Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 января 2015, 18:42 Читати українською

В Украине хотят создать Фонд гарантирования страховых выплат и узаконить коллекторов

Соответствующий проект распоряжения подготовил МЭРТ

В Украине хотят создать Фонд гарантирования страховых выплат и узаконить коллекторов
Фото: shutterstock.com

Министерство экономического развития и торговли разработало проект распоряжения, которым регламентирует внедрение ряда мер по защите прав потребителей финансовых услуг.

Соответствующий проект распоряжения «Об утверждении плана действий по реализации стратегии реформирования системы защиты прав потребителей на рынках финансовых услуг в 2012-2017 годах» обнародован на сайте ведомства.

В частности, Минэкономразвития планирует обеспечить сопровождение в Верховной Раде законопроектов о создании Фонда гарантирования страховых выплат, о запрете финансовых пирамид и разрешении потребителям самостоятельно выбирать поставщика дополнительных финуслуг, которые требует кредитор.

Кроме того, в ведомстве планируют перевести коллекторскую деятельность в законное русло, а также усилить контроль над рекламой в сфере финансовых рынков.

Дополнительные инициативы министерства также предусматривают усиление ответственности за предоставление финансовых услуг без соответствующей лицензии, а также создание института по защите прав потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен).

Напомним, Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» (относительно раскрытия информации, №1545), внесенный Кабинетом министров.

Изменениями предусмотрено, что финансовые учреждения, надзор за деятельностью которых осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, должны также раскрывать путем размещения на бесплатной основе информацию о своей деятельности в общедоступной информационной базе данных.

Комментарии - 57

+
+24
AndreySh
AndreySh
28 января 2015, 18:50
#
Еще в Украине очень нужен фонд гарантирования депутатами выполнения своих предвыборных обещаний. И узаконить надзор народа за выполнением обещаний.
+
+10
Andrey M
Andrey M
28 января 2015, 18:53
#
Нужно чтоб под залог обещаний депутаты свои яйца давали. Не выполнил то что обещал — чик и нету, не будет лживая порода плодиться!
+
0
LyuS
LyuS
28 января 2015, 19:33
#
Это для мужчин самый ценный орган? :) может язык чик и нету :) тогда точно молчать будут :)
+
0
vechislavs
vechislavs
28 января 2015, 20:15
#
Да, сразу чувствуется европейское влияние :) шутка! А серьёзно коллекторы будут выбивать деньги с банков, страховых компаний или с граждан?
+
0
Andrey M
Andrey M
28 января 2015, 20:16
#
Вячеслав, Вы пошутили? Угадайте с 1 раза…
+
0
vechislavs
vechislavs
28 января 2015, 20:21
#
++++) У меня праздник 5 января выйграл суд со страховой!!! 3 года судов во как!
+
0
LyuS
LyuS
28 января 2015, 20:31
#
Поздравляю :) это очень тяжело сделать, учитывая, как прописаны условия в договорах, форс-мажор можно найти во всем
+
0
vechislavs
vechislavs
28 января 2015, 20:33
#
Терпение и труд ( хороший адвокат) все перетрут. )
+
0
trof
trof
29 января 2015, 0:00
#
Не откладывая направляйте исполнительный лист в исполнительную службу и настойчиво добивайтесь выполнения законодательных норм относительно проведения производства. Выиграть суд — полдела, надо добиться исполнения решения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 0:48
#
Совет маленько опоздал — исполнительную службу ликвидировали постановлением №17 от 21 января…
Министерство юстиции получило функции Государственной исполнительной службы (ГИС), чтобы уже в конце года передать их частным судебным исполнителям.
Соответствующее постановление правительства сегодня (28.01) вступило в силу, дав старт реформе системы исполнения судебных решений.
+
+10
73412
73412
29 января 2015, 9:31
#
+100:)
+
+10
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 13:33
#
А может уходим от тех времен, когда для выполнения своих непосредственных служебных обязанностей сотрудник исполнительной службы требовал еще и взятку от истца, либо наоборот, за взятку от ответчика годами не предпринимал никаких действий…
И передать исполнительное производство другому сотруднику или в другой район — практически не возможно — монополизм чистейшей воды…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 февраля 2015, 20:00
#
На частного вытрясывателя долгов можно подать в суд, а на гос.исполнителя нет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 февраля 2015, 21:20
#
Теоретически и на судью и на прокурора можно подать в суд, а практически на гос.служащих получается ТОЛЬКО жаловаться.
+
0
73412
73412
29 января 2015, 10:34
#
А теперь вам придётся еще поработать с гос. исполнительной службой!:)
поэтому — набирайтесь терпения и начинайте трудиться!!!:)
и конечно копите денег!, так как исполнители просто так на вас работать тоже не будут!!!
+
+4
73412
73412
29 января 2015, 9:56
#
Есть понятие исковой давности, договор истек, после окончания срока прошло 3 года — все, никаких претензий к заемщику! фин. учреждения должны выбивать долги в сроки и вовремя а не втыкать и ждать с моря погоды!, а коллектора вообще оочень далекие люди от законодательства!!! Такое впечатление что это бандитская группировка вне закона! Если идти по этому пути то: их нужно где-то обучать не только правам но и их обязанностям и законодательству, кроме того их нужно контролировать их деятельность и действия со стороны СБУ и МВД и за нарушение ввести не штрафы а уголовную ответственность!, так как выбивание долгов в том виде как это делают коллектора на сегодня — как-то не сильно вписывается в цивилизованное общество, которое мы типа тут строим. Самое основное, что получит от этого государство — еще 1-н коррупционный орган с откатами… А вообще до этого закона необходим еще 1-н закон — банкротство физ. лиц, которого так и нет!!!
+
+4
vechislavs
vechislavs
29 января 2015, 10:07
#
Что страшно? Набрали валютных кредитов, а отдавать не чем? А когда брали кредиты чем думали? Читайте классиков (Іван Карпенко-Карий — Сто тисяч). помните… чьи поля — Калитчины…
+
0
73412
73412
29 января 2015, 10:08
#
При чем тут валютные кредиты?
+
+4
vechislavs
vechislavs
29 января 2015, 10:09
#
Они не при чем, они при ком :)
+
+4
73412
73412
29 января 2015, 10:25
#
Я с вами полностью согласна!
банки должны сами все вовремя делать:
— проверять будущих заемщиков на платежеспособность, а не выдавать кому не попадя!,
— делать реструктуризации если у заемщика есть трудности на взаимовыгодных условиях,
-и конечно же вовремя направлять документы в суд и изымать имущество под которое дали кредит! а вот если это без залоговые — списывать так как нужно было их попросту не выдавать!!!
И конечно нужен закон о признании физ лица банкротом если у него все изъяли!!!
+
+7
73412
73412
29 января 2015, 10:20
#
Их деятельность не законная!!! они не регламентируются ничем ни ЗУ ни договорами (так как в банковских договорах нет права продажи долга 3-м лица), поэтому и написала, что их узаконивание требует разработки новой нормативной базы и контроля правоохранительных органов, что бы не вывозили в лес и не творили как это было в 90-е :)
кроме того кредит брали в банке – то и отношения должны быть только с банками а не с шарашкиными конторами бандюков!
Не понимаю что вы так желчью брыззжите? вам лично каким боком деятельность коллекторов поможет? думаю – никаким!!! Объясню лично вам: есть долг например в 20000грн, его продают коллекторам с дисконтов максимум за 10% от суммы долга, дороже на рынке не продают это сумма около 2000грн, вы вложили депозит на сумму 20000 грн в этот же банк, то 2000 не покроет вам ничего, вы как лохонулись вкладываю депозит в банк так и остались без трусов! – это ваши проблемы)
+
0
73412
73412
29 января 2015, 10:20
#
Вкладывайте депозиты в гос банкаи!!!, а вот коллектора выбивают потом все 20000грн и имеют прибыть в 18 тыс грн. Они заинтересованы убить, сдать на органы заемщика все что угодно… вот поэтому нужна законодательная база под их деятельность! И контроль со стороны правоохранителей.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 17:32
#
А можно привести хоть пару примеров расчленения заемщиков на органы, или убийства заемщиков банкирами или коллекторами — не стесняйтесь — приведите хотя-бы пару примеров из жизни…
А то постоянно читаю о кровопийцах, а примеров с реками крови и горами трупов не наблюдаю ни в интернете ни в реальной жизни…
+
0
Andrey M
Andrey M
29 января 2015, 17:48
#
«Ну Вы блин даете» (С). Скажите что еще в распятого мальчика не верите:) А кто пойдет в коллектора — вся нац гвардия, ведь на Донбассе они тренировались а теперь «пойдутбабушексвагоновсниматьинасиловатьподорогевармиюприэтомсьедаявсехснегирейизапиваякровьюмладенцев» :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 18:22
#
Неужели будут и «лицензию на убийство» выдавать вместе с удостоверением частного исполнителя или коллектора?
+
0
Andrey M
Andrey M
29 января 2015, 19:48
#
Ну конечно, ведь это в Америке уже давно действует. Вы думаете министр финансов США вчера зря с Яценюком встречался?:)
+
0
73412
73412
29 января 2015, 10:25
#
И опять-таки — полностью с вами согласна!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 18:26
#
«Кстати не вижу ни одного процесса открытого по папэрэдникам»

Большинство из них за пределами юрисдикции украинских правоохранительных
органов — Крым, Новороссия, Россия и еще более десятка стран мира…
Уголовные дела есть, но судить заочно пока нельзя — надо вносить изменения в законы…
+
0
Valdemar1987
Valdemar1987
29 января 2015, 11:58
#
Класно придумали, ті самі закони що й 16.01.2014 тільки в фінансовій сфері. Одне неврахували дармоїди, що якщо дати волю мордоворотам то почнеться кланова війна як в 90-х роках, кожна банда буде встановлювати свої порядки і Україну накриє цунамі криміналу і розбірок.
+
0
73412
73412
29 января 2015, 12:25
#
100%
:)
+
0
a412
a412
29 января 2015, 17:17
#
Согласна!
Жаль, что законы в Украине работают против населения, а не на население…
+
+4
Bolly1972
Bolly1972
29 января 2015, 12:43
#
Закон о банкротстве физлиц необходим. Иначе это бандитское выбивание денег. Почему? Например взяли ипотеку за 100к долл в 2006 году. Платить не смоглли после 2008 г. Суд. Банк продаёт за 40к предмет ипотеки.Остаётся долг по телу + какие то проценты (пеню списали). А денег нет. Их нет физически и ниоткуда они не возьмутся. Можно смеятся над заёмщиками в валюте, можно матом их крыть, но вот 60к долларов из воздуха не появятся. Человек такой не будет официально работать. Ему просто нет смысла. Конфронтация в обществе усилится. В общем если узаконивать коллекторов, то и права заёмщика тоже нужно как то чётко обозначить иначе мы реально вернёмся в 90 е.
+
0
73412
73412
29 января 2015, 12:51
#
Слова рационального и разумного человека!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 17:07
#
Bolly1972
«Человек такой не будет официально работать»
Конечно, он сделает все возможное, чтобы ни копейки не досталось врагам…
Будет работать в черную, будет все активы оформлять на жену, детей, родителей и ждать законного права списания всех своих долгов…
Читал документы одного дела, где ответчик не вступает в права наследования на квартиру, дачу, земельный участок и другое имущество уже несколько лет ТОЛЬКО для того, что бы ничего не досталось истцу по исполнительному листу.
В тоже время он спокойно пользуется всем этим имуществом, но ничего арестовать нельзя — ведь он еще не собственник. Уверен, он тоже очень ждет закона о банкротстве физлиц…
+
+4
vechislavs
vechislavs
29 января 2015, 13:16
#
Уважаемые вкладчики и заёмщики (потерпевшие) давайте подытожим сказанное! Не надо обманывать и себя и окружающих! Дело было так, сначала Вами двигала зависть. как же чиновник живет в нормальном доме ездит на хорошей машине и получает взятки, а у Вас не срослось не дают Вам взятки — беда! И Вы решили пойти другим путем, тут заработала хитрость, а продам я свою лишнюю недвижимость( наследство и т п) и гривны положу на депозит под. этак 15 — 17% а сам в этом же банке или в другом возьму ипотеку на квартирку в валюте под 11 — 13%. И тут сработала жадность! Разница Во как вроде как и на жизнь деньги капают и стабильность! Прошло время и что ПРИЕХАЛИ! А теперь, умывшись слезами и не только ищете себе выход придумывая виновных и проблемы! А проблема рядом — Ваша жадность! (схема и цифры на 2008 год).
+
0
Andrey M
Andrey M
29 января 2015, 13:28
#
Таких не более 5% от общего к-ва заемщиков, Вы утрируете.
Я ведь работаю в банках не первый год и знаю ситуацию изнутри, да и сам в былом был заемщиком по ипотеке. Мне не то что не было что продать чтоб положить на депозит — мне не было где жить поэтому и брал ипотеку.
Но полностью согласен с тем что беря кредит я должен рассчитывать на себя а не кричать «караул, помогайте всем миром!»
+
0
vechislavs
vechislavs
29 января 2015, 13:31
#
Я лично знаю таких людей, но вопрос не в этом, вопрос в том. что зачем перекладывать свои проблемы на других. И самое смешное, что не хотят признать себя виновным в такой ситуации.
+
+8
Andrey M
Andrey M
29 января 2015, 13:32
#
Согласен на все 100%
+
0
vechislavs
vechislavs
29 января 2015, 13:39
#
Самая смешная схема, да и судьба человека. Помните начало 2008 года пик цен на землю под Киевом. Один мудрец заложил в банк 6 соток, получивши 90т уе на 3 года, взял китайский калькулятор и дрожащими руками посчитал. что если положит на депозит (гривну). то на проценты( разницу) начнёт строить на этой земле дом! Во как! Но дальше рассказывать не буду, и так все ясно!
+
+8
Andrey M
Andrey M
29 января 2015, 13:46
#
И я таких знаю, но их относительно не много.
Еще были такие которые покупали дома или землю чтоб там построится и подороже продать. Самое смешное что один из них был руководителем филиала банка. Взял кредит на постройку дома чтоб его продать (это было начало 2008 года когда недвижимость просто в сумасшедшем темпе дорожала) и конечно заработать. Вот по сей день «зарабатывает» таскаясь по судам…
+
0
vechislavs
vechislavs
29 января 2015, 13:53
#
У меня уже по судам не ходят, все больше или под НБУ с плакатами или по съёмным квартирам на Троещине, ну а в перерывах по Киеву таксуют. Один мне как то рассказывал. что сейчас даже за акцию под НБУ нормально платят.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
29 января 2015, 13:34
#
И что? Я написал выше, что деньги из воздуха все равно не возьмутся. И поверьте мне в такой ситуации на коллектора найдётся антиколлектор и кроме беспредела и коррупции ничего не будет. Права должны быть у обоих сторон иначе это не правовое государство.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 января 2015, 13:47
#
«Закон о банкротстве физлиц необходим.» — здесь согласен. Это будет заставлять банки подходить более взвешено к оценке залогов и финансовых возможностей заемщиков.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 13:49
#
Вы отрицаете обязанности должника платить по долгам — хорошая теория…

Всем, кому должен — прощаю…
+
0
Bolly1972
Bolly1972
29 января 2015, 14:09
#
Где это я отрицал? Вы однако фантазёр. Что бы кто ни говорил, это не меняет сути. Деньги ниоткуда взяться не смогут, какой бы страшный коллектор не пришел. А придёт когданибудь к какому то активисту автомайдана и ему просто бошку отобьют. Я говорю не про то, что долги не нужно отдавать, а про то, что нужно искать выход из ситуации и не принимать решения пятиминутные, как например с мораторием на отчуждение.
+
0
73412
73412
29 января 2015, 14:17
#
Действительно необходимо решать проблемму и скать выход из ситуации и не принимать решения пятиминутные, или обгаживать и делать личные выводы…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 14:23
#
Для принятия решения должен быть хотя бы проект этого решения или несколько вариантов с разной мерой финансового участия всех заинтересованных сторон, а пока я только читаю мантры, типа — «надо искать выход».
Кому надо, тот и должен, в первую очередь, активно предлагать пути, методы и варианты.
+
0
73412
73412
29 января 2015, 14:24
#
Как варинат в ЗУ про банкротство СПД — добавить и физ. лиц:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2015, 20:41
#
И не забыть о создании «Єдиного державного реєстру фізичних осіб, які визнані банкрутами» с определенными ограничениями для физлиц-банкротов в части банковского кредитования и регистрации СПДФЛ.
+
0
a412
a412
30 января 2015, 9:40
#
Да, как вариант.
по нынешнему закону такое лицо в течении следующих 5-лет не имеет права брать кредит и только по их истечении может снова влезть в кредитную кабалу:)
но так же нужно создать реестр неблагонадежный учредителей банка, неблагонадежных застройщиков, судей и тд. — эта информация должна бать так же доступна всем!!!
+
0
Andrey M
Andrey M
30 января 2015, 9:44
#
Если после принятия закона о «банкротства физ лиц» кто то пройдет эту процедуру то я уверен на 99.9% что такому клиенту не то что в течении 5 лет но и всей жизни никто даже чайник в рассрочку не даст!
+
0
a412
a412
30 января 2015, 9:53
#
Да, но это так же должно коснуться и: учредителей лопнувших банков кинувших вкладчиков, и учредителей строительных компаний — кинувших инвесторов, и коррупционеров суде и многих других, верно? а то как-то все однобоко выглядит. наше законодательство и исполнительная власть требует глубокой реорганизации! а то одним можно кидать всех и им за это ничего, а с физика стягивают в три шкуры!
+
0
Andrey M
Andrey M
30 января 2015, 9:57
#
Я с Вами в этом полностью согласен.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 января 2015, 15:04
#
Всё верно. Так и должно быть. Наделал дел — отвечай и неси ответственность. А при нынешней системе заёмщик пожизненный раб. Это на самом деле не выгодно никому.
+
0
a412
a412
29 января 2015, 17:24
#
«Права должны быть у обоих сторон иначе это не правовое государство» — это так, но наша «новая» власть и большинство «мажеров» с этим не согласятся!
+
0
Bolly1972
Bolly1972
29 января 2015, 14:32
#
Я писал про закон о банкротстве- он необходим. А мантры «искать выход» все же перспективнее, чем «жадные за всё заплатят». Имхо.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 февраля 2015, 21:31
#
А неплательщикам алиментов тоже можно будет отлынивать от содержания своих детей — 23-летнее рабство тоже не подарок.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться