Юрист налоговой практики Юридической компании «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» Евгений Васьковский проанализировал, какие налоговые новации вступили в силу с 1 июля 2014 года.
Какие налоговые новации вступили в силу с 1 июля 2014 года
1) Налогообложение пассивных доходов
С 1 июля 2014 года вступают в силу изменения ст.167 НКУ «Ставки налога». Изменения вводят прогрессивную систему налогообложения доходов в виде процентов, роялти и инвестиционной прибыли. Будут применяться следующие ставки:
— если база налогообложения отчётного налогового года не превышает 204 прожиточных минимумов (248 472 грн.) — 15%;
— если база налогообложения отчётного налогового года превышает 204 прожиточных минимумов (248 472 грн.), но не превышает 396 прожиточных минимумов (482 328 грн.), к суме такого превышения — 20%;
— если база налогообложения отчётного налогового года превышает 396 прожиточных минимумов(482 328 грн.), к суме такого превышения — 25%.
При этом согласно изменениям, внесённым в п.п.164.2.8 п.164.2 ст.164 НКУ «База налогообложения», проценты в сумме, не превышающей в год 17 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц установленных законом на 1 января отчётного налогового года (20 706 грн. в 2014 году), не подлежат налогообложению.
Аналогично будут облагаться и проценты на «зарплатные счета».
Согласно изменениям, внесённым в п.п.165.1.41 п.165.1 ст.165 НКУ, с 1 июля 2014 года доходы в виде процентов на текущие банковские счета, по которым в пользу физических лиц осуществляются исключительно выплаты заработной платы, исключаются из перечня доходов, которые не включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход.
При этом важно отметить, что банковское учреждение не осуществляет удержание и перечисление налога с суммы дохода в форме процентов, а налог уплачивается физическим лицом самостоятельно по результатам представления годовой налоговой декларации.
А вот о банковской тайне как таковой уже можно забыть. Из п.п.170.4.2. п.170.4 ст.170 НКУ удалена норма, устанавливающая, что информация относительно отдельного банковского вкладного (депозитного) или текущего счета физического лица, суммы начисленных на него процентов, а также сведений о таком физическом лице — вкладчике не предоставляются.
В части налогообложения дивидендов, данные изменения вступают в силу только с 1 января 2015 года. К тому времени дивиденды окончательно облагаются налогом при их выплате по ставке 5%, и не подлежат перерасчёту по итогам 2014 года.
2) Налогообложение VIP- пенсий
С 1 июля 2014 года вступает в силу п.п.164.2.19 п.164.2 ст.164 НКУ, согласно которому подлежат налогообложению пенсии и ежемесячные пожизненные денежные содержания, получаемые налогоплательщиками из Пенсионного фонда Украины или бюджета согласно закону, если их размер превышает десять тысяч гривен в месяц, — в части такого превышения.
Для этих целей органы Пенсионного фонда Украины будут выступать налоговым агентом, проводящим расчет налоговых обязательств из налогооблагаемого дохода плательщика налога, начисленного у источника его выплаты. Соответствующие изменения внесены в п.168.3 ст.168 НКУ.
Также подлежат налогообложению пенсии из иностранных источников, если в соответствии с международными договорами согласие на обязательность которых предоставлена Верховной Радой Украины, такие пенсии подлежат налогообложению и не облагаются налогом в стране их выплаты.
3) Повышение акцизов на табачные изделия
С 1 июля 2014 года вступают в силу изменения п.п.215.3.2 п.215.3 ст.215 НКУ относительно повышения ставок акцизного налога на сигареты без фильтра, папиросы и сигареты с фильтром. Ставки акцизного налога на указанный товар увеличатся на 25 % в сравнении с действующими до этого момента.
Кроме этого, стоит отметить, что во второй половине 2014 года ожидается принятие Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса». Данный законопроект уже был одобрен Верховной Радой Украины в первом чтении.
Законопроект предусматривает освобождение налогоплательщиков от финансовой, административной и криминальной ответственности за нарушения, допущенные до 1 января 2014 года. Сумму заниженных налоговых обязательств по налогу на прибыль и НДС предлагается компенсировать только на 15%, оставшиеся 85% будут считаться погашенными. Такая «акция» будет действовать 60 дней со дня вступления в силу данного закона.
«Налогоплательщики, которые пользовались так называемыми «налоговыми ямами», получат легальную возможность заявить о занижении налога на прибыль и налога на добавленную стоимость за периоды до 1 января 2014 года, оплатить только 15% от заявленных налоговых обязательств и при этом освобождаются от любой ответственности за деяния, которые они уточнили. Уточнённые периоды, которые будут проверены органами Миндоходов, не подлежат последующим проверкам. То есть это возможность легализировать не совсем законные деяния, совершённые в прошлом и при этом не понести больших финансовых потерь, не говоря уже об освобождении, в определённых случаях, от уголовного преследования»,- рассказал юрист налоговой практики Юридической компании «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» Евгений Васьковский.
Есть и негативные моменты. «В законопроекте указано, что уточнение плательщиком налоговых обязательств путем предоставления уточняющего расчета не влияет на размер налоговых обязательств его контрагентов. Но не является секретом, что налоговыми органами, в случае неподачи контрагентами уточняющего расчёта своих налоговых обязательств, будут проведены проверки на соблюдение ими налогового законодательства и приняты соответствующие уведомления-решения. То есть данный законопроект запускает эффект домино при котором, подача уточняющего расчёта одним субъектом хозяйственной деятельности вынуждает подавать уточняющие расчёты его контрагентами по всей цепочке совершения операции. А в случае неподачи их ожидают налоговые проверки и соответствующие налоговые уведомления-решения.
В данном случае в зоне риска находятся добросовестные налогоплательщики, которые могут и не подозревать о существовании «проблемного» звена в цепочке совершения хозяйственной операции при их участии», — объясняет Евгений Васьковский.
Комментарии - 43
Скоро еще будем.
Такой ответ устроит.
Вообще то ставки — это расчитаные экономические показатели и от пожеланий форумчан не зависят.
www.metropoliten.kiev.ua/price.php?lang=0
«Для особо «забывчивых» напоминаю, что с 03.2000 до 2014 цена на проезд в Киевском метро выросла в 4 раза с 50 коп. до 2 грн.»
В то же время, минимальная зарплата в 2000 году составляла — 90 грн, в 2014 году — 1218 грн, т.е. возросла в 13,5 раз.
В то же время, прожиточный минимум в 2000 году был — 270 грн, а в 2014 году — 1176 грн, т.е. вырос более чем в 4 раза — почти как стоимость проезда в метро…
А если сравнивать по стоимости квадратного метра жилья, то рост цены проезда в метро отдыхает…
«В то же время, прожиточный минимум в 2000 году был — 270 грн, а в 2014 году — 1176 грн, т.е. вырос более чем в 4 раза — почти как стоимость проезда в метро…»
Отличное сравнение. Т. е. людям как было «хорошо» так и осталось и пусть будет ещё «лучше». Вы за это? О каком развитии страны может идти речь, если украинцы 90% своих доходов тратят на еду и коммуналку? Надо чтобы было 100???
Знаю, я таких несколько «умников», которые «рвут на груди рубаху» за справедливость, знают (естественно из телевизора): Кто чего и сколько украл, кого надо заставить платить налоги и т.д. И в тоже самое время, они со «спокойной совестью» ведут теневой бизнес, получают зарплаты в конвертах, дают взятки и т. д., т.е «ложили» на родную Державу. Может надо начать с себя???
P.S А если кажется, что мало платите за метро, перед входом в него кидайте 2-3 жетона-это не запрещено.
Вы не хотите понимать, что в том же метро работают люди, они хотят получать достойную зарплату за достаточно тяжелую ежедневную работу и им нельзя платить официально зарплату ниже минимальной, а минимальная выросла в 13,5 раз за последние 14 лет.
И прожиточный уровень тоже увеличился в 4,35 раза, а стоимость проезда т.е. доходы метрополитена только в 4 раза…
И пожалуйста не надо говорить от имени всех украинцев про 90% доходов, идущих на коммуналку и еду — Вы пока ни президент ни премьер ни голова ВР.
Я Вам ответственно заявляю — на этом форуме нет ни одного украинца, который соответствует Вашему описанию про 90% затрат на коммуналку и еду…
Вы серьезно лично о себе не думаете? Кто-то в вас заложил три закона? Абзац (
« им нельзя платить официально зарплату ниже минимальной, а минимальная выросла в 13,5 раз за последние 14 лет.И прожиточный уровень тоже увеличился в 4,35 раза…»
Полный абзац :(
Минимальная зарплата была меньше прожиточного минимума, сегодня они РАВНЫ. И на прожиточный минимум прожить невозможно, потому что он формируется по стандартам жизни, которые были 30 лет назад. Да еще 50% из него подлежат налогообложению. Так что эти ваши «разы» из методички вычеркните.
« не надо говорить от имени всех украинцев про 90% доходов, идущих на коммуналку и еду — Вы пока ни президент ни премьер ни голова ВР»
Перл на перле :) Поищите в методичке РАЗЫ, в которые выросла коммуналка и соотнесите с 13,5 или 4,35 — без разницы.
P.S. Есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика. А еще есть политика. Президент, премьер, голова ВР самые большие лжецы в стране.
Ложь, повторённая тысячу раз, становится правдой Па́уль Йо́зеф Ге́ббельс
Вы оспорили официальные цифры, но ничего, кроме своих эмоций и обвинений во лжи не предоставили взамен — так дискуссия в приличном обществе не ведется.
Если я написал, что на этом форуме нет ни одного участника, у которого 90% доходов уходит на коммуналку и еду — опровергните, приведите цифры без никнейма, ФИО и города — а если не можете, не обвиняйте во лжи.
Второй вопрос больше касается заботы форумчан о всех украинцах взагали и ни о ком конкретно.
Меня напрягают желающие защищать лично меня без моего согласия, поэтому прошу исключить меня из перечня всех украинцев, о которых лично Вы и koluvan3000 так беспокоитесь на просторах интернета.
Уверен, что есть достаточное количество украинцев, не требующих Вашей защиты и поддержки на данном форуме…
«Если я написал, что на этом форуме нет ни одного участника, у которого 90% доходов уходит на коммуналку и еду-опровергните, приведите цифры без никнейма, ФИО и города»: количество форумчан, (количество ботов отнять), доходы и главное расходы в абсолютных цифрах, в относительных показателях и по данным СБУ.
Или ключом есть «если Я написал»?
P.S. «Наталья, я уважаю Вас, как собеседника». Да, да :) Я тоже читала Карнеги. Если перед критикой похвалить искренне (лицемерие не приветствуется, оно чувствуется интуитивно), то после того как собеседник удовлетворит чувство своей значимости (термин Карнеги) можно ему рассказать, что по твоему мнению стоило бы улучшить.
«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»: в вашем случае по отношению ко мне- не работает ни то, ни другое
Наталья, воспользуйтесь женской логикой и поймите — это не форум нищих и бездомных — тут много достаточно обеспеченных людей либо интересующихся, куда и с какой доходностью вложить свои личные сбережения и показная забота о всех только на интернет-форуме вызывает недоумение.
Хотите помочь реально — Вам сюда minfin.com.ua/blogs/Finn/42498/
а обсуждать, как все незнакомые Вам люди страдают от недостатка денег, это наверное не для финансового форума…
p.s. Планирую быть проездом в Одессе, можем обсудить экономическую ситуацию в стране за чашкой чая…
Моральную ответственность? Рукалицо… Для члена диванной партии это да, поступок :)
И пока вы тоже не подтвердили свое личное мнение о «90%» цифрами о доходах-расходах тех же активистов, к примеру:) Они будут рады услышать факты из недр второго отдела :)
С некоторыми активистами знаком лично, но это не значит, что должен публиковать хоть какую-то персонифицированную информацию, а вот обобщенную могу повторить — бомжей на этом форуме НЕТ.
Я согласна-обнародуйте мои данные. Потому как спор не мелкий: Вы с надзорными функциями или с функцией художественного свиста? Методичка у вас (патриотическая и демократическая) писана органами или самиздат?
Гюльчатай, открой личико (с) и тогда поговорим о женской логике
Я так понимаю Вы «кровосись», который не зарабатывает деньги (пусть даже и большие), а они достаются Вам «даром» или просто падают с неба. Сидите где — нибудь себе на хорошей должности в госструктуре, пользуетесь всеми благами на «шару», в общем живёте как при коммунизме и ложили на всё.
Вы правильно заметили, что на форуме много небедных людей, только забыли, что они потому и небедные, что умеют считать деньги и по-напрасну ими не привыкли разбрасываться.
Если цену не поднимут, то прийдется ежемесячно еще больше дотировать метрополитен из городского бюджета, тем самым уменьшая финансирование других потребителей бюджетных средств.
«Имущественные права», «игнор сотрудников», «достойная зарплата», «если цену не поднимут» и «потребители бюджетных средств» — это апогей надерганных шаблонов при быстром перелистывании методички.
По чем опиум для народа?(с)
Если Вы до сих пор не поняли, то повторю Вам 100-й раз. Меня напрягают не продуманные, не проработанные и никакими конкретными выкладками не обоснованные ЛЮБЫЕ решения, которые касаются всех, в том числе и меня.
А вот Вам сюжетик про Харьков. Или каждому надо надо наступать на одни и те же грабли?
www.youtube.com/watch?v=TVMnsDEaST4
Банкам выгоднее, чтобы налоги платили сами держатели депозитов, тогда им не нужно будет уменьшать депозитные ставки. Людям проще будет, если банк будет налоговым агентом, тогда сразу будут видны реальные депозитные ставки с уже вычтенными налогами и не нужно будет заморачиваться с отчетностью перед налоговой.
С учетом украинских реалий, когда люди попросту не привыкли подавать налоговые декларации в основной своей массе, думаю что лучше сделать налоговым агентом банк.
Можете аргументировано обьяснить как это связано?
По сути человеку важно сколько он получает на руки.
Вас на работе дурят?
Так банк будет поступать аналогично: Будет доход с депозита как по аналогии ставка на работе; и будет выплата дохода за минусом отчислений от банка как налогового агента аналогично как «К выдаче» на работе.
Посмотрите свой payroll и думаю все поймете.
Еще есть понятие эффективной ставки (которая сейчас используется при расчете депозитов с капитализацией), которая при такой схеме будет существенно отличаться от декларируемой.
В любом случае быть дополнительно налоговым агентом как ни крути это дополнительная работа. Думаете банк хочет ее добровольно на себя взять?
А в чем будет проблема расчета эффективной ставки? Отминусовываете 15% и имеете цифру которую вы получите на руки.
Возьмет, у него просто не будет выбора.
Зато подумайте на сколько сложнее подавать декларации если у вас 5 депозитов в разных банках в валюте с выплатой в разные дни. А сколько нужно набрать людей для контроля этих деклараций и сверки!
Но для этого нужна фиксированная ставка на любой доход от депозита или какая то общая база данных всех пассивных доходов (что практически невыполнимо для банка).
Здесь более подробно об этом — minfin.com.ua/blogs/AndreyM/53081/