Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 декабря 2014, 15:45 Читати українською

Нацбанк хочет снять с себя ответственность за стабильность гривны

Регулятор намерен изменить статью Конституции

Статью Конституции Украины, содержащую ответственность центрального банка за стабильность национальной денежной единицы, целесообразно пересмотреть, чтобы не вводить в заблуждение украинцев относительно ответственности Национального банка Украины за курс гривны.

Такое мнение высказал первый заместитель главы НБУ Александр Писарук на встрече с журналистами в пятницу, пишет Интерфакс-Украина.

Кроме того, он сообщил по подготовке проекта масштабных изменений в закон о Нацбанке, которыми, среди прочего, предусматривается изменение принципов функционирования его Совета.

Комментарии - 67

+
+74
VictorS
VictorS
19 декабря 2014, 15:49
#
Вот те на. Тогда зачем нужен НБУ? Сократить его совсем и 2 млрд. грн. экономии.
+
+40
vechislavs
vechislavs
19 декабря 2014, 16:02
#
Виктор, тогда зачем нужно Государство и конституция, если кому не лень лезет с изменениями!
+
0
Vent
Vent
19 декабря 2014, 23:10
#
Это Вы о МВФ, Гос. депе, ЕС, ЭБРР, РФ и других кредиторах? :)
+
+44
fromOdessa
fromOdessa
19 декабря 2014, 15:55
#
О да, а кто ж тогда будет ответственный, Пушкин?
Переименуйте в новость — «В Украине не будет ответственного за стабильность валюты».
УРА!
+
+11
vechislavs
vechislavs
19 декабря 2014, 16:03
#
При таких заявках и деньги и конституция и само государство не нужны! В общем «революция»!!! нет слов, значит НБУ ответственность снимает (вместе с государством) а с граждан ответственность не снимается, значит народ государству должен, а государство самоустранилось!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 8:38
#
Нацбанк правильно заметил. Если есть ответственность-то должно быть и наказание. Т.е. Нацбанк предлагает наказать кое кого. Или тогда убрать такую статью, чтобы не вводить в заблуждение.

А теперь вопрос на засыпку всем — известно что после девальвации 2008 года было где то 200 самоубийств, были значительные убытки гривневых вкладчиков, но обратился хоть кто то в Верховный Суд о взыскании нанесенного ущерба и привлечении к ответственности?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2014, 13:48
#
Ну и что надо было указывать в заявлении — чтобы суд своим решением запретил валютным котировкам на межбанке опускаться ниже отметки 8 грн/доллар, а иначе суд конфискует всю гривну и валюту по договорам купли-продажи, если курс в договоре выше 8 грн/доллар. И развесить это решение суда на всех вывесках об обмене валюты…
Смешно даже читать — тут за убийство не могут привлечь к уголовной ответственности, а то моральный ущерб от скачка курса на бирже — даже страховые таким бредом не страдают…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 14:45
#
И по убийствам тоже не надо обращаться в суд — время только даром тратить.
+
0
Allin
Allin
19 декабря 2014, 16:06
#
Сие ,, событие,, прокомментировал на более ранней стадии

Вряд-ли он это вякнул по собственной инициативе.
Сейчас чинуши его ранга — тише воды, ниже травы.
Пришло время перераспределения доходных должностей,
не без участия денежных мешков,… и за бабло, подобные
шестёрки, готовы болтать что угодно и где угодно.
+
+17
a412
a412
19 декабря 2014, 16:07
#
Так согласно закона основная функция НБУ — это сохранение стабильности гривны. И получается они хотят отказаться от своей основной функции. Но тогда теряется смысл и во всех остальных, которые являются вспомогательными для выполнения основной. Зачем нужен такой НБУ?
+
+11
casher
casher
19 декабря 2014, 17:05
#
Сейчас его функция регулировать, кто купит доллар по 16,5, а кто по 20. Отделять агнцев от козлишь.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2014, 13:50
#
Сейчас его основная функция — печатать гривну и выдавать ее для выплат пенсий и зарплат бюджетникам…
+
0
jager
jager
19 декабря 2014, 16:08
#
In our country, no one is responsible for anything
+
+3
vechislavs
vechislavs
19 декабря 2014, 16:11
#
Отвечу на русском НЕТ!!! У нас государство самоустранилось он народа, кроме налоговой МВД, СБУ, и МО!!! в общем. если звучат такие заявления, это «меседж» — каждый ха себя!!!
+
+9
a412
a412
19 декабря 2014, 16:08
#
НБУ разогнать за ненадобностью, а в обращение ввести евро как в Черногории…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 9:02
#
Да. Это лучший вариант. И простой и экономный.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2014, 13:51
#
А где тогда официальный курс валют будете узнавать — в ближайшей подворотне?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 14:50
#
То что вы Хитрый -это однозначно. А вот ума немного не хватает. У вас высшее образование-то есть и какое? Такие простые вещи не соображаете.
+
+4
sdsdsd
sdsdsd
19 декабря 2014, 16:14
#
Неужели там сидят такие дубы что не могут контролировать ситуацию на валютном рынке…
к примеру
электричества не хватает но они не решают данную проблему внутри страны а отмывают деньги за счет угля и отключения света
по логике можно было просто в каждом большом городе открыть гос магазин, ларек (один)с продаж дешёвых китайских светодиодных ламп и про стимулировать людей в покупке
при заказе в большом кол с Китая они на 50 % дешевле будут чем в магазинах сейчас продают
+
+8
Килил Леваев
Килил Леваев
19 декабря 2014, 18:25
#
Там сидят наоборот, умные люди, просто они очень сильно хорошо зарабатывают на курсах валют, колебание курсов это очень доходный бизнес. За граждан никто не думает.
+
+16
Александр Усенко
Александр Усенко
19 декабря 2014, 16:17
#
Да, ликвидировать нужно этот обменник.
+
0
Goldbug
Goldbug
19 декабря 2014, 16:17
#
Вообще-то две классические функции Центробанка: 1. Поддержание инфляции в заданном диапазоне; 2. Максимальный уровень занятости. Курс национальной валюты к валютам других стран — производная от достижения первых двух целей.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
19 декабря 2014, 17:45
#
«1. Поддержание инфляции в заданном диапазоне; 2. Максимальный уровень занятости. » Какие из перечисленных Вами функций — НБУ регулирует?
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2014, 14:08
#
Интересно получается:
Когда правительство и налоговая просит — не минимизируйтесь, платите налоги по-полной, не работайте в черную, подавайте декларации о своем имуществе, не воруйте, не давайте взяток, не мутите с товаром на таможне, не скрывайте валютную вручку за рубежом — большинство продвинутых говорят — «да пошли вы к такой-то матери», мы сами знаем, что и как нам делать…
В результате в бюджете страны огромный дефицит, который нужно перекрывать какими-то средствами…
А теперь начинают вспоминать, что им и НБУ что-то должен и прочие госструктуры.
+
+24
freader
freader
19 декабря 2014, 16:29
#
А также вскоре ожидайте отмены других статей Конституции, чтобы не вводить людей в заблуждение, в частности о бесплатном образовании и медицинской помощи :-(
+
0
namoemitofo
namoemitofo
19 декабря 2014, 16:34
#
Мне кажется, «мы хотели укрепить гривну! Но эти спекулянты, всё испортили, пусть сами теперь и укрепляют.не виноватая я....»
+
+31
vechislavs
vechislavs
19 декабря 2014, 16:39
#
Мужчины, неужели, Вы не понимаете, что вся мировая юридическая практика держится на принципе прецедента (если это было то можно и дальше), поэтому эта проверка, как отнесется пипл, если схавает, то все, можно идти дальше и наше конституционное государство превратится в «банановую республику», где законом будет автомат и доза!!!
+
0
a412
a412
19 декабря 2014, 17:19
#
Походу — вы правы:((
+
+7
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 8:53
#
Вы здесь неточны. Прецендент был создан когда за нарушение Основного Закона — Конституции не было предусмотрено административное и криминальное наказание — это и превратило всех в дикую страну…
Достаточно одной статьи в Криминальном Кодексе — за нарушение Конституции государственными служащими — пять лет заключения без права условно-досрочного освобождения и с запретом в будущем занимать государственные должности.
+
+5
brulik100500
brulik100500
19 декабря 2014, 16:45
#
А там сейчас есть ответственные ??!
+
+5
namoemitofo
namoemitofo
19 декабря 2014, 16:49
#
Да, но сегодня сложили свои полномочия;)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 декабря 2014, 17:04
#
Неординарный пятничный вброс, чтобы на выходные валютчики смогли дополнительно подзаработать на слухах об отказе НБУ от поддержки гривны и внесении им же прямо сегодня ночью изменений в Конституцию Украины…

На самом деле обычная тутфта…
+
+5
a412
a412
19 декабря 2014, 17:23
#
Посмотрим!
судя по проводимой политики «нового государства» — не такая уж и туфта.
Сеня не летаяе больше эконом классом, Петя — говорит не о развитии государства, а несет бред…
Лера — ни за что не отвечает в банковском секторе… так зачем они???
может переизбрать этот балаган на иностранцев по контракту? я не вижу другого решения!
+
+9
vechislavs
vechislavs
19 декабря 2014, 17:30
#
Какие иностранцы, недореформаторы из Грузии? Или отщепенцы из других стран? Какое нормальное агентство даст своих менеджеров для управления страной, в которой зам «пупкина» собирается вносить изменения в конституцию!!! А что дальше, завтра МВД скажет… мы не можем бороться с преступностью… и т п Всё это тупик, и нас уже к этому готовят!
+
0
Килил Леваев
Килил Леваев
19 декабря 2014, 18:28
#
Поддерживаю мнение. Пускают слухи — народ скупает валюту в тридорога. За такие предложения и публичные высказывания в странах Европейского Союза люди занимающие такие должностя увольняются по собственному желанию.
+
0
vechislavs
vechislavs
19 декабря 2014, 18:34
#
Когда появились первые заявления о новых тарифах, тоже говорили — туфта, когда пошли слухи о новых налогах тоже — туфта Теперь опять -туфта! Может уже хватит искать ТУФТУ, а понять, что в этой стране все возможно!!!
+
+1
ktyf3007
ktyf3007
19 декабря 2014, 17:27
#
Каждые вновь пришедшие к власти бандюки под себя законы переписывают…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
19 декабря 2014, 17:31
#
«Нацбанк хочет снять с себя ответственность за стабильность гривны» И это правильно. Надо де юре закрепить тот факт- что НБУ в принципе никогда и не занимался своими «прямыми обязанностями». «Европейский» Зимбабве-таки состоялся.
+
+4
Kotleopold
Kotleopold
19 декабря 2014, 17:52
#
НБУ как и любая другая структурная единица в системе нынешней власти выполняет определённые функции по деребану того, что ещё можно раздеребанить. На стабильность гривны они начхали сразу после выборов независимо от того, что написано в Конституции. Даже странно, что они задумались о каких-то изменениях в ней. Проще начхать на конституцию и прочие законы, да и всё.
+
0
Musician
Musician
19 декабря 2014, 18:56
#
Можно вопрос по ходу: а что, есть ещё что-то, на что они до сих пор не начхали?
+
+10
Dzhura
Dzhura
19 декабря 2014, 18:32
#
Де факто -нет ЗВР значит нет и НБУ. Осталось только это признать.
+
+15
Donkey
Donkey
19 декабря 2014, 18:35
#
Это развал Украины. И сделали это империи извне и предатели изнутри. Теперь мы снова скифы. Кочевой народ.
minfin.com.ua/blogs/Donkey/61109/
+
0
Оксана Романенко
Оксана Романенко
19 декабря 2014, 19:26
#
Ну да, давайте пересмотрим. И сразу в Конституции закрепим за НБУ единоличное право раскачивать курс. Да что там мелочиться — сразу в обязанности прописать: способствовать девальвации гривны.
+
0
Donkey
Donkey
19 декабря 2014, 19:56
#
Вот чем занимаются сотрудники НБУ
hrabro.com/71976
+
+3
Hagen
Hagen
19 декабря 2014, 20:07
#
А нахрена он тогда вообще нужен?

понятно, что не все от него зависит, и весь этот год он справляется из рук вон плохо, но раз так — почему бы вообще не упразднить нбу? и заодно гривну — как неоправдавшую надежд.

будем пользоваться долларом! а что, хорошая валюта, и фрс лучше справляется, и платить фрс из нашего бюджета не надо.
+
0
Dzhura
Dzhura
19 декабря 2014, 22:33
#
У вас есть доларовый печатный станок?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 декабря 2014, 22:52
#
Hagen
« и фрс лучше справляется, и платить фрс из нашего бюджета не надо.»

А наличные доллары где брать будете — если у ФРС, то они реальных денег стоят, если сами рисовать будете, то они будут стоить дешевле бумаги и краски на них потраченной…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 8:59
#
Любая наличка в достаточно большом количестве продается за 1-1,5% комиссии.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2014, 13:40
#
Никто не спорит — все продается, только за деньги, а где эти деньги будет брать бюджет для выплат долларов пенсионерам и бюджетникам — неужели в долларах США поступления налогов будут значительно больше, чем в гривне, да и ОВГЗ в долларах не разместишь — значит при таком раскладе все укропенсионеры превратятся в донбасских пенсионеров — им что-то положено, но никто платить не будет и живите как знаете…
+
+11
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 14:19
#
Вы немного удивляете…
1. при внедрении долларов (или евро) Нацбанк не сможет манипулировать деньгами, печатать их, девальвироаать — т.о. в обращении появляются твердые и стабильные деньги.
2 Все рассчеты производятся только в долларе (или евро).
Гривна вообще изымается из оборота.
3. Облигации и акции выпускаются в любой валюте — главное чтобы были покупатели, как впрочем и сейчас есть наши валютные облигации предприятий на мировых фондовых биржах, так как внутри страны рассчеты только в гривне.
4. ВВП страны=150 млрд.долларов, минимальная пенсия=100долларов, мин зарплата =120 долларов.
Батон=0.5 долл, сахар=1д, молоко 1л=1д,
Это первоначальные параметры.
5. В бюджете не нахимичишь — доллары не наштампуешь, и в долг так просто не дадут, 10 млрд. долларов налички для оборота достаточно и можно купить за 0,7 млрд. долларов комиссии, но наш черный рынок выручит в обороте уже сейчас значительно больше долларов до 50 млрд. наличных.
6.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 14:23
#
5. комиссия=0,15 млрд. долларов, вообще мелочь.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 14:26
#
6. Все могут спать спокойно — девальвация частично возможна в долларах, а в евро и швейцарских франках -практически невозможна.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2014, 22:09
#
И через пару месяцев нечем будет выплачивать ежемесячные минимальные пенсии в 100дол.10млн пенсионерам, а есть еще 4 млн пенсионеров, которым надо по 300-500 и более долларов пенсии, и о бюджетниках не забудьте, которых еще миллион наберется…
И все это в бюджете может появиться только от уплаты налогов либо продажи земли и прочей госсобственности, которой почти не осталось…

В первом приближении сказочка хороша, но реальность будет намного хуже…
+
+6
vicmarin37
vicmarin37
20 декабря 2014, 22:58
#
Наоборот, сложнее будет уклониться от налогов, особенно если перейти на обслуживание по картам.
Неужели вы не можете представить кругооборот валюты в стране? Все покупатели оставляют при покупке товаров и услуг целых 20% своих денег в виде ндс, при получении зарплаты автоматически перечисляется 55% от суммы в виде разных налогов, за импортные товары 20% ндс сдирают плюс таможенные пошлины, за алкоголь и сигареты акцизный налог от стоимости процентов 20 покупатель платит, за добычу природных ресурсов сдирают что то, какие то госуслуги по мелочи тоже собирают деньги, налог на банковские проценты ежемесячно, ну и авансом ежеквартально налог на прибыль… т.е. из выданных ежемесячных пенсий и зарплат минимум 20% возвращается обратно в бюджет в виде ндс, плюс 55% начислений на новую зарплату плюс 20% на импорт — вот вам и деньги на новый месяц.

====
только за счет выведения из тени на 10-20% увеличатся поступления в бюджет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 декабря 2014, 1:31
#
Как планируете одесский седьмой километр или харьковский рынок Барабашово выводить из тени?

Весь вопрос в том, что и сейчас никого из тени на свет вывести не могут, даже перекрывая пути поступления валюты из банков в теневой бизнес.
А когда средством платежа станет доллар, то теневой бизнес еще больше расцветет — не надо будет заморачиваться с банками и терять доход на конвертационных операциях (гривна-доллар)…
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
31 декабря 2014, 12:05
#
Вы на базарах рассчитываете собирать какие то налоги? Шо вы там соберете?
Все нормальные налоги и правила торговли быстро решают такую проблему.
+
0
agar45
agar45
20 декабря 2014, 15:48
#
Это шутка?
+
0
VictorS
VictorS
31 декабря 2014, 7:52
#
Всё обстоит весьма грустно. Доходов запланировано 432 млрд. грн. Дефицит бюджета 53 млрд. Но за словами Пинзеника на расходы в сумме 485 млрд не хватает 190 млрд.
economics.lb.ua/finances/2014/12/29/290914_pinzenik_byudzhete_zalozhena_dira.html

ВВП – 1,72 трлн грн, внешний госдолг — 1 трлн. грн., проценты по обслуживанию — 75 млрд. грн. Таким образом, фактическая доходная часть составляет лишь 432-(190-53)=295 млрд. Фактический дефицит бюджета 190/1720=11%ВВП. Проценты по обслуживанию долга равны в сумме расходам на образование, Минздрав и Минэкологии вместе взятые. В 2014 году ежемесячно эмиссия гривны составляла 15 млрд. грн. (Пинзеник).
Очевидно, что в 2015 придется печатать уже по 16 млрд. грн. ежемесячно. Это все потянет курс гривны вниз. Короче, Пинзеник заявил, что фактически бюджета нет, а тот кг бумаги, именуемый бюджетом, никому не нужен. Нас ждут тяжелые времена, и это факт.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 января 2015, 15:38
#
Пинзеник заявил, Пинзеник сказал — и ни слова о том, а что Пинзеник хотя-бы предложил для изменения в лучшую сторону, я уже не говорю о том, а что он сделал собственноручно для улучшения ситуации.
+
+9
VictorS
VictorS
1 января 2015, 19:32
#
Просто, в данном случае, важна цифра 190 млрд. грн. — это дыра в бюджете, и у меня нет оснований сомневаться в правильности этой цифры. Ведь мы обсуждаем стабильность гривны. А эта дыра имеет к ней самое непосредственное отношение. самого автора оставим пока в покое. Могу сказать, что это просто жуткая дыра. Подобно дыре в Титанике. Но наше судно вовсе не Титаник и утонет при такой дыре. Это будет означать невыплаты по многих статьях или печать гривны, которая обвалит курс. Разве что МВФ даст 30 млрд. долларов, чего точно не будет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 января 2015, 0:37
#
Эта дыра означает кредиты и печать гривны — эту дыру можно уменьшить либо увеличением доходной части (налогов), либо уменьшением расходной (бюджетных выплат).
Увеличение налогов не нравиться одним, уменьшение выплат — другим.
А делать что-то надо, вот и будут урезать льготы…
Например, с 1.07.2015 у пенсионеров заберут бесплатный проезд
во всех видах городского транспорта.
+
0
VictorS
VictorS
2 января 2015, 8:29
#
Дыру нужно латать, это верно. Но МВФ именно этого и требует, и ставит, в зависимости от выполнения этого требования, судьбу следующих траншей. Дыра, как вы понимаете, именно в доходной части. И зашить её при помощи пенсионеров не получится. Вы ведь грамотный парень и тут нужны кардинальные меры. Тут нужно не просто щипать богатых, их нужно обдирать, иначе бюджет не будет выполнен. Что чревато очень серьезными неприятностями. А расходная часть — это пенсии и дефицит Нафтогаза + оборона, это невозможно сократить. Я лично считаю, что без кардинального сокращения штата чиновников по всей стране минимум на 50% дела не поправить. Но 90%, что этого не сделают. Выводы очевидны. Без потрясений (гораздо сильнее, чем в 2014) мы этот год не переживем.
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2015, 16:01
#
Вот ее (дыру) и латают всеми возможными средствами:
— увеличивают налоги
— уменьшают соцвыплаты
— уменьшают бюджетные расходы на чиновников и депутатов
— увеличивают коммунальные платежи

но этого пока не достаточно, поэтому и кредиты и эмиссия…
+
0
VictorS
VictorS
17 января 2015, 16:15
#
Вот Охрименко жжет:
blogs.korrespondent.net/blog/business/3467285/
Вопрос: НБУ планирует увеличить в этом году грвневую массу на 27% или на 91 млрд.грн. Это приведет к очередному витку инфляции и падению гривны. Какой может быть курс к доллару 25-30 или выше. Ваш прогноз. СПС.
Ответ эксперта: Это мало. В действительно в этом году рост денежной базы (масса это не то) будет около 150-200 млрд. грн. Если будет дефолт сумма может быть и 500 млрд. грн Вот это много.
И, представьте себе, мне вовсе не смешно. Это может быть, вполне. Как и курс 50.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2015, 16:46
#
Каждый украинец на своем рабочем или не очень месте делает все от него зависящее…
Некоторые приближают дефолт, некоторые пытаются его избежать…
В данный исторический момент большинство украинцев делают все возможное для осуществления сценария дефолта своей страны, некоторые целенаправленно, а большинство даже не задумываясь о последствиях…
+
0
VictorS
VictorS
17 января 2015, 16:57
#
Не знаю на кого Вы намекаете: на Александра, или на меня, но я просто говорю правду такой, какая оная есть. Можно, конечно, молчать в тряпочку или, как Гонтарева, откровенно врать о том, что в НБУ рыночный курс валют, но ведь мое мнение мало на что повлияет, в отличие от Гонтаревой. А вот мнение Охрименка имеет вес, он известный в стране эксперт и я и сам его неоднократно критиковал, но сейчас он говорит ближе к правде, чем это было год назад. Понимаю, что он, скорей всего, снова пишет за деньги, но так совпало, что правда в том, что страна катится в пропасть. И кто виноват, что власть сама же и виновата в том, что продолжает обманом управлять и запудривать мозги простым гражданам. Кто ей доктор?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2015, 17:11
#
«правда в том, что страна катится в пропасть.»

Так я и не спорю, о чем и написал выше.

И толкают в эту пропасть нашу страну в большей мере сами украинцы, россияне только помогают разделять и властвовать, ну и немного деньгами и почему-то только сепаратистам…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться