Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 сентября 2013, 8:40 Читати українською

Honda научилась видеть пешеходов по сигналам с их смартфонов

Компания Honda продемонстрировала решения, способные повысить безопасность на автомобильных дорогах. Речь идет о системах обнаружения пешеходов (Vehicle-to-Pedestrian, V2P) и мотоциклов (Vehicle-to-Motorcycle, V2M).

Honda научилась видеть пешеходов по сигналам с их смартфонов.
Фото с сайта auto-sklad.com

В их основе лежит новый протокол обмена данными между транспортными средствами под названием DSRC (Dedicated Short Range Communications — выделенные коммуникации ближнего радиуса действия). Для взаимодействия машины с пешеходом необходимо, чтобы смартфон прохожего был оснащен DSRC-приемником. Тогда при возникновении опасности мобильное устройство пешехода подаст звуковой и графический сигнал.

Водителя о приближении пешехода тоже оповестят. По замыслу японских разработчиков, электроника автомобиля сможет определить скорость и направление движения человека, прогнозируя, к примеру, его выход из-за припаркованных машин. Для вычисления местоположения будет задействован GPS-модуль в телефоне пользователя.

За счет такой системы Honda надеется минимизировать число ДТП с участием невнимательных прохожих, а также тех людей, которые любят слушать музыку в наушниках на улицах. Только на американских дорогах ежегодно гибнет более 4 тыс. пешеходов.

Схожий принцип работы и у функции V2M. Она оповещает водителя об опасной близости мотоцикла, находящегося в «слепой» или другой невидимой для водителя зоне (например, за большим грузовиком).

Система V2M предупреждает водителя об опасной близости мотоциклиста
Система V2M предупреждает водителя об опасной близости мотоциклиста

Подобную технологию для обеспечения безопасности пешеходов разрабатывает и General Motors. Автоконцерн собирается внедрить в автомобили систему оповещения о пешеходах на дороге, построенную на основе Wi-Fi Direct. Этот беспроводной стандарт позволяет устройствам подключаться за одну, а не семь-восемь секунд, которые требуются при подключении через вышку сотовой связи. Пропускная способность между автомобилем и пешеходом по технологии Wi-Fi Direct может превышать 300 Мбит/с. Радиус действия протокола составляет около 200 метров.

Безопасностью пешеходов обеспокоены многие автопроизводители. Volvo уже оснастил свои популярные модели системой обнаружения пешеходов и велосипедистов. При возникновении «живого препятствия» автомобили Volvo V40, S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80 сбавляют скорость или полностью притормаживают в случае необходимости.

В обновленном бизнес-седане Audi A8 появились матричные светодиодные фары, которые распознают пешеходов в темноте и троекратно «моргают» им дальним светом, предупреждая о приближающемся автомобиле.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться