Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 февраля 2014, 8:20 Читати українською

На заправках ежедневно растут цены на топливо

На рынке продолжается рост цен на нефтепродукты — за последние три дня их стоимость в Украине выросла на 50-60 коп. Это вызвано как девальвацией гривны, так и проверками предприятий одного из крупнейших игроков нефтерынка — группы ВЕТЭК. В дальнейшем подорожание топлива может подстегнуть цены и на другие товарные группы, отмечают эксперты. При этом ни Антимонопольный комитет, ни Кабинет министров не влияют на ценообразование, пишет Коммерсант-Украина в статье «Самоопределение АЗС».

На заправках ежедневно растут цены на топливо.
Фото с сайта autonews.autoua.net

По данным консалтинговой компании «А95», за последние три дня бензин марки А-95 в сети АЗС WOG подорожал на 60 коп. за литр, в сети «Веста Сервис» — на 56 коп. за литр, в сети АЗС ОККО — на 51 коп. за литр, в сетях АЗС UPG и «БРСМ-Нафта» — на 50 коп. за литр. Цена дизтоплива в сетях АЗС WOG и КЛО выросла на 60 коп., в UPG и ОККО — на 50 коп. и в «Веста Сервис» — на 41 коп. за литр. Средняя цена на бензин марки А-95 в стране достигла 11,55 грн за литр, на А-92 — 11,21 грн за литр, а на дизтопливо — 10,28 грн за литр. 

Как заявил директор консалтинговой компании «А95» Сергей Куюн, сегодня рост цен на нефтепродукты связан прежде всего с ростом котировок валюты с 9,4 до 10,4 грн за доллар. «Сегодня две трети нефтепродуктов на рынке импортные. В стоимости продаваемых импортных нефтепродуктов 80% — это собственно их закупочная цена»,— поясняет аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. Как рассказал вчера председатель правления ПАО «Укртатнафта» Павел Овчаренко, рост цен также усиливается перебоями с поставкой топлива у ряда игроков, в частности из-за проверок на Одесском НПЗ и захвата активистами «Правого сектора» утром 26 февраля Херсонского нефтеперевалочного комплекса. Отметим, что эти активы принадлежат группе ВЕТЭК Сергея Курченко. 

Увеличение стоимости топлива в оптовом сегменте началось еще в конце января, а в розничном — в начале февраля. Тогда крупные нефтетрейдеры заявили о проблемах с растаможиванием. Участники рынка говорили, что это неизбежно приведет к повышению цен на АЗС. Однако в Миндоходов и ряде топливных компаний отрицали наличие системных проблем с импортом. И допускали, что эти заявления призваны подготовить рынок к очередному витку подорожания. 

Снижение поставок в Украину уже стало причиной профицита топлива в Белоруссии, заявили в пресс-службе ОАО «Галичина» (Дрогобычский НПЗ). Так, белорусские предприятия перенаправляют освободившиеся объемы на экспорт через Прибалтику на условиях FOB, а также в Россию. «Это значит, что быстро восстановить поставки вряд ли удастся»,— считают в пресс-службе ОАО «Галичина». Поставщики объясняют снижение поставок в Украину политическим кризисом, а также проблемами местных контрагентов с валютой и переходом на новую процедуру закупки, согласно которой любая оплата занимает не менее 6 операционных дней (до 10 календарных). 

Ранее и.о. министра энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий отмечал, что новый порядок закупки валюты импортерами может привести к тому, что крупнейшие поставщики нефтепродуктов — Белоруссия и Румыния — перенаправят свои объемы на более платежеспособные и стабильные рынки сбыта. Следует отметить, что с момента подорожания власти не вмешивались в ценообразование не рынке нефтепродуктов. Тогда как ранее этим занимался Антимонопольный комитет и экспертная группа при Кабинете министров. 

Эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук считает, что в дальнейшем стоимость нефтепродуктов будет лишь увеличиваться. «Очевидно, что курсовые изменения и вызванные ими процессы — в частности, подорожание бензина, не могут не отобразиться на инфляции. По итогам февраля рост потребительских цен составит как минимум 0,5%. Однако пока эти события не привели к росту цен на большинство товарных групп, за исключением импорта. Дальнейшая динамика зависит от курса — есть все основания говорить, что нынешний курс вызван спекулятивным спросом»,— отметил ведущий экономист блока «Финансовые рынки» Креди Агриколь Банка Александр Печерицын. 

Олег Гавриш, Юрий Панченко

Комментарии - 4

+
0
Donkey
Donkey
27 февраля 2014, 8:39
#
Во всем надо видеть позитив — выше цена — меньше очереди
+
0
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 февраля 2014, 9:02
#
У нас революция… цены ерунда :-)
+
0
Dmitriyxxx
Dmitriyxxx
27 февраля 2014, 10:14
#
Хахахах

во всем виноваты попередники

як завжди!!!
+
0
odessitmws
odessitmws
27 февраля 2014, 10:19
#
Меньше пробок, воздух чище красота...:)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться