Также предстоит реформирование бюджетной системы и совершенствование администрирования единого социального взноса
Минфин сосредоточится на налоговой реформе и росте доходов бюджета
Министерство финансов Украины под руководством нового министра Натальи Яресько сосредоточится на проведении налоговой реформы и увеличении доходов государственного бюджета, заявила министр на брифинге в среду.
«Что касается бюджета на 2015 год, мы сосредоточимся на налоговой реформе, предполагающей упрощение администрирования налогов и увеличение доходов госбюджета за счет детенизации экономики и использования прозрачных правил взимания налогов», – сказала Яресько.
Также, по ее словам, предстоит реформирование самой бюджетной системы и совершенствование администрирования единого социального взноса.
Министр рассказала, что бюджетный дефицит в 2015 году традиционно будет покрываться за счет кредитов и финансовой помощи партнеров.
Как сообщал «Минфин» ранее, Кабинет министров планирует подготовить проект госбюджета на 2015 год для внесения его в парламент до 20 декабря.
Комментарии - 33
Первое, что надо реформировать — это ликвидировать упрощенную систему налогообложения. Второе — это уменьшить количество налогов. Третье — внедрить справедливое налогообложение для пассивных доходов. Ну и пенсионную реформу неплохо было бы провести, с внедрением персонализированных счетов накопления (за 30 лет трудовой деятельности сумма отчислений в ПФ значительно превышает сумму пенсии которую ты получаешь за 10-15 лет).
А если налоговый реформа сведется лишь к увеличению уровня налогообложения или к внедрению прогрессивной системы налогообложения — то это не реформа. Для такой реформы звать иностранцев надобности нет.
Снизить дефицит бюджета за счет просто повышения налогов сможет и студент первокурсник. Тут много ума не нужно.
1) Уберете упрощенку — все упрощенцы перейдут на серую или черную зп. Напомню, ни один конвертационный центр пока что не накрыли.
2) Уменьшение количества налогов не ознает снижение налоговй нагрузки.
3) Давайте, добейте банковскую систему.
1. Все не перейдут на серую зп. Я уже писал здесь, один оборот отрасли айти чего стоит. А тысячи работающих там платят всего 5-7 % с оборота, в то время как все остальные граждане платят в общей сложности около 50 % о того, что получают наруки. Какой стимул для айти компании платить зп в конвертах? Они начнут вычитать налоги с сотрудников и на этом все Для них цифра по расходам не поменяется. Или вы думаете они начнут искать конверты? Зачем?! Чтобы заплатить дополнительные расходы за обнал? Все налоги лягут на сотрудников. А есди говорить о тех кто действительно ведет коммерческую деятельность и имеет небольшой оборот, то что ему мешает показать расходы и платить в деньгах ту же сумму, но не с оборота, а с прибыли, которой фактически нет. Какой экономический смысл в упрощенной системе налогообложения?
3. Что же в моих словах убийственного для банковской системы?! То, что я не понимаю почему у нас часть пассивных доходов облагаются налогом в размере 15 %, а часть налогом в размере 5 %? Кроме того ставка по пассивным доходам — это тоже инструмент регулирования инфляции. Ведь если ставка по пассивным доходам ниже чем ставка по обычным доходам — это стимулирует накопление. Если наоборот, то человек больше тратит. Что здесь убийственного для банков?
Отдельно об этике и воспитании. Если родители не научили к людям относиться уважительно, особенно к тем, которых вы не знаете, то есть много разных заведений где этому при случае научат. Так-что осторожнее на поворота
Или вы и дальше хотите строить социализм?
Вы знаете что такое АйТи в Украине? Это хорошое образование, это хороший английский, это исключитильно работа на внешние рынки. Иными словами, люди, что там работают, конкурентносопособны на внешних рынках и единственное, что их сейчас тут удерживает это налог в 5% с оборота (считай ЗП) и немного ЕСВ. Чтобы вы понимали ежегодно украину покидает 5к программистов, а количество программистов оценивается в 100к. То есть уже сейчас отток мозгов только из АйТи 5%, что произойдет если отменить для них упрощенку? Вопрос риторический.
Мой посыл — глупо отменять упрощенку не снижая общую базу налогообложения.
Относительно АйТи. Актуальной цифрой не владею, но на 2013 год это было 3,6 млрд. долл. США. (http://www.epravda.com.ua/news/2013/03/27/368078/).
Я не являюсь специалистом этой отрасли и могу судить лишь из того, что мне рассказывают друзья (которые там работают на разных позициях). Так вот, с ихних слов, прибыль компании с одного сотрудника обычно равна его заработной плате. Если допустить, что это действительно так, то 1,8 млрд долл. США облагаются налогом по ставке 5-7% вместо 15-17%. Разница в 10 % это не много в рамках страны. Но все же — это 180 млн. долл. США ежегодно. И это только налог на доходы физических лиц, а еще есть пенсионный фонд и фонды социального страхования.
Государство создало необоснованные преференции. Лазейки которыми многие пользуются. И если строить Европейское государство, то его нужно строить в первую очередь на принципах справедливости и паритетности.
Доля НДФЛ, например, в структуре доходов бюджета Украины за 2013 год 2.3%. Его и так никто не платит, половина получают в конвертах, другая половина минималку. С этим нужно боротся, а не с ветряными мельницами как предлагали выше…
При этом, обратите внимание на следующее:
Основным для местных бюджетов является налог на доходы физических лиц. По данным Госказначейства, на его долю приходится 70% всех налоговых поступлений в местные бюджеты. Его удельный вес в районных бюджетах достигает 98%, по областям в целом — до 78–80, в Киеве — 40–45% доходов.
Следовательно смысл работать с НДФЛ все же есть. И в первую очередь я бы эту работу направил на устранение дискриминационного налогообложения или дискриминационного предоставления преференций отдельным категориям трудящихся.
forbes.ua/nation/1384535-platit-po-novomu-v-ukraine-startuet-nalogovaya-reforma
В местные бюджеты поступило 64,6 млрд. грн. НДФЛ (61,4 % доходов без учета трансфертов из госбюджета). ЕН поступило 6,6 млрд. грн., в том числе «смешные» 1,7 млрд. грн. от юрлиц.
Это раз.
Ознакомтесь детальнее со ст.65 ПКУ.
До доходів бюджету міста Києва зараховується 50 відсотків податку на доходи фізичних осіб
До доходів бюджету міста Севастополя зараховується 100 відсотків податку на доходи фізичних осіб
До доходів бюджетів міст республіканського Автономної Республіки Крим та обласного значення зараховується 75 відсотків податку на доходи фізичних осіб
До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб
НДФЛ зачисляется в местные бюджеты, кроме 50 % по Киеву.
Ознкомтесь детальнее с Бюджетным кодексом и у Вас все станет на место. В 2014 году в доходы госбюджета добавился налог на проценты, но мы обсуждали 2013 год.
Второе.
«До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб...»
«До доходів бюджету міста Севастополя зараховується 100 відсотків податку на доходи фізичних осіб „
“До доходів бюджетів міст республіканського Автономної Республіки Крим та обласного значення зараховується 75 відсотків податку на доходи фізичних осіб».
Это два. А не так как пишете вы. Ваша трактовка «НДФЛ зачисляется в местные бюджеты, кроме 50 % по Киеву» не соответствует действительности. У меня давно все на местах, а вот вы что-то путаете и народ вводите в заблуждение.
Мой Вам совет, пишите и комментируйте то, с чем сталкиваетесь на практике, а не по принципу «слышал от друзей», «прочитал, но не понял».
В законе написано, местные бюджеты 25 %, 50 %, 75 % (в зависимости от уровня) и только севастополь 100 %. Вы говорите, что все идет в местные бюджеты кроме киева, где идет 50 %.
Говорите работаете с этим на практике. Ок, помогите мне пожалуйста со вторым чтением и дайте точную ссылку которая указывает на то, что «До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 100 відсотків податку на доходи фізичних осіб» как трактуете законодательство вы. Заранее спасибо.
Стаття 65 БКУ.
п.3 До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб (крім податку, визначеного пунктом 1-1 частини другої статті 29 цього Кодексу), що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України на відповідній території.
Стаття 29. БКУ
п.1-1 частини другої
податок на доходи фізичних осіб від оподаткування доходів, нарахованих у вигляді процентів на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок, проценти на вклад (депозит) члена кредитної спілки у кредитній спілці, що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України;
Вопрос, сколько получают НДФЛ (без учета НДФЛ от налогообложения процентного дохода) бюджеты районного значения?
п. 1. До доходів Державного бюджету України включаються доходи бюджету, за винятком тих, що згідно із статтями 64, 66, 69 та 71 цього Кодексу закріплені за місцевими бюджетами.
То есть — 25 %, а не 100 % как пишете вы.
Перед тем как кого-то учить, надо самому бы разобраться. Буду признателен за детальное описание вашего понимания вечером. Просто интересно. Может и правда я читать не умею. :)
1. До доходів, що закріплюються за бюджетами місцевого самоврядування та враховуються при визначенні обсягу міжбюджетних трансфертів, належать:
1) податок на доходи фізичних осіб у частині, визначеній статтею 65 цього Кодексу;
По моему все очень даже очевидно. Вы просто прочитали начало статьи 29 и не стали читать дальше.
Поэтому учитесь, а не пишете глупости типа «сам дурак».
Итак ликбез:
1. Налоговый кодекс разделяет налоги на общегосударственные и местные, а не разделяет их на доходы государственного и местных бюджетов.
Данный вопрос регулируется исключительно Бюджетным кодексом, что четко закреплено ст. 9, 10 ПК. Касательно НДФЛ – ст. 168.4.1., 168.4.4.
2. Что записано в Бюджетном кодексе:
«Стаття 29. Склад доходів Державного бюджету України
1. До доходів Державного бюджету України включаються доходи бюджету, за винятком тих, що згідно із статтями 64, 66, 69 та 71 цього Кодексу закріплені за місцевими бюджетами.
2. До доходів загального фонду Державного бюджету України належать:
1) 50 відсотків податку на доходи фізичних осіб, що сплачується (перераховується) на території м. Києва
+ Статья 66, которую вы проигнорировали:
Стаття 66. Склад доходів бюджету Автономної Республіки Крим, обласних та районних бюджетів, що враховуються при визначенні обсягу міжбюджетних трансфертів
1. до доходів бюджету Автономної Республіки Крим та обласних бюджетів: 1) 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб (крім податку, визначеного пунктом 1-1частини другої статті 29 цього Кодексу), що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України на відповідній території;
2. до доходів районних бюджетів: 1) 50 відсотків податку на доходи фізичних осіб (крім податку, визначеного пунктом 1-1частини другої статті 29 цього Кодексу), що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України на території сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення
1.НДФЛ, который перечисляется в бюджет на территории сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення, на 25% (ч.3 ст. 65) зачисляется в сельские, поселковые и городские (рай. знач.) бюджеты, на 50 % (п. 1 ч. 2. ст. 66) – в районные бюджеты; на 25 % (п. 1 ч.1 ст. 66) – в бюджет АР Крым и областные бюджеты. 25+50+25=100.
2.НДФЛ, который перечисляется в бюджет на территории города (обл. знач и АР Крым), на 75 % (ч. 2 ст. 65) зачисляется в городские бюджеты; на 25 % (п. 1 ч.1 ст. 66) — в бюджет АР Крым и областные бюджеты. 25 + 75=100.
НДФЛ Севастополя – 100 % в бюджет Севастополя, НДФЛ Киева – на 50 % в бюджет Киева.
Все очень просто!