Потери украинской экономики от неудовлетворительного качества автомобильных дорог в стране за период с 2001 по 2013 гг. возросли в 2,7 раза — до 55 млрд грн в год.
Потери экономики от плохих дорог выросли в 2,7 раза
Такие данные озвучил глава Госагентства автомобильных дорог Украины ( «Укравтодор») Евгений Прусенко в ходе публичных дебатов «Качественные дороги — дорогое удовольствие для Украины», организованных фондом «Эффективное управление».
«Качественные дороги не могут быть дешевыми, это всем понятно. Давайте зададимся вопросом: сколько стоит бездорожье? В 2001 году мы определили что потери составляют 20 млрд грн в год, или 3,5% ВВП, сегодня эти потери возросли до 55 млрд грн», — сказал он.
Как отметил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, мировой опыт показывает, что нормальный уровень финансирования дорог составляет 4% ВВП.
«Что мы имеем в Украине? Возьмем 2012 год, наиболее удачный с точки зрения инфраструктуры: финансирование составило немногим более 15 млрд грн. Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1%, — очевидно значительное отставание», — сказал он.
По словам Вовка, такая ситуация в значительной мере обусловлена тем, что основными отраслями, формирующими львиную долю ВВП, являются металлургия, АПК и химическая промышленность, грузопоток которых формируется на железных дорогах. Поэтому крупный бизнес не слишком заинтересован в качественных дорогах, полагает эксперт.
«Но есть большой заказчик — средний класс, именно он выигрывает от дорог», — отметил Вовк.
Комментарии - 3