Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 ноября 2014, 15:28 Читати українською

Гонтарева рассказала об очередной встрече с банкирами

Национальный банк Украины  призывает банки выставлять реальные котировки на валютных аукционах, способствуя выявлению равновесного курса гривны.

Гонтарева рассказала об очередной встрече с банкирами
Фото: bank.gov.ua

«Глава Нацбанка Валерия Гонтарева поддержала предложение продолжить проведение ежедневных аукционов, но отметила, что банки должны указывать реальные котировки валют, чтобы не препятствовать поиску равновесного курса гривны», – сообщается на странице НБУ в сети Facebook со ссылкой на итоги совещания с банкирами 24 ноября.

В сообщении подчеркивается, что если руководители банков видят рыночный курс на более высоком уровне, то они должны предоставлять реальные котировки на аукцион.

При этом в сообщении отмечается, что ежедневные валютные аукционы имеют целью не удовлетворение спроса на валюту, а выявление равновесного курса.

По словам В.Гонтаревой, вскоре Нацбанк рассмотрит возможность перехода к форме традиционного голландского аукциона и отмены индикативного курса.

В сообщении также указывается, что Независимая ассоциация банков Украины выступила за повышение учетной ставки до уровня показателя инфляции.

«Недавно Нацбанк уже повысил учетную ставку с 12,5% до 14%, поэтому не считает целесообразным повышать ее сейчас, ведь ставка, устанавливаемая во время еженедельных тендеров по предоставлению кредитов рефинансирования под залог ОВГЗ, сейчас на уровне 19-20%, а ставка по стабилизационным кредитам составляет 21% (полтора учетной ставки Нацбанка) и находится в рамках инфляции, которая с начала года составила 20,4%», – подчеркивается в сообщении.

Глава НБУ также проинформировала участников совещания, что Нацбанком было принято решение о снижении удельного веса золота в резервах до 7% плюс/минус 2%.

«На сегодняшний день его доля в резервах составляет почти 8% и полностью соответствует указанному ориентиру. Мы сбалансировали свои резервы, упорядочили их структуру», – цитируется в сообщении В.Гонтарева.

Помимо того, согласно сообщению, участники встречи также договорились о формировании инициативной группы по решению проблемы реструктуризации валютных кредитов. В состав этой группы войдут представители банков, специалисты банковских ассоциаций и члены Общественного совета при НБУ.

Комментарии - 31

+
+24
Dreamer
Dreamer
25 ноября 2014, 15:39
#
From-ua.com/news/331045-v-ssha-vozmuscheni-mahinaciyami-nbu-i-kabmina.html

А лохам сказки рассказывают
+
+9
AnKiev15
AnKiev15
25 ноября 2014, 15:41
#
Театр абсурда: утверждать что обоснованный курс 13 и предлагать завышать котировки от 15 в поисках «равновесного» курса. Что она мутит???
+
+9
a412
a412
25 ноября 2014, 16:05
#
Она не мутит — она просто зарабатывает на откатах банков!
неугодные банки — просто закроет со временем, но не оттягивая на долго этот процесс, вот такая низкая и подлая месть женщины, которой не платят откат :)
+
+16
Wolfcub
Wolfcub
25 ноября 2014, 15:54
#
«если руководители банков видят рыночный курс на более высоком уровне, то они должны предоставлять реальные котировки на аукцион» — а руководители банков владеют данными Сводного финансового баланса государства? Или они являются потребителями валюты и знают ее граничную цену при которой бизнес дальше не работает? Руководители банков знают о внешнем торгово-экономическом сальдо на ежедневной основе?

Банки — это обслуживающие институты. Реальную цену может установить лишь НБУ (используя доступный инструментарий, как регулятор) или рынок (если НБУ не вмешивается) в лице конечных потребителей (экспортеров и импортеров, путем уравновешивания спроса и предложения).

Банк выставляющий котировки — это спекулянт, не более. И если ориентироваться на его мнение при поиске обоснованного курса, то тогда можно предложить нашей главе НБУ ежедневно ездить на владимирский рынок и там у менял спрашивать, какой курс сегодня обоснованный. Чем их мнение хуже мнения глав банков?!
+
0
Allin
Allin
25 ноября 2014, 16:02
#
+++++++, правда должен отметить — в лохи себя не зачислял.
+
+6
a412
a412
25 ноября 2014, 16:07
#
Леру не предупредити о том, что банки в Украине — это обслуживающие институты, или она попросту пропустила эту лекцию в институте… поэтому у нее другое видение происходящего:) в котом нбу — ничего и никому не оябзан:)
+
0
Wolfcub
Wolfcub
25 ноября 2014, 16:14
#
Вы правы, не все изучали макроэкономику в институте. И тем более не все догадываются о существовании системы национальных счетов.

Хотя, если ты «либерал» и строишь «рыночную» экономику, то система национальных счетов вовсе ни к чему. Достаточно знать то, чему тебя научила улица и ближайший от дома рынок. Ты ведь строишь именно «рыночную» экономику. Зачем еще что-то знать?!
+
0
a412
a412
25 ноября 2014, 16:57
#
Точно:)
+
+10
Wolfcub
Wolfcub
25 ноября 2014, 16:18
#
На приборостроительном факультете КПИ не изучают макроэкономику и банковское дело.
+
0
TornadoF6
TornadoF6
25 ноября 2014, 16:12
#
Який би не був курс, всеодно на чорному ринку буде на 1-1,5 більше, а в банках долара не буде! Закрийте чорний ринок, вернуть долари в банки, а тоді шукайте реальний курс! Інакше буде тільки падіння гривні.
+
+5
a412
a412
25 ноября 2014, 16:59
#
Поддерживаю,
но для этого на время нужно нбу ввести фикированный курс пусть это будет 13 (нбу же рекомендовал по нему бюджет закладывать), заставить всех по нему отрабоатть, а потом уже почистив все — что нужно и ликвидировав черный рынок — искать курс.
иначе паника только возрастет!
я лично свой депозит заберу и уже ни в какой банк не понесу, «дули»!
+
0
Wolfcub
Wolfcub
25 ноября 2014, 18:09
#
А в каком банке у вас депозит? ;)
+
0
a412
a412
26 ноября 2014, 10:51
#
Может еще — сумму и адрес:)
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 9:45
#
И ключи от квартиры! ;)
+
0
artem1515
artem1515
25 ноября 2014, 22:16
#
Тоже самое делаю и я со своим депо. Депо в Дельтабанке. Жесть… а сначала все было так прекрасно! Спасибо бабушке Гонатаревой за то что продолжает обесценивать мои кровно заработанные…
+
+5
Andrey M
Andrey M
25 ноября 2014, 22:12
#
Если афроамериканцы то да:)
+
0
namoemitofo
namoemitofo
25 ноября 2014, 17:15
#
Довольно тяжело в периоды кризиса, представлять отвечающую за нац валюту структуру. Столько «грязи и помоев» обрушивается на официального представителя НБУ.
желаю г-же Гонтаревой, быть стойкой и позитивной, как на фото новости, чтобы её настроение спроецировалось и на ситуацию в нашем государстве.
+
+8
a412
a412
25 ноября 2014, 17:35
#
Если гонтарева не справляется, а это — факт!!!
Банкрутства банків як дзеркало «професіоналізму» НБУ — www.epravda.com.ua/publications/2014/11/24/508162/
так ей давно уволиться пора, а не творить глупости по банкам!!!
и это оочень мягко!!!
ее по-хорошему в тюрягу за все это нужно!
+
0
namoemitofo
namoemitofo
25 ноября 2014, 17:38
#
Пойдёте вместо неё на пост главы НБУ, в наше время- пожелаю Вам того же
+
0
a412
a412
26 ноября 2014, 10:52
#
А может вы? :)
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 10:26
#
А почему бы и не пойти, если предлагают. Или вы думаете у Вас хуже получится!?

Банкротство банков это нормально при таком количестве. Кроме того, количество банков и банковских отделений сейчас сокращается по всему миру.

arb.ru/b2b/trends/kolichestvo_otdeleniy_bankov_sokrashchaetsya_po_vsemu_miru-9701790/
+
+5
Dreamer
Dreamer
25 ноября 2014, 17:44
#
Тогда придётся сажать и порошенко, а некому.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
25 ноября 2014, 18:16
#
Если Кличко говорит, что «проезд в метро не подорожает, он как и раньше будет стоить один жетон», то какие могут быть вопросы к главе НБУ отработавшей половину своей карьеры на Украинской межбанковской валютной бирже, при этом не имея экономического образования.

Кстати, может кто-то знает где она работала по специальности на протяжении 7-ми лет после окончания КПИ?

А еще интересно, как ведущий экономист УМВФ стал сразу членом правления АКБ «Сосьете Женераль Украина» (не имея на тот момент момент законченного экономического образования)?!

Как по мне, то Гонтарева реально «гений». Иначе добиться того, чего добилась она как по мне очень даже непросто.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 ноября 2014, 18:36
#
Я тоже 10 лет работал в финансовой сфере закончив на инженера-программиста политех. Только полтора года назад второе высшее по специальности менеджмент организаций получил. Вы уверенны что до получения второй вышки я в финансовой сфере хуже разбирался краснодипломника ВУЗа? Иногда такое чудо после универа приходит что просто «обнять и плакать».
+
0
Wolfcub
Wolfcub
1 декабря 2014, 18:16
#
На рынке продавцы тоже неплохо в политике и макроэкономике разбираются. Вот только чем закончила страна в которой даже «Любая кухарка может управлять государством» думаю все помнят.

О вузах это отдельная тема для дискуссии.
+
0
NanoBublik
NanoBublik
25 ноября 2014, 17:45
#
«Мы сбалансировали свои резервы, упорядочили их структуру» — другими словами, мы продали часть золота, так как нам нужна была гривна. А включать печатный станок мы немного очкуем, из-за того, что курс гривны может еще больше обвалиться :)
+
+11
Andrey M
Andrey M
25 ноября 2014, 17:55
#
«тогда можно предложить нашей главе НБУ ежедневно ездить на владимирский рынок и там у менял спрашивать, какой курс сегодня обоснованный. » — а что, идея! Только у Васи возле Палаца Украина не спрашивать — у него маржа большая. :)
Глядишь и на рыночный курс выйдем:)
+
0
Wolfcub
Wolfcub
25 ноября 2014, 18:18
#
Ага, там еще обменник круглосуточный есть, это если она захочет понять какой же курс рыночный ночью! ;)
+
+12
Andrey M
Andrey M
25 ноября 2014, 18:38
#
А с обменником Вы жестко, можно курс НБУ не только на день а и на ночь устанавливать. Ну чтоб люди проснулись — посмотрели курс и дальше спокойно баиньки:)
+
0
Kirime
Kirime
25 ноября 2014, 18:36
#
НБУ говорит одно, а делает прямо противоположное.

Как и зачем представлять реальные котировки на аукцион, когда НБУ вводит такое понятие, как максимальный курс отсечения, который отстоит от минимального на 0,35 копейки? Подавайте заявки с реальными котировками, но они должны до третьего знака после запятой совпадать с нашим пониманием о реальных котировках, а иначе вы не получите ничего?

Все уже поняли, что подавать реальные котировки туда не имеет никакого смысла.
+
+8
TornadoF6
TornadoF6
25 ноября 2014, 19:13
#
Что делать милиция, почему не задержывають валютчиков из конфискацией валюты? Можна полностью закрыть черный рынок, но нет политической воли!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться