M
Andrey M
17 февраля 2015, 22:32
#
И генпрокуратура это просит.
+
+21
Vent
Vent
17 февраля 2015, 23:06
#
А может пора заканчивать с этими муками и показухой бурной, но вредительской, деятельностью Евро-долларо-интерграторов, ведущими всю страну в глубокую долговую ЯМУ???
Объявить дефолт, убрать чудо-правительство «покращувачив», реструкторизировать, а то и списать долги (или их часть), заняться поднятием экономики, наладить взаимовыгодные торговые отношения со всеми соседями не примешивая туда вектора развития, политику и чужие геополитические интересы….
Может уже пора браться за УМ? Может хватит садомазохизма, ведь ДОСТАЛО…. нужно менять эту страшную реальность.
+
+20
Vent
Vent
17 февраля 2015, 23:17
#
Почитайте что ли заглавия этих статей на МИНФИНЕ:
minfin.com.ua/2015/02/17/6218462/
minfin.com.ua/2015/02/17/6216221/
minfin.com.ua/2015/02/17/6215781/
minfin.com.ua/2015/02/17/6207899/
minfin.com.ua/2015/02/17/6208108/
minfin.com.ua/2015/02/16/6202090/
minfin.com.ua/2015/02/15/6191216/
minfin.com.ua/2015/02/16/6202090/
Вот она реальность и то на что напоролись…
+
+10
Anton1975
Anton1975
18 февраля 2015, 13:10
#
Когда соседи используют торговые отношения для реализации своих геополитических целей наладить со всеми «взаимовыгодные торговые отношения» ни как ни выйдет.
+
0
Vent
Vent
18 февраля 2015, 20:42
#
Соседи конечно соседями… Онако нам крайне необходимо стать сильными во всех отношениях (прежде всего экономически), что мы не сделали сами «без вмешательств разных соседей» за 23 года.
«Закон джунглей» ни кто в мире не отменял, а лишь завесили ширмой «демократии» и «человеческих ценностей».
И то что мы сейчас имеем, в первую очередь связано с нашей тотальной слабостью, а потом с «геополитическими амбициями» соседей и не совсем соседей, но тоже не без геополит-амбиций и опыта таких же разного рода вмешательств в дела других «слабо-суверенных» держав типа Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, Афганистана итд.
Вывод мобилизироваться на преодоление разрухи в НАШИХ головах и Стране,
а то кто мешает мы всегда находим и как правило на стороне, а не у себя…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться